Контракт на подрядные работы был выигран, но денег не хватает - как отказаться и не попасть в список недобросовестных?
398₽ VIP

• г. Курган

Аукцион на подрядные работы (44 - ФЗ) Было подано 2 заявки, обе допущены к участию. Прошел аукцион, моя заявка выиграла. Контракт на данный момент на стадии подписания. Сейчас стало ясно что мне не хватит денег чтобы его исполнить. Хочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных. Первая часть моей заявки является несоответствующей так как не был приложен документ подтверждающий технические характеристики используемых материалов. Второй участник с которым мы бились на аукционе заявку заполнил правильно. Хотя обе заявки были допущены, могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки, признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным? Аннулируют ли результаты аукциона, признав мою заявку незаконной? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (9):

Результаты из за этого не анулируют, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позволяет этого сделать при таких условиях, см. также ст.309 ГК РФ. Так отказаться не сможете. Обеспечение в этом случае также не вернется, а Вы к сожалению попадете в список недобросовестных.

Спросить
Пожаловаться

Да, можете оспорить в административном порядке.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Спросить
Пожаловаться

Хочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных.

---так у вас точно не получится. вас внесут в список ФАС недобросовестных поставщиков. -без вариантов. Поводов для включения в реестр может быть два: отказ от заключения контракта и невыполнение его условий. это означает что на протяжении 2 лет. вы не будете иметь право на участие в конкурсах и аукционах. но лазейка ЕСТЬ. Если "недопуск" не будет озвучен заранее, то вы из списка можете попытать счастья и даже оказаться победителем.

В ч. 1 ст. 5 223-ФЗ сказано:

"В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров."

Спросить
Пожаловаться

Хотя обе заявки были допущены , могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки , признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным ? Аннулируют ли результаты аукциона , признав мою заявку незаконной ? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт ? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником ? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков ?

По данным вопросам можно сказать, лишь одно, если вы обратитесь в УФАС, то скорее вы ни чего не добъетесь. Лучше переговорить с заказчиком и заключив сразу же расторгать контракт по соглашению сторон. Обеспечение в любом случае вернется.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 1 статьи 95 дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 95 дополнена частью 1.1

ГАРАНТ:

Положения части 1.1 статьи 95 не применяются с 1 января 2016 г.

1.1. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 7 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в будущей редакции

7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 9 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст части в предыдущей редакции

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 12 статьи 95 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 15 статьи 95 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 19 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст части в предыдущей редакции

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 20 статьи 95 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 95 настоящего Федерального закона

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в будущей редакции

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 2.1

ГАРАНТ:

Положения части 2.1 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.

2.1. Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 8 статьи 96 изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

9. В случае, предусмотренном частью 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.

10. Особенности предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 11

ГАРАНТ:

Положения части 11 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.

11. В 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В соответствии со ст. 19 Закона N 94-ФЗ О размещении заказов для государственных нужд (с изменениями) (2015) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, Включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Необходимо уведомить об отзыве заявки, о том, что у Вас недостаточно денежных средств на обеспечение исполнения контракта и передаче прав по исполнению контракта, контракт не подписывать.Аннулируют результаты аукциона , признав заявку не соответствующей предъявляемым правилам к оформлению заявки. Контракт предложат второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт. Контракт будет оформлен со вторым участником.

Не включить Вас в список недобросовестных плательщиков могут при возникновении форс мажорной ситуации, а именно:

— отсутствие возможности заключить контракт в связи с поломкой оборудования, повреждением (обнаружившимся дефектом) поставляемого товара или его отсутствием;

— повышение рыночной цены товара (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которого должен быть заключен контракт;

— невозможность поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в срок, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе), проекте контракта и в заявке на участие в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа.

Вам могут предложить заключить контракт на Ваших условиях или отказаться от него

Спросить
Пожаловаться

Интересная привычка отвечать выдержками из законов . думаю лучше крикнуть в суть вопроса . а если нет внятного ответа лучше ничего не писать . спасибо уважаемые юристы.

Спросить
Пожаловаться

Кто вам сказал что, если вы не приложили к первой части заявки документ подтверждающий технические характеристики материалов, то такая заявка признается недействительной? Это не так. Достаточно участнику выразить согласие и перечислить конкретные показатели и т.д. Не буду утомлять цитатами из ФЗ. Основание ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Подобные документы должны быть приложены ко второй части, если это было указано в документации об аукционе (ч.5 ст.66 ФЗ-44).

Право на жалобу у вас есть, только желаемого результата не добьетесь.

Спросить
Пожаловаться

Василий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.

Спросить
Пожаловаться

Василий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.

Спросить
Пожаловаться

Дравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации. Я подал заявку на участие в аукционе. Я отозвал заявку с аукциона, но оказалось, что участники уже определены, и я стал единственным участником. На аукцион я не явился. Организаторы аукциона утверждают, что задаток мне не вернут, т.к. я - единственный участник и заявка была отозвана после определения участников.

Ситуация: на эл. аукцион подано две заявки, обе допущены, в торгах принял участие только 1 участник, второй на аукцион не вышел.

Рассмотрение вторых частей - заявка 1 участника соответствует требованиям.

Вопросы:

Будет ли этот аукцион состоявшимся?

Должен ли заказчик согласовывать заключение контракта с 1 участником согласовывать с ФАС?

Заказчик проводил открытый аукцион. В документации по проведению аукциона в общих требованиях для заключения муниципального контракта были указаны условия:-опыт работы не менее 2 х лет (копии договоров);-положительные отзывы о работе (копии отзывов);-руководитель должен иметь высшее профессиональное образование (копия диплома).

Мы эти документы не представили при составлении заявки на аукцион. К участию в аукционе мы были допущены.

Аукцион мы выиграли, но при рассмотрении вторых частей заявок перед подписанием контракта нас отклонили.

Второй участник был тоже отклонен по тем же нарушениям.

В результате контракт был заключен с третьим участником у которого цена была выше, но все документы были представлены.

Заказчик объясняет отказ тем что, при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона он не видит кто участник, какие документы имеет, какой опыт работы у участника, какое оборудование есть у участника для выполнения услуг, какое образование имеет участник. Аукцион открытый на сбербанке... Правильно ли это?

Организация подавала заявку на участие в аукционе, к участию кроме нас были допущены еще две фирмы, в ходе аукциона никто не сделала предложения о цене контракта. В соответствии с протоколом аукциона мы признаны победителем как подавшие заявку по времени ранее других. Но руководство по каким-то своим причинам потеряло интерес к этой работе и не хочет подписывать контракт. Вопрос такой попадем ли мы в реестр недобросовестных поставщиков если участник заявке которого присвоен второй номер тоже не согласится его заключать (а по закону такое согласие необходимо), ведь в соответствии со ст. 104 44-ФЗ в этом случае заказчик может подать документы о включении в реестр в течении 3-х дней с момента заключения контракта с участником аукциона заявке которого присвоен второй номер. (третий участник аукциона был отклонен по второй части заявки)

Провели аукцион Были допущены 2 участнника Принял участие в аукционе один участнник и снизил цену на шаг аукциона. Аукц. комиссией аукцион признан не состоявщимся в сответс. Части 13 ст 69 ФЗ 44 и заключен контракт с единственным участником в общем порядке по норме Ст. 70 фз-44. Правильно ли это?

По первой части (рассмотрение заявок) были допущены от 2 (двух) и более участников. Но во время проведения аукциона шаг сделал только один участник (остальные участники на аукцион не вышли, но при этом их заявки были признаны соответствующие требованиям по первой части). В этой ситуации аукцион считается состоявшимся?

Дравствуйте! Приняли участие в электронном аукционе. Участник №1 выиграл аукцион, мы остались на 2-м месте. При рассмотрении 2-х частей документации участника № 1 не признали победителем. (на основании п.1. ч.6. ст. 69 заявка не соответствует требованиям, предусмотренным п.7. ч.5. ст.66 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и п.7 ч.1 (состав информации во II части заявки) документации электронного аукциона:

- не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям). В результате победителем признали участника под №2. Предложили подписать контракт. Но по ряду причин мы уже не хотим подписывать контракт.

Можем ли мы отказаться от подписания контракта и не попасть в список недобросовестных поставщиков? Если да, то по каким причинам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нашу заявку участника электронного аукциона признали несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участником аукциона во второй части заявки не представлена информация, предусмотренная п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 15.1 Раздела I «Информационные карты Документации об электронном аукционе», однако данная информация указана в ЕГРЮЛ в первой части заявки. Можем ли мы это оспорить?

При проведении аукциона по 44-ФЗ на выполнение работ, помимо организации, соответствующей второй части заявки, принимало участие еще 3 не соответствующие изначально 2 части заявок. Учитывая, что к участию в аукционе допускается участник, соответствующий по 1 части (а это только согласие), все участники были допущены к аукциону, в результате чего начальная стоимость уменьшилась более чем на 25%. При этом при проверки 2 ых частей заявок заказчиком было установлено, что только 1 участник (он же и победитель) соответствовал 2 ым частям заявок, но стоимость контракта то уменьшилась. Каким образом обжаловать чтобы сделать свою организацию (добросовестного участника), который соответствовал 2 ым частям заявок единственным участником, чтоб его признали им и контракт был по начальной цене.

На электронном аукционе допущено 2 участника. Первый учатник не понижался, а второй снизил цену на шаг аукциона. Считается ли аукцион с одним участником? Почему нам выслали только одного участника вторые части заявок, хотя первый участник выполнил все требования и внёс залог в 1% и не отказывался от участия, а просто остановился на НМЦК.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение