Автомобиль-офис с надписями стал причиной предписания за незаконную рекламу - нарушаем ли мы закон?
398₽ VIP
Имею автомобиль ГАЗель переоборудованную под передвижной офис. Обклеил ее наклейками с надписями страхование, ТО так же есть наклейка с ценой за техосмотр и номер телефона. Выезжаем и стоим на одном и том же месте уже около 4 месяцев (утром приезжаем-вечером уезжаем) но на днях архитектура принесла предписание за незаконную рекламу, обьясняя это тем что автомобиль постоянно стоит на одном и том же месте и это является незаконной рекламой. Подскажите на самом деле нарушаем ли мы закон?
Понятие рекламы раскрыто в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
Так, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе").
В Законе "О рекламе" не раскрыто понятие "неопределенный круг лиц". По мнению Федеральной антимонопольной службы, информацию можно считать адресованной неопределенному кругу лиц при наличии следующих условий (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624):
- в информации отсутствует указание на лиц, для которых она создана;
- заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.
Под объектами рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона "О рекламе").
Вы имеете право обжаловать предписание в соответствии с главой 24 АПК РФ
СпроситьРеклама - это информация, распространенная любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств, в том числе на автомобиле. Формально все верно.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 3]
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 20 Федерального закона "О рекламе", размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
То есть размещение рекламы на автомобиле - это не является наружной рекламой, для которой необходимо разрешение от органов местного самоуправления.
Но тем не менее не допускается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
В Вашем случае, на мой взгляд, как раз автомобиль используется в качестве рекламной конструкции.
Мне представляется, что для избежания ответственности за использование автомобиля как рекламной конструкции необходимо оформлять путевые листы, в которых отображать движение автомобиля, что позволит доказать отсутствие факта использование его только или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
СпроситьАрхитектура не права.
Не смотря на то, что кузов автомобиля содержит рекламные тексты, он не является рекламной конструкцией в силу ст. 19 Закона "О рекламе", где признаком рекламной конструкции является её стабильное территориальное размещение.
Исходя из комментариев к вышеуказанной статье следует: Под рекламными конструкциями понимаются технические средства стабильного территориального размещения. К таким средствам могут быть отнесены некие приспособления, устройства, которые присоединяются к иному имуществу на стационарной основе на длительный срок (щиты, стенды... ...воздушные шары, аэростаты).
В случае, если конструкция не размещается стационарно и не присоединяется к имуществу на длительный срок, то такая конструкция не подпадает под регулирование комментируемой статьей. Так, например, такой рекламной конструкцией, которая не относится к техническим средствам стабильного территориального размещения, является выносной штендер.
СпроситьНарушаете. Уберите наклейки с ценой техосмотра и номерами телефонов.
В соответствии со ст. 20 Федерального закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Спросить