Председатель ТСЖ получила штраф за несвоевременную декларацию НДС и составление протоколов об административном правонарушении - что делать?
₽ VIP

• г. Томск

Работаю в ТСЖ председателем уже 3 года. Никогда не сдавали декларации по НДС. Перед новым годом получила уведомление из Налоговой о том, что необходимо сдать декларацию по НДС в течение 6 дней. Так как получила уведомление перед праздниками, то сразу после праздников пошла в налоговую к зам начальника налоговой инспекции, объяснила, что мы никогда не сдавали подобных деклараций, что есть Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.10.2007 г. № 57, в котором сказано, что ТСЖ не представляют подобных деклараций и не исчисляют сумму НДС. На что получила ответ, что декларацию сдать надо, причём за весь год, а дальше они будут решать, как освободить нас от этой обязанности. (Поддалась на провокацию)

Нулевую декларацию сдали за 1,2,3,4 квартал 2008 года 16 января 2009 г. С 1 по 24 марта находилась в учебном отпуске, уезжала на сессию в г.Томск. Когда приехала, получила:

1) уведомления о том, что необходимо явиться 10 марта 2009 г. к 10:00 для составления актов о налоговом правонарушении за несвоевременное представление декларации по НДС;

2) Акты камеральной налоговой проверки, составленные 25.02.2009 г. и отправленные мне почтой 12.03.2009 г.

В актах на моё имя выписан штраф в размере 100 руб. за каждую декларацию. Сразу же написала ответ, в котором указала причину неявки для составления актов и свои возражения со ссылкой на ЖК РФ и постановление №57 (указанное ранее).

03 апреля были составлены протоколы об административном правонарушении, в которых указано что я НЕ ЯВИЛАСЬ для составления протокола и не дала пояснений по данному делу. Хотя мне никто не сообщил об этом - дате и месте составления протокола.

Потокол составлен 03 апреля, отправлен мне почтой 07 апреля (согласно п.4.1.статьи 28.2 КоАП меня должны были известить о дате составления протокола, а протокол должены были отправить мне в течение 3 дней?), получен мной 10 апреля 2009 г.

Подскажите что мне делать теперь?

Никогда ранее не привлекалась ни к административной, ни к какой либо ещё ответственности.

Заранее благодарна за ответ.

С уважением.

Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Ничего не сдавать нельзя, и письмецо тоже не вариант. А вот получить освобождение по ст. 145 - наилучший, по-моему, выход (если не брать в расчет переход на УСН).

Просто подадите в налоговую уведомление с приложением необходимых документов (п. 6 ст. 145) до 20-го числа месяца, с которого будет использоваться освобождение, и со спокойной душой один раз в квартал будете сдавать пустые декларации. Главное не забыть, что ровно через 12 месяцев необходимо повторить подачу уведомления на последующие 12 месяцев.Учтите, что "вОроны" (ИФНС и МИНФИН) только и ждут, где вы совершите оплошность

Единый социальный налог.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению единым социальным налогом суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.

Таким образом, вышеназванной статьей Кодекса определены организационно-правовые формы организаций, производящих выплаты за счет членских взносов лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций, не подлежащих налогообложению единым социальным налогом, и товарищества собственников жилья в этой статье Кодекса отсутствуют.

Следовательно, не имеется правовых оснований для не начисления единого социального налога на выплаты за счет членских взносов в пользу работников, привлекаемых товариществами собственников жилья для выполнения определенных работ (услуг), начиная с 2001 года.

Обращаем внимание на то, что в действующем законодательстве понятие членских взносов определено только для организаций, зарегистрированных в виде садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а для остальных организаций, поименованных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, такое понятие отсутствует.

Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" членские взносы - денежные средства, периодические вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения.

Перечень организаций, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Статьей 3 части первой Кодекса установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Следовательно, организации иных организационно-правовых форм, не поименованных в указанном выше подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, в том числе и товарищества собственников жилья, обязаны уплачивать единый социальный налог в общеустановленном порядке, несмотря на то, что они осуществляют свою деятельность и производят выплаты физическим лицам также из членских взносов.

Право на применение нормы, указанной в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, возможно в том случае, если Ваша организация будет представлена в форме жилищно-строительного кооператива либо жилищно-строительного товарищества.

Одновременно сообщаем, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование исчисляются и уплачиваются страхователем-организацией на основании Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно пункту 2 статьи 10 указанного выше Федерального закона объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 "Единый социальный налог (взнос)" Кодекса.

Таким образом, с выплат и вознаграждений, производимых товариществом собственников жилья в пользу физических лиц по трудовым договорам, договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателем), а также по авторским договорам, должны исчисляться и уплачиваться с 2001 года, как единый социальный налог, так и с 2002 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

Налог на добавленную стоимость.

В соответствии со ст.146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,

2. в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

3. передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

4. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

5. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В случаях совершения вышеназванных операций ТСЖ будет являться плательщиком налога на добавленную стоимость.

При этом следует учитывать что, в соответствии с п.п. 10 п.2 ст.149 гл.21 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, т.е. плата за найм.

С 01.01.2004 года отменено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях.

То есть, с 01.01.2004 года сохранен только льготный порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности (плата за найм ), предусмотренный п.п.10п.2 ст.149 НК РФ, в том числе в товариществах собственников жилья и жилищно –строительных кооперативах, сохранен без изменения .

Налогообложения юридических лиц.

Статьей 374 главы 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» определено, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Одним из принципов бухгалтерского учета является допущение имущественной обособленности организации. Это определено п. 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с учетом изменений) и п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. №34н (с учетом изменений). Требование имущественной обособленности непосредственно связано с гражданско-правовым определением юридического лица (статья 48 Гражданского кодекса РФ) и означает, что на балансе предприятия должно учитываться только то имущество, которое принадлежит ему по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно статьям 294, 296 ГК РФ имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может принадлежать только государственным или муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. Поскольку товарищество собственников жилья к таковым не относится, то у них на балансе может числиться лишь только то имущество, которое является его собственностью.

В соответствии с п. 4 статьи 218 ГК РФ член жилищного (ЖК), жилищно-строительного кооператива или иного потребительского кооператива, полностью внесший свой паевой взнос за квартиру, приобретает на нее право собственности. Для товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) это положение должно соблюдаться, поскольку с самого начала товарищество создается собственниками квартир (статья 291 ГК РФ). Согласно ст. 1 Федерального закона от 15 июня 1996 г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья « (с учетом изменений) ТСЖ - .то некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательствам пределах распоряжения общим имуществом Под кондоминиумом понимается единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части предназначенный для жилых или иных целей (например помещение магазина, ателье) и находятся в собственности граждан или юридических лиц (домовладельцев), а остальные части (общее имущество) находится в их общей долевой собственности. Причем, согласно ст. 290 ГК РФ собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру.

Следовательно, владельцу квартиры принадлежит также соответствующая доля в праве собственности на общее имущество дома.

Таким образом, имущество, принадлежащее на праве собственности другим физическим или юридическим лицам, не подлежит отражению на балансе ТСЖ.

Согласно Закону РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с учетом изменений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества. Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

На основании вышеизложенного, объектом налогообложения ТСЖ является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Как определено п. 1 ст. 25 ФЗ №72-ФЗ от 15.06.1996 г. товариществом является объединение домовладельцев – собственников помещений как в существующих, так и во вновь создаваемых кондоминиумах.

Во вновь создаваемых кондоминиуме товарищество может быть образовано заказчиком, застройщиком или иным физическим или юридическим лицом, включая органы государственной власти или органы местного самоуправления, или группой лиц, действующих совместно, которые имеют или будут иметь право собственности на вновь создаваемое имущество (ст. 48 закона РФ от 15.06.1996 №72-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 закона «О товариществах собственников жилья» застройщик – любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различными домовладельцам.

Согласно ст. 41 вышеназванного закона ТСЖ вправе заниматься лишь следующими видами хозяйственной деятельности:

управлением обслуживания, эксплуатации и ремонта недвижимого имущества в кондоминиуме;

строительством дополнительных помещений и объектов общего имущества в кондоминиуме;

сдачей в аренду, внаем либо продажей недвижимого имущества, входящего в состав кондоминиума и находящегося в собственности товарищества, в случае недостаточности средств, необходимых для содержания общего имущества кондоминиума и улучшения данного имущества.

Таким образом, согласно закону №72-ФЗ ТСЖ не вправе осуществлять строительство недвижимого имущества с целью создания кондоминиума, эту функцию выполняет застройщик. Уплата долевых взносов за квартиры осуществляется застройщику. Следовательно, в независимости от своевременности внесения долевых взносов налог на имущество с части не выкупленных полностью квартир должен уплачивать застройщик.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.06.1996 №72-ФЗ товарищество собственников жилья представляет собой некоммерческую организацию, форму объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Действие указанного выше Закона распространяется на отношения собственности в кондоминиумах, помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и реконструкции, а также на все товарищества, товарищества домовладельцев, жилые кооперативы, жилищно-строительные кооперативные, с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.

Домовладельцы (юридические лица и граждане), входящие в кондоминиум, могут образовывать товарищества собственников жилья. При этом товарищество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. Руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется правлением товарищества, в обязанности которого входят контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов, составление годового бюджета товарищества, смет и отчетов (ст. ст. 36 и 37 Федерального закона от 15.06.1996 №73-ФЗ).

Таким образом, правление товарищества, как юридическое лицо, имеет возможность представлять налоговую декларацию по земельному налогу за всю площадь земельного участка, занятого кондоминиумом, осуществлять сбор необходимых денежных средств с членов товарищества пропорционально доли занимаемой ими площади с учетом земель общего или группового пользования, за исключением площадей, приходящихся на граждан и юридических лиц, которым предоставлены льготы по земельному налогу в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю». Налоговая декларация представляется правлением собственников жилья в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных товариществ.

На данный момент действующими нормативными актами в области налогообложения, льгот для товариществ собственников жилья по земельному налогу не предусмотрено.

Как давно вы редактировали свой устав, т.е. соответствует ли он последнему законодательству? А то, вдруг окажется, что что-то упустили И потребуют с вас какие-то налоги.

"В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Это значит, что доходом можно считать любое поступление, если только оно не сопровождается равноценным приростом обстоятетельств, ибо в этом случае экономической выгоды от такого поступления не происходит (чистые активы не увеличиваются). Примерами подобных поступлений служат получаемые авансы, кредиты, займы, которые никогда не считались и не могут считаться доходом. Поступающие от жильцов* средства на оплату коммунальных услуг ничем не отличаются от заёмных средств, т.к. они образуют у ТСЖ обязателство перед жильцами оплатить оказанные им услуги точно в той сумме, которая поступила на р/с. То есть мы имеем дело с обычными транзитными платежами.

Поскольку поступления коммунальных платежей не есть доходом, то и образование на р/с ТСЖ избытка указанных платежей - это не прибыль, а остаток кредит.задолженности перед домовладельцами. В дальнейшем эти средства должны быть либо полностью использованы по назначению, либо по решению общего собрания ТСЖ направлены на иные цели".

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа

от 6 февраля 2007 г. N А14-7246/06

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа на решение от 02.10.06 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7246/06, установил:

Воронежская ассоциация товариществ домовладельцев "Домостроитель" (далее ВАТД "Домостроитель", налогоплательщик, ассоциация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа (далее Инспекция, налоговый орган) от 22.05.06 N 12-60/ДСП в части доначисления 3779152 руб. единого социального налога, 1173625,91 руб. пени по ЕСН.

Решением Арбитражного суда Воронежской области требования заявителя удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка ВАТД "Домостроитель" по вопросам соблюдения налогового законодательства.

По результатам проверки составлен акт от 27.04.06 и принято решение от 22.05.06 N 12-60/ДСП, согласно которому организации доначислен единый социальный налог в сумме 3779152 руб., 1173625,91 руб. - пени за несвоевременную его уплату и 2845 руб. 28 коп. - пени по НДФЛ.

Основанием для доначисления ЕСН за 2002-2004 гг. послужил вывод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на применение льготы по ЕСН, установленной для выплат, осуществляемых жилищными кооперативами и ТСЖ, за счет полученных членских взносов.

Полагая, что решение налогового органа в указанной части противоречит законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы организации, ВАТД "Домостроитель" обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Рассматривая спор по существу, суд не поддержал позицию налогового органа и пришел к выводу об обоснованности требований налогоплательщика, при этом суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 235, п. 1 ст. 236 НК РФ плательщиками ЕСН признаются организации, производящие выплаты физическим лицам. Объектом обложения для указанных налогоплательщиков являются выплаты физическим лицам, произведенные налогоплательщиками. Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 238 НК РФ, в редакции, действовавшей в проверяемый период, не подлежат обложению ЕСН выплаты, произведенные за счет членских взносов жилищно-строительными кооперативами (ТСЖ).

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ "О товариществах собственников жилья" N 72-ФЗ, действовавшим в проверяемые периоды (далее ФЗ РФ N 72-ФЗ), товариществами собственников жилья признаются некоммерческие организации, осуществляющие управление и обеспечение эксплуатации комплекса недвижимого имущества, в который могут входить жилые помещения. Согласно п. 1 ст. 32 ФЗ РФ N 72-ФЗ членами товарищества являются домовладельцы - собственники помещений. В силу п. 1 ст. 40 ФЗ РФ N 72-ФЗ средства товарищества состоят из взносов, в т.ч. членских, обязательных платежей членов товарищества.

Таким образом, положения п.п. 8 п. 1 ст. 238 НК РФ предусматривали освобождение от уплаты ЕСН для некоммерческих организаций, осуществляющих управление и организацию эксплуатации недвижимости, при условии осуществления выплат за счет членских взносов.

Согласно ст. 46 ФЗ РФ N 72-ФЗ два и более товарищества могут создать объединение для совместного управления имуществом. При этом товарищества могут передать объединению функции по управлению и организации эксплуатации комплекса недвижимого имущества членов товарищества. То есть, объединению товариществ могут быть переданы функции самих товариществ, вошедших в объединение.

Положения названной нормы ФЗ РФ N 72-ФЗ корреспондирует с п. 2 ст. 11 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях", согласно которому некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации некоммерческих организаций. Такие ассоциации тоже являются некоммерческими организациями.

Согласно Уставу ВАТД "Домостроитель" является ассоциацией, созданной в результате добровольного объединения некоммерческих организаций - ТСЖ. Целями деятельности ВАТД "Домостроитель" являются организация управления обслуживания, эксплуатации и ремонта жилых домов.

Арбитражный суд, оценив протоколы общих собраний ТСЖ о вступлении в члены ВАТД "Домостроитель", протоколы ассоциации о принятии ТСЖ в свои члены, соглашения, заключенные с ассоциацией, пришел к выводу о том, что функции по организации управления и эксплуатации недвижимости передаются ассоциации. При этом домовладельцы члены ТСЖ уплачивают ежемесячные платежи, которые признаются членскими взносами и поступают в распоряжение ассоциации. Источником выплат физическим лицам, произведенных ассоциацией, являлись взносы, поступающие от членов ТСЖ, являющихся, в свою очередь, членами ассоциации.

При таких обстоятельствах суд сделал правомерный вывод о том, что ВАТД "Домостроитель", являясь некоммерческой организацией, осуществляла деятельность по организации эксплуатации и коммунальному обслуживанию комплексов недвижимости домовладельцев. Источниками финансирования названной деятельности являлись членские взносы домовладельцев. Следовательно, организационно-правовой статус и характер деятельности ассоциации, а также используемый источник финансирования, соответствует условиям, предусмотренным п.п. 8 п. 1 ст. 238 НК РФ, для освобождения от уплаты ЕСН с выплат, произведенных физическим лицам.

Учитывая изложенное, у Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа отсутствовали правовые основания для доначисления ВАТД "Домостроитель" единого социального налога в сумме 3779152 руб. и 1173625,91 руб. - пени за несвоевременную его уплату.

Положенные в основу кассационной жалобы доводы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения суда, также не установлено.

В силу указанного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 02.10.06 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7246/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07

О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 3 И 49 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 2006 Г. N 307

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по применению пункта 3 и подпунктов "а" - "г" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

На основании пунктов 3 и 49 Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть:

- управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;

- товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;

- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) - только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.

Согласно пунктам 3 и 49 Правил в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья либо жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.

И.о. директора департамента

жилищно-коммунального хозяйства

С.А.КРАЙНЕВ

ТСЖ не представляют соответствующих налоговых деклараций и не исчисляют сумму НДС по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов Версия для печати

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 2007 года N 57 О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов В связи с возникающими в судебной практике вопросами, а также в целях обеспечения правильного и единообразного применения арбитражными судами закона при разрешении дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" постановляет дать арбитражным судам следующие разъяснения. 1. В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), введенным в действие с 01.01.2004, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. При толковании указанной нормы судам необходимо иметь в виду, что гражданское законодательство различает правоотношения по предоставлению (передаче) имущества во владение и (или) пользование и правоотношения, возникающие по поводу эксплуатации, содержания и ремонта полученного во владение (пользование) имущества. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в том числе статья 154 ЖК РФ, также разграничивает: плату за пользование жилым помещением (плату за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. На основании толкования во взаимосвязи подпункта 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ и положений ЖК РФ можно сделать вывод о том, что освобождение от обложения НДС услуг по предоставлению в пользование жилых помещений означает невозможность начисления названного налога на такой вид платежа как плата за пользование жилым помещением (плата за наем, плата за жилое помещение), поскольку именно эта сумма представляет собой оплату услуг, названных в указанной норме. 2. При рассмотрении дел с участием налоговых органов и товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), касающихся обложения НДС услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах (в том числе коммунальных услуг), судам следует исходить из статуса указанных лиц в структуре соответствующих договорных связей. Согласно пункту 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги. Из толкования во взаимосвязи названных норм ЖК РФ следует, что в рамках рассматриваемых в настоящем постановлении правоотношений ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСК перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ. В связи с этим ТСЖ не представляют соответствующих налоговых деклараций и не исчисляют сумму НДС по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов. ПредседательВысшего Арбитражного Суда РФА.А.Иванов Секретарь Пленума,судья Высшего Арбитражного Суда РФА.С.Козлова

Спросить
Пожаловаться

На данный момент придется, но вы можете обжаловать, написать главе инспекции жалобы официальную и выслать ее ему по почте с уведомлением о вручении. Административным правонарушителем Вы являться не будете, т.к. штраф на ТСЖ налагается, а не на Вас

Спросить
Пожаловаться

Пока ваши жалобы не будут рассмотрены, штрафы платить не нужно. Кроме того их не нужно платить еще и потому, что протокол не является решением о наложении штрафа. след за протоколом должно быть вынесено постановление. Кроме вышестоящего налогового органа вы вправе обжаловать указанные вами действия и решения (если будут вынесены постановления )- в суд. То же самое и по актам камеральной проверки-должно быть вынесено решение руководителя налоговой инспекции.

Спросить
Пожаловаться

Есть услугши самого ТСЖ по которым возможно требование об уплате НДС (спорно), есть транзитные услуги, по которым НДС оплачивать не надо . Плюс статус ТСЖ как некоммерческой организации.

Тут много проблем и аспектов. В котротком ответе невозможно охватить все аспекты.

Рекомендую проситать большую статью. Она выложена кроме журнала (см реквизиты ниже) еще и в электронном виде в правовых базах. В Консультанте + например.

___________________________

"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5

ТСЖ И НДС

Товарищества собственников жилья по-прежнему волнует вопрос налогообложения. Многочисленные разъяснения, выпускаемые Минфином по данному вопросу, не приносят ожидаемых результатов - они явно не в пользу ТСЖ. Финансисты, преследуя фискальные интересы, настаивают на обложении всех поступлений ТСЖ налогом на прибыль и НДС. Однако товарищества согласиться с этим не могут, ведь они не ведут коммерческой деятельности, а осуществляют исключительно деятельность, направленную на достижение уставных целей. Поэтому ТСЖ направляют в Минфин запросы, но ответы однообразны, и мнение чиновников не меняется.

В данной статье мы проанализируем аргументы сторон, воспользуемся арбитражной практикой и сформулируем свою точку зрения, приложив все усилия, чтобы сделать ее объективной.

(...)

И.В.Емельянова

Эксперт журнала

"Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

26.04.2006

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за быстрый ответ.

То есть заплатить штраф всё таки придётся? И я быду являться АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕМ?

Спросить
Пожаловаться

Пользуясь налоговым вычетом на стоимость квартиры и уплаченных процентов мной подавались декларации в налоговую инспекцию за 2004, 2005, 2006 и 2007 года. За 2008 год я декларацию подать не успел. Сейчас занимаюсь оформлением декларации за 2009 год.

Вопрос: могу ли я в декларацию 3-НДФЛ включить расходы за 2008 год или мне надо офомлять две декларации - отдельно за 2008 и 2009 годы?

С уважением. Владимр.

Налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2008 г сдала вовремя до 20 июля 2008 года. В декларации был неправильно указан коэффициент К 2. 27.10.2008 г сдала уточненную декларацию с правильным коэффициентом К 2.прежде чем подать декларацию заплатила разницу в сумме налога. В январе 2009 г получила уведомление из налоговой для подписания акта камеральной проверки по дредоставленной уточненной декларации за 2 квартал 2008 г.

Что делать как быть? Большое спасибо.

Имею ли я право на имущественный налоговый вычет путем возврата излишне уплаченного налога за 2006, 2007, 2008 годы при покупке квартиры. Акт приема-передачи квартиры оформлен в ноябре 2009 года. Дом сдан в эксплуатацию 30 января 2008 года. Деньги за квартиру оплачены в 2004, 2005 годах. Налоговые декларации за 2006, 2007, 2008 годы подала в октябре 2009 года. В налоговой испекции отказали, мотивируя тем, что право на налоговый вычет появилось после оформления акта приема-передачи (в ноябре 2009 года), то есть с 2009 года. А в мае 2009 года я вышла на пенсию. Согласно инвестиционному договору дом должны были сдать во 2 квартале 2006 года. С уважением Цапенко Н.А.

Заполнил заявление о налоговом вычете (имел право). Т.е. налог мне платить не надо было. 11 марта 2008 года получил извещение из налоговой инспекции о том что на меня наложено административное взыскание за несвоевременную подачу декларации. Штраф 100 р. Вопрос: на сколько правомерно решение налоговой инспекции, и какие санкции вообще предусмотрены за несвоевременную подачу декларации?

Спасибо.

Прошу Вашей помощи разобраться в следующем вопросе!

В 2009 г. подаю в налоговую инспекцию Декларации 3 НДФЛ на получение имущественного налогового вычета за купленную квартиру в 2006 году.

Декларации подаю за 2006, 2007 и 2008 годы.

Квартира оформлена на мужа и жену и оформлена как общая совместная собственность.

Имущественный вычет решили распределить между владельцами (то есть мужем и женой) указанной квартиры в соотношении 50% и 50%.

В 2006, 2007 и 2008 году доход имела только жена. Соответственно декларацию подали только на нее.

Так как муж не имел дохода в период 2006, 2007 и 2008 годf, то он не имеет налоговой базы и, соответственно, декларацию на него не подали, но имущественный вычет все равно распределили в соотношении 50% и 50%.

Вопрос:

Правильно ли мы сделали, что не подали нулевую Декларацию 3 НДФЛ на мужа за 2006, 2007 и 2008 годы, предполагая, что когда-то в будущем он будет иметь налоговую базу по подоходному налогу и воспользуется имущественным вычетом за те годы, в которых будет иметь доход?

Может ли налоговая инспекция применить понятие срока исковой давности (три года) и отказать в принятии Декларации 3 НДФЛ и отказать в возврате излишне уплаченного подоходного налога мужа, если он устроится на работу и будет иметь доход допустим в 2010 году (или позже) и напишет Декларацию 3 НДФЛ в 2011 году, чтобы вернуть имущественный налог за 2010 год с учетом того, что он Декларацию 3 НДФЛ за 2006, 2007 и 2008 годы (даже нулевую) не подавал?

С уважением, Ришат.

Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе.

В июне 2006 года мной было передано по доверенности с правом продажи транспортное средство. Человек получивший автомобиль практически сразу продал его, но мне не была известна ни сумма, ни дата продажи автомобиля. В ноябре 2008 года мне пришло уведомление о непредставлении декларации по форме 3 НДФЛ за 2006 год. Налоговый инспектор назвал мне исходя из своих данных (переданных в налоговую из ГИБДД) сумму от продажи автомобиля и дату. Я заполнила декларацию и уплатила исчисленный налог.

В феврале 2009 года мне пришел по почте акт камеральной проверки и начислен штраф в сумме 16 744 рубля, за несвоевременное представление декларации, сумма для меня очень значительная.

Можно ли мне как то оспорить этот штраф, ведь я не знала ни сумму, ни дату продажи автомобиля, и также возникает вопрос, есть ли для налоговой инспекции какие то сроки, для предъявления уведомления о непредставлении декларация, почему мне не было прислано это уведомление только через 17 месяцев когда сумма штрафа стала достаточно значительной. А если бы его прислали через 5 лет...

Подскажите пожалуйста, могу ли я каким то образом оспорить этот штраф, ссылаясь на нормативные документы. Огромное спасибо.

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2007 году продал квартиру, но по незнанию не подал декларацию и не уплатил налог. В сентябре текущего года, после уведомления из налоговой, подал декларацию и и перевел на счет полную сумму налога + пени. Т.е. на момент камеральной проверки в налоговой уже были переведенные мною деньги. Недавно пришло письмо из налоговой, что я должен уплатить штраф за просрочку подачи декларации в 15 месяцев. Причем сумма штрафа превышает сам налог (в районе 200 т.р.), деньги для меня очень большие. Как поступить в данной ситуации? Ждать повестки в суд, или самому подавать иск? Ведь налог я заплатил сразу, как только получил уведомление, и до этого просто не знал о необходимости подачи декларации (это мой первый опыт взаимодействия с налоговой).

В декабре 2008 года я получил акт-приема передачи на новую квартиру, стоимость которой оплатил в строительной компании в течение 2005-2008 гг., согласно предварительному договору купли-продажи. В декабре 2008 года обратился в налоговую инспекцию для заполнения нелоговой декларации с целью получения налогового вычета. Мне сказали, что надо заполнить три декларации: 2005, 2006, 2007 г. Что я и сделал. Но, несмотря на то, что акт приема передачи квартиры оформлен в 2008 году, мне сказали, что на налоговый вычет с 2 млн. рублей я не могу претендовать, т. к. основной патеж был произведен в 2005 году. Права ли налоговая инспекция? Налоговый вычет по поданным декларациям я еще не получил.

Вопрос 1:

Мною была приобретена квартира в 2007 году, в 2008 году была подана налоговая декларация и получен имущественный вычет. Поскольку не хватило в 2007 году уплаченного НДФЛ, часть вычета была перенесена на 2008 год.

Необходимо ли при подаче декларации за 2008 год прикладывать копии документов по купле квартиры или достаточно копий документов, приложенных к декларации за 2007 год?

Вопрос 2:

Помогаю оформить подруге документы на получение социального вычета за обучение ее ребенка за 2006, 2007, 2008 года.

Необходимо заполнить декларации за 3 года (2006, 2007, 2008) либо заполнить только декларацию за 2008 год и в ней учесть ее расходы за 3 указанных года?

Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение