Нарушается ли закон о минимальной оплате труда при получении доплат и надбавок в бюджетной организации Иркутской области?
₽ VIP
Я работаю в бюджетной организации Иркутской области, в марте 2009 года нам из области прислали тарифную сетку первый разряд которой = 1600 руб. Я работаю по 10 разряду ЕТС (3276 руб)
Я перечитала трудовой кодекс статью 133 о минимальном размере оплаты труда, там сказано что размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда, т.е. 4330 руб.
Получается что я работая по 10 разряду не получаю этого минимума, не говоря уже о служащих работающих по более низким разрядам. Но нам объяснили что мы получаем районную надбавку, северный коэффициент и другие доплаты (интенсивность, вредность, непрерывный стаж) и в результате общее начисление превышает минимум, а следовательно закон не нарушается. Так ли это?
Здравствуйте, Надежда! Ваши доводы действительно верны.
Принципиальными моментами Раздела VI «Оплата и нормирование труда» Трудового кодекса РФ являются:
введение раздельных понятий таких терминов, как «оплата труда» и «заработная плата»;
положение о том, что минимальная заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума;
введение основных государственных гарантий по оплате труда работников;
установление ответственности работодателя за несвоевременную выплату заработной платы;
возможность выплаты части заработной платы в неденежной форме;
уточнение порядка работы по совместительству;
включение статей о нормировании труда.
О терминах и определениях
Введение Трудовым кодексом РФ понятий «оплата труда» и «заработная плата» прекратило бесконечные споры по этому вопросу. Исходя из норм статьи 129 вышеназванного Кодекса «оплата труда» более широкое понятие, поскольку определено «как система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами»; тогда как «заработная плата» представляет собой «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера».
Таким образом, понятие «оплата труда» кроме заработной платы включает в себя еще и порядок приема и увольнения работника, режим рабочего времени, нормы труда, порядок, место и сроки выплаты заработной платы и т.д.
Организация оплаты труда осуществляется принятием как соответствующих законов и иных нормативных правовых актов на уровне государственного регулирования, так и локальных нормативных актов на уровне юридических лиц, через систему коллективных договоров и соглашений.
О размере заработной платы
Размер заработной платы оговаривается при заключении индивидуального трудового договора и зависит от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества труда и условий, в которых выполняется работа. Кроме этого, в размер заработной платы включаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Одной из основных государственных гарантий в оплате труда является величина ее минимального размера. Статьей 133 Трудового кодекса РФ закреплено, что минимальный размер оплаты труда, устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Порядок расчета прожиточного минимума определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изм. на 27.05.2000). Между тем, существование статьи 133 Трудового кодекса РФ не означает, что с 1 февраля 2002 года минимальный размер оплаты труда должен быть утвержден на уровне прожиточного минимума. Для введения такой нормы статьей 421 Кодекса предусмотрены специальный порядок и сроки — отдельным федеральным законом по этому вопросу
Статьей 133 Трудового кодекса РФ закреплено положение о том, что при оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поскольку такая норма в КЗоТ РФ отсутствовала, в истории существования Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций были случаи, когда тарифная ставка первого разряда была ниже минимального размера оплаты труда. В этом случае Правительством РФ принимались решения об увеличении ставок на тех разрядах, на которых они оказывались ниже минимального размера оплаты труда.
Статьей 134 Трудового кодекса РФ закреплено положение об обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы и определен порядок принятия решений по этому вопросу в организациях с различным правовым статусом. Так, в организациях, финансируемых из бюджетов, решение принимается в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами, а в других организациях — по правилам, установленным коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами этих организаций.
Однако необходимо иметь в виду, что при принятии федерального закона о повышении минимального размера оплаты труда для всех работников, независимо от формы собственности организации, получающих заработную плату ниже этой суммы, необходимо повысить заработную плату до утвержденного минимального размера оплаты труда.
О системах заработной платы, тарифной сетке и тарифных ставках
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в основном в том же порядке, что и положения об обеспечении уровня реального содержания заработной платы, а именно, для работников организаций, финансируемых из бюджета, — в порядке, предусмотренном соответствующими законами или нормативными правовыми актами; для работников других организаций — в порядке, установленном коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами этих организаций. Кроме этого, отражается порядок установления систем оплаты труда, заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат для работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности), где этот порядок может регулироваться и законами, и нормативными правовыми актами, и нормативными актами на уровне организации (коллективным договором, соглашениями или локальными нормативными актами организации).
В Трудовом кодексе РФ напрямую не отражается, что для оплаты труда работников во внебюджетном секторе экономики необходимо использовать тарифную систему оплаты труда (статья 143 ТК РФ). Вопрос о ее применении организации решают самостоятельно и с соблюдением всей совокупности требований, установленных Кодексом. Так, для тарификации работ по сложности труда во внебюджетном секторе экономики следует использовать тарифно-квалификационные справочники, утвержденные Минтрудом России.
Для определения системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов, в качестве основы используется Единая тарифная сетка по оплате труда работников в организациях бюджетной сферы. Размер заработной платы этих работников складывается:
из тарифной части (ставки и оклады);
из оплаты в повышенном размере за особые условия труда (вредные, опасные условия труда и климатические условия);
из доплаты за условия, отклоняющиеся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и др.);
из стимулирующих выплат (премии, доплаты, надбавки и др.).
Действие Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 04.02.1999 № 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» (с изм. на 25.10.2001), от 25.10.2001 № 139-ФЗ «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» и постановлениями Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 27.02.1995) и от 06.11.2001 № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».
О совместительстве
Совместительству посвящена Глава 44 Трудового кодекса РФ. В соответствии со статьей 282 Кодекса под работой по совместительству понимается выполнение работником помимо своей основной работы другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Такая работа может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и в других организациях (внешнее совместительство). Работа на условиях «внутреннего» совместительства допускается только по другой специальности, квалификации или должности (статья 98 ТК РФ).
Согласно статье 284 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству, ограничена, так как в соответствии со статьей 98 Кодекса работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Поэтому прием на работу на условиях внешнего совместительства на 0,5 ставки и на условиях внутреннего совместительства на 1,5 ставки не будет соответствовать нормам Трудового кодекса РФ и надо ограничить работу на этих условиях до 0,4 и 1,4 ставки, соответственно, для конкретных работников.
Как определено статьей 282 Трудового кодекса РФ заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При найме на работу по совместительству, стороны заключают трудовой договор в письменной форме на срок, который может быть как определенным, так и неопределенным.
Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, предусмотренных трудовым договором. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
Для работы по совместительству установлен ряд особенностей и ограничений:
в соответствии со статьей 282 Трудового кодекса РФ особенности работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) определяются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
если установлена сокращенная продолжительность рабочего времени внутреннее совместительство не разрешается. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;
не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до 18 лет, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, установленных федеральными законами;
государственным и муниципальным служащим, судьям, некоторым другим категориям работников запрещено работать на условиях внешнего совместительства (исключение составляет педагогическая, научная, литературная или иная творческая работа);
руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).
Помимо перечисленных выше гарантий и компенсаций, совместителям в полном объеме предоставляются и другие их виды, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций.
Об актах, принятых до введения Трудового кодекса РФ
При затруднении определения, действует ли та или иная норма, применявшаяся до введения Трудового кодекса РФ, в том числе по оплате труда, необходимо руководствоваться следующим правилом: при регулировании той или иной нормы федеральным законом в случае, если до принятия Трудового кодекса РФ эти вопросы регулировались нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ или нормативными правовыми актами Союза ССР, данные акты могут продолжать действие до принятия соответствующих федеральных законов. Также, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие Трудовому кодексу РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
СпроситьСкажите надбавка за вахтовый метод работы включается для расчёта тарифной ставки?
В положении по оплате труда написан пункт 1.5.
Размер месячного должностного оклада (тарифной ставки) работника определяется в трудовом договоре с ним и не может быть ниже установленного федеральным законом МРОТ. В величину месячного должностного оклада (тарифную ставку) не включаются доплаты, надбавки, вознаграждения, премии, иные компенсационные и социальные выплаты.
Какая минимальная тарифная ставка должна быть в 2022 году при МРОТ 13890 рублей?
Для коммерческой организации существует ограничение при составлении тарифной сетки, ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ.
Как по мне минимальная тарифная ставка за февраль 2022 года, рассчитывается путем деления МРОТ на количество часов по производственному календарю. 13890:151=91.986 рублей.
Тарифная ставка за февраль у работника низшего разряда, должна быть не ниже 91.986, верно?
Я работаю сторожем-вахтером в Удмуртском территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Согласно п.8 трудового договора мне установлен должностной оклад (тарифная ставка) с 01.10.2006 г. 1221 руб. в месяц. Кроме того в заработную плату входят в соответствии с "Положением об оплате труда, материальном стимулировании..."входят доплаты за расширение круга обязанностей и премии. В настоящее время размер МРОТ составляет 2300 руб. Согласно п.3 ст.133 Трудового кодекса"При оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже МРОТ. А п.4 ст.133 говорит, что в размер МРОТ не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты... Поэтому у меня вопрос: правомерно ли, что нам сторожам-вахтерам установили оклад в размере 1400 руб. в месяц?
Известно что с 1 января 2009 года минимальный размер оплаты труда составляет 4330 р в месяц. Я работаю в музыкальной школе преподавателем, стаж 2 года, и мой разряд 8, оклад 2720. В договоре написано что месячная заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда (на уровне прожиточного минимума, установленного Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области). Распространяется ли этот минимум на наш город, и имею ли я право потребовать перерасчет своей зарплаты.
Мой муж работал в организации по 6 разряду электромонтером воздушных линий, перешёл в другую организацию электромонтером по ремонту и оборудованию, ставят 5 разряд, говорят что у них в штате максимальный 5 разряд. Законно ли это, если в трудовой уже есть 6 разряд? Получается ли это понижение разряда?
Я монтёр пути 3 разряда, съездил отучился на 4 разряд, но разряд не повышают так так нет вакансии 4 разряда, и платят как по 3 разряду почему так я ведь отучился разряд повысил значит платить мне должны уже по 4 разряду.
Помогите пожалуйста разобраться. Я с 2007 г. работала бухгалтером в Муниципальном бюджетном учреждении по 12 разряду. В 2013 г. я устроилась на работу в Государственное бюджетное учреждение, бухгалтером 12 разряда. В трудовой книжке запись-принята бухгалтером 12 разряда. Т.к. по тарифной сетке максимальный разряд у бухгалтера-11, меня приказом от 07. 08. 2014 г. перевели на 11 разряд. Предлагают сделать запись в книжке, что я переведена на 11 разряд согласно приказу учреждения. Как правильно сделать запись, и можно вообще не менять эту запись. (Т.е. я буду числится по 11 разряду, а в трудовой книжке ничего не менять). Спасибо Вам огромное за ответ!
У нас разрядная система оплаты труда. Базовым является 1 разряд, на который начисляется коэфициенты по соответствующим разрядам. Нормативным документом регулирующим зарплату является «Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2007-2010 гг».,в котором четко указано что 1 разряд устанавливается в размере 5800 руб с индексацией в соответствии с инфляцией. На 3 квартал 2009 г. размер 1 разряда составил 6440 руб. В нашей организации ОАО Дорожная служба иркутской области приказом генерального директора размер 1 разряда установлен 3800 руб. Но ОАО заключило государственный контракт на 2010 г. по обслуживанию областных дорог в котором размер 1 разряда установлен 6440 руб т.е. за обслуживание дорог мы получаем с государства по утвержденным сметам в которых зарплата указана по 6440 руб за 1 разряд. Кроме госконтракта наш филиал заключает договора с разными частными организациями на ремонт дорог по этой же сумме 6440 руб за 1 разряд. Нас в области 15 филиалов, более 2 тыс. человек работников и все работают так же. Полученные деньги все филиалы отправляют в головной офис-генеральному директору. Фонд зарплаты наш рассчитан по 3800 руб за 1 разряд.
Мы считаем, что в действиях гендиректора содержится состав преступления за злоупотребление служебными полномочиями и нанесения существенного материального вреда каждому работнику. То есть он нарушает нормативный документ-отр. соглашение и обманывает государство устанавливая другой размер 1 разряда. Просим совета, т.к. планируем писать в прокуратуру с требованием возбуждения уголовного дела и возмещения невыплаченных денег.
Прошу дать оценку и коментарии по данному документу.
В Алтайский районный суд РХ истец: Никифоров Евгений Владимирович проживающий по адресу:
Республика Хакасия, Алтайский район, с. Кирово, ул. Жаворонкова 24-1. ответчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кировская средняя общеобразовательная школа.
Республика Хакасия, Алтайский район, с. Кирово, ул. Ленина 101. цена иска:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскание денежных средств
Я Никифоров Е.В. работаю в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кировская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ Кировская СОШ) с 01.02.2013 г. в должности дворника.
Согласно трудового договора № 80 от 01.02.2013 г. мне установлена тарифная ставка (оклад) 2886, оклад (должностной оклад) в размере 3116,88 руб. с повышающим коэффициентом 1,08 согласно штатного расписания.
В соответствии с ч 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата работника определяется как вознаграждение в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии ст. 143 трудового кодекса РФ Тарифная ставка - это размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц). Тарифная ставка всегда выражается в денежной форме. Размер тарифной ставки первого разряда в расчете на месяц не может быть ниже минимального размера заработной платы, предусмотренного законом. Данная тарифная ставка применяется для оплаты самых простейших видов труда, не требующих какой-либо квалификации работника. Размеры тарифных ставок возрастают по мере повышения сложности выполняемой работы. Соотношение между ними в зависимости от разряда выполненной работы определяется посредством применения тарифного коэффициента, указываемого в тарифной сетке для каждого разряда. Тарифный коэффициент первого разряда равен единице. Начиная со второго разряда он возрастает и достигает своей максимальной величины для последнего, самого высокого, разряда, предусмотренного тарифной сеткой. Соотношение тарифных коэффициентов первого и последнего разрядов принято называть диапазоном тарифной сетки.
Таким образом, тарифная сетка наряду с тарифной ставкой является важным элементом тарифной системы. Тарифная сетка - это шкала, разбитая на разряды, которая позволяет определить размер тарифной ставки для оплаты труда рабочих в зависимости от сложности выполняемых работ и их квалификации путем умножения тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент.
Согласно названой статьи трудового кодекса РФ оклад (должностной оклад) фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. (ст. 133.1. Трудового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (в ред. От 03.12.2012 г.) «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 01 января 2013 г. в сумме 5205 рублей в месяц, а с 01 января 2014 г. в сумме 5554 рублей в месяц.
Так, согласно статье 315 Трудового Кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Таким образом, неблагоприятные факторы, связанные с работой в районах Крайнего Севра и приравненных к ним местностях, должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Соблюдение требований статьей 148 и 315 Трудового кодекса РФ для работников, работающих в районах Крайнего Севра и приравненных к ним местностях, возможно только в том случае, если компенсация за работу в таких условиях начисляется на величину минимального размера оплаты труда (МРОТ), а не включается в нее. Это означает, что заработная плата должна быть определена в размере не менее суммы, исчисляемой из минимального размера оплаты труда, к которому начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в Республике Хакасия.
В связи с чем, с учётом вышеуказанных норм закона, работодатель начисляя работникам заработную плату, должен определить работникам заработную плату в размере не меняя минимального размера труда с последующим начислением на нее компенсационных выплат.
Так как трудовые отношения между работником и работодателем неприкрашенны, тогда учитывается п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации в котором указано, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что пропуск работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
В связи с чем, с учётом вышеуказанных норм закона, работодатель, устанавливая должностной оклад, должен учитывать минимальный размер оплаты труда с последующим начислением на него тарифного коэффициента.
То есть, оклад (должностной оклад) с 01.01.2013 г. с учётом повышающего коэффициента должен составлять 5621,4 (5205*1,08 повышающий коэффициент), с 01.01.2014 г. с учётом повышающего коэффициента должен составлять 5998,32 (5554*1,08 повышающий коэффициент).
Размер заработной платы за норму отработанного времени с учётом районный коэффициент и надбавка за стаж работы в Республике Хакасия должен составлять с 01.01.2013 г. 8994,24 (5621,4*60% = 3372,84 руб./размер районного коэффициента и надбавки за стаж работы в Республике Хакасия/ 3372,4 руб. + 5621,4 руб. = 8994,24 руб.), с 01.01.2014 г. 9597,61 (5998,32*60% = 3599,29 руб. /размер районного коэффициента и надбавки за стаж работы в Республике Хакасия/ 3599,29 руб. + 5998,32 руб. = 9597,61 руб.).
Однако при начислении заработной платы вышеуказанные нормы трудового законодательства МБОУ Кировская СОШ не соблюдены.
Согласно вышеизложенного, считаю нарушением принципа принудительного труда в соответствие с действующим законодательством (ст. 4 Трудового кодекса РФ).
Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплаты её не в полном размере, так как получается, что работник определённое время трудился бесплатно, на что естественно, при трудоустройстве он не соглашался, и если бы знал, то отказался бы от такой работы. Следовательно, данную ситуацию можно расценивать как принудительный труд. Что влечет за собой ответственность работодателя по ст. 142 Трудового кодекса РФ.
Незаконными действиями работодателя мне причинен моральный вред, который выразился в бессоннице, стрессе, депрессии. Постоянное моральное давление. Угроза увольнения меня и моих близких. Эти действия продолжаются уже второй год. Имея на руках решения суда о компенсации недоначисленной заработной платы продолжают нарушать действующее законодательство.
Причиненный мне моральный вред я оцениваю в 250 000 руб.
ПРОШУ:
1. Обязать МБОУ Кировская СОШ привести трудовой договор, должностную инструкцию, компенсационные выплаты в соответствие с действующим законодательством.
2. Взыскать с МБОУ Кировская СОШ в мою пользу в недоначисленную заработную плату в размере
3. Взыскать с МБОУ Кировская СОШ в мою пользу в счёт компенсации морального вреда 250 000 руб.
Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
1. Копия искового заявления
2. Копия приказа о приеме истца на работу
3. Трудовой договор
4. Справка о тарифной ставке (окладе)
5. Копия должностной инструкции
6. Копия штатного расписания
7. Копия решения Алтайского районного суда о взыскании недоначисленной заработной платы, дело № 2-114 от 03 марта 2014 г.
8. Расчёт недоначисленной заработной платы аудиторской компании.
«»2014 г. Никифоров Е.В.
Работаю дефектоскопистом ОАО Сургутнефтегаз. Отработал 4 года по 5 разряду сейчас на данный момент просят написать заявление по собственному желанию на понижение разряда с 5 разряда на 4 разряд. Мотивируя что работы по 5 разряду нет. Грозят переводом в другое подразделение но там Зарплата меньше. И также работы по 5 разряду нет. Как я могу сохранить 5 разряд и остаться на прежнем рабочем месте.
При трудоустройстве у работника удостоверение сварщика 3 разряда, а в трудовой прописано что работал по 5 разряду (удостоверения подтверждающего 5 разряд нет). По какому разряду принимать?