Отказ в переводе на заочную форму обучения и устройстве в профильный лицей - оценка действий работников органов образования
₽ VIP
В 2008 году мой сын был оставлен на обучение третий год подряд в шестом классе средней школы. Учитывая постоянные конфликтные ситуации подростка с преподавателями и то, что пребывание два года в шестом классе изменило ситуацию только в худшую сторону, я посчитала совершенно нецелесообразным нахождение сына третий год в одном классе и в сентябре 2008 г. обратилась с заявлением в школу о переводе его на заочную форму обучения. На заявление не было получено никакого ответа. В октябре 2008 г. я обратилась в КПДН с аналогичной просьбой. Паралелльно с переводом на заочную форму обучения мы хотели устроить сына в профлицей. С руководством лицея вопрос был согласован и сам подросток этого очень хотел. Но нам было категорично отказано, при этом представители КПДН мотивировали свой отказ тем, что ребенок не достиг 15-летнего возраста и согласно "Закона об образовании" по этой причине он не может оставить учебное заведение и обязан обучаться по очной форме. В итоге ребенок вообще никак не учится. Прошу разъяснить применение ст.19 и ст.17 "Закона об образовании" исходя из сложившейся с моим ребенком ситуации и дать оценку провамерности действий работников органов образования и КПДН.
Мне не понятно, что такое КПДН, и вообще если ссылаться в данном случае на ст.19 и ст.17 ФЗ об оброзовании то они в вашей ситуации не уместны, может по подробнее разясните ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте,Елена! Согласно Ст 17 ФЗ «Об образовании»Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Ст. 19 3. Общее образование является обязательным.
4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Вообще надо договариваться, но если не получается, то через исключение.
СпроситьВыбор формы образования для своего ребенка - это право его родителей, право семьи. Действуют три формы получения образования: школа (дневная или вечерняя), семейное образование, экстернат.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно - заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
СпроситьСпасибо за ответы, уточняю: статьи 17 и 19 "Закона об образовании" я понимаю так, что ребенок по согласию родителей оставляется на второй год или же переводится на другую форму обучения, а также то, что перевод на заочно-вечернюю форму обучения не является фактом оставления учебного заведения. Это так?
Спросить