Могу ли я потребовать обмена на работоспособный плеер, либо расторгнуть договор купли-продажи?

• г. Конаково

13 апреля приобрел DVD-плеер. Через два дня использования обнаружил на дисплее DVD-плеера не отображаются некоторые символы, буквы и цифры. При сдаче плеера в магазин, хозяин сказал, что возможно я сам повредил его. Естественно, я этого не делал. Плеер взяли в сервис-центр для установления причин не работы дисплея.

Могу ли я потребовать обмена на работоспособный плеер, либо расторгнуть договор купли-продажи? Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Андрей

Согласно Закона о Защите прав потребителей, Вы имеете право:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам необходимо свои требования оформить письменно в виде претензии. Если на Вашу претензию не будут отвечать, то вы можете пожаловаться в Управление защиты прав потребителей г.Конаково.

Спросить
Пожаловаться
Екатерина
28.08.2013, 13:58
В пятницу купила плеер в магазине. На месте плеер мне не проверили, утвердив что на нем нет песен как его можно проверить. Сам плеер не включался, на что продавец сказал надо его дома зарядить батарея разряжена.
Подробнее
2 ответa
Дмитрий
09.11.2016, 14:56
Купил в магазине дисплей на телефон. В чеке прописано что гарантия 30 дней с дня покупки, возврат и обмен товара только при наличии защитной пленки и механических повреждений. Установил дисплей в сервисном центре, через пару дней дисплей стал плохо работать.
Подробнее
1 ответ
Артем
21.02.2017, 19:21
Вопрос такой. Купил телефон в фирменом салоне. Через 3 недели пошли полосы на дисплее. В самом магазине Сказали отдавать в сервис центр. Телефон отдал. Отремонтировали. Поменяли дисплей. После ремонта прошло две недели.
Подробнее
3 ответa
Владимир
07.08.2012, 22:39
10.01.2012 я купил ноутбук. 24.05.2012 на дисплее появилась горизонтальная полоса в несколько пикселей-отнес в сервисный центр. 29.05.2012 забрал - заменили дисплей. Сегодня, т.е. 07.08.2012 при открытии дисплея в некоторых положениях на дисплее происходят искажения цвета (т.
Подробнее
1 ответ
Максим
22.03.2008, 17:22
Я приобрел в магазине DVD-плеер, к сожалению покупку совершал под самое закрытие магазина, поэтому некогда было оценить качество и функциональность плеера. Как оказалось, работа плеера (загрузка диска)
Подробнее
1 ответ
Олег
04.12.2009, 01:40
Я приобрел DVD-плеер, имеющий возможность чтения флэш-накопителей с заданными параметрами, оговоренными в инструкции по эксплуатации данного плеера. В процессе эксплуатации обнаружилось, что плеер читает не все флэш-накопители, которые соответствуют требованиям данной инструкции.
Подробнее
1 ответ
Константин
10.12.2014, 12:49
Приобрел телефон в магазине. Гарантия 1 год. Через 2 месяца эксплуатации захрипел разговорный динамик и я отдал его в сервис. По прошествии 10 дней его вернули из ремонта. Далее спустя неделю обнаружились недостатки на дисплее.
Подробнее
1 ответ
Ярослав
11.12.2020, 12:31
На дисплее телефона обнаружен дефект. Обратился в магазин, сказали, что могут только поменять дисплей в серверном центре. На мой телефон оригинальных дисплеев не бывает, а менять по гарантии на не оригинальное стекло я не хочу.
Подробнее
1 ответ
Кира Максимовна
26.06.2014, 23:07
Сегодня купила mp3 плеер. В магазине мне дали usb не от плеера, а от другой электроники-это, во-первых. А во-вторых, не дали послушать его работу в магазине и вследствие этого, прослушав плеер дома, я обнаружила помехи при воспроизведении музыки.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение