Какие документы обязательно нужно сохранить, даже если, на первый взгляд, они не нужны
В нашей жизни документы имеют особую ценность. Ряд бумаг мы бережно храним, понимая их важное значение, например паспорт, документы на недвижимость, свидетельства из ЗАГС и т.п. Лишний раз объяснять их смысл не нужно. Однако есть и такие документы, которые, на первый взгляд, не имеют какой-либо ценности, и многие от них просто избавляются. Но порой это может обернуться очень серьезной ошибкой.
Бывали ситуации, когда люди теряли огромные деньги, не сохранив обычную бумажку, которая в большинстве случаев не имеет никакой ценности, но именно она оказывалась весьма важным документом для человека. Предлагаю более подробно рассмотреть перечень таких документов.
Исполнил обязательство
Мужчина успешно погасил кредит в банке, после чего ему выдали справку о полном погашении в отделении банка. К этому документу он отнесся легкомысленно, думая, что вопрос закрыт.
Через полгода от банка пришло письмо с требованием погасить остаток в размере 500 рублей и, самое главное, штрафные санкции в размере 18 000 рублей. Дело в том, что при внесении последнего платежа банком была удержана комиссия и в счет кредита ушла не вся сумма.
Таким образом, оставался остаток и так как вовремя вся сумма погашена не была, по договору были начислены штрафные санкции.
Возникший спор решился не в пользу должника из-за того, что у него не сохранилась справка о погашении кредита, которой можно бы было подтвердить, что банк признал погашение долга. Единственное, что удалось сделать, — снизить размер неустойки, как несоразмерной последствиям нарушения обязательства.
Старые документы
Со всей серьезностью следует относиться и к старым документам, особенно если дело касается недвижимости. Несмотря на то что все сведения есть в ЕГРН в электронном виде, бывали случаи, когда некоторая информация не была указана или была указана неверна. В этом случае именно старые документы позволят подтвердить правильные сведения об объекте. Поэтому их обязательно следует хранить.
Документы на товар
Конечно, собирать все чеки не имеет смысла, но на значимые товары все же следует это делать. Например, чеки на лекарства могут пригодиться для получения налогового вычета. При приобретении технически сложного товара обязательно нужно сохранить не только чек, но и упаковку.
Недостаток может проявиться в любое время. Конечно, отсутствие упаковки не является основанием для отказа, но лучше все же подстраховаться. Поэтому сервисные книжки, чеки, технические паспорта и т.п. должны быть сохранены.
Квитанции ЖКХ
Как правило, рекомендуется хранить квитанции, подтверждающие оплату услуг ЖКХ, 3 года, т.е. в пределах срока исковой давности. Однако я рекомендую хранить хотя бы 5 лет или больше. Был случай, когда управляющая компания обратилась в суд с заявлением о получении судебного приказа. Должник узнал об этом спустя 1,5 года, когда его счет арестовали приставы. При этом коммунальные услуги он добросовестно оплачивал. Приказ получилось отменить, так как он доказал, что не получал его, а просрочка была около 4 лет назад.
Справедливости удалось добиться благодаря тому, что все квитанции хранились длительное время, поэтому получилось доказать, что никакой задолженности не было.
Документы с работы
Как показывает практика, трудовой книжки может быть недостаточно, чтобы подтвердить стаж работы. ПФР запрашивает дополнительные сведения, и если их нет, то период работы могут и не учесть. В таком случае необходимо доказывать факт трудовых отношений, и тогда любой документ может сыграть ключевую роль.
Благодарственное письмо, трудовой договор, документы о награждении, справка о заработной плате могут очень пригодиться в будущем. Поэтому рекомендуется хранить все документы, прямо или косвенно связанные с трудовой деятельностью.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вот для чего хранить квитанции ЖКХ, если в каждой квитанции кроме суммы платежа за текущий месяц указывается сумма задолженности. Поясните.
Потому что работники недобросовестные, присылающие квитанции. Покупали квартиру, собственник предоставил справки об отсутствии задолженности за электроэнергию. Далее на протяжении 2-х лет приходили квитанции мне без задолженности. А спустя 2 года приписали долг чуть ли ни в 15тр. Пошла разбираться, оказалось, что долг этот был ещё 8 лет назад, у пед-предыдущих владельцев. Показала им все документы, послала куда подальше
"квитанции, подтверждающие оплату услуг ЖКХ",
не путайте со "Счетами за Услуги ЖКХ"
вот по последнему пункту - "трудовой книжки может быть недостаточно" - почему? зачем тогда этот типа документ? тогда давали бы справки с места работы, вместо записей... я работал в СССР - в Таджикской, Узбекской и Казахской ССР - и нигде мне никаких прочих справок и выписок не давали, только записи в трудовой, все как положено - и куда мне теперь бежать, если попросят подтвердить как то - предприяий таких нет, да и стран таких нет...
Никуда бежать не надо. Запись в трудовой книжке является бесспорным доказательством трудовой деятельности. если ПФР заартачится и будет требовать какие-либо ещё подтверждения, суд их вразумит.
Запись в трудовой есть, а предприятия уже нет и в архиве нет документов. Как быть?
Мне, не подтверждëнный в архивах стаж, не засчитали, большую часть 90-х и начала 00-х, в итоге за 28 лет стажа по трудовой книжке, начислили трудовую часть пенсии по инвалидности, на 300 рублей больше, чем если бы я вообще ни дня не работал... Капитализм это же счастье.... Минимизация расходов...
Если запись и штамп хорошо читается. ...
Если в вашей трудовой книжке всё записи(приём, увольнение) и печати читаются, то до 1992 г. (если это бывшие республики СССР) подтверждать справками ничего не нужно. Если же какая-нибудь запись или печать не читается, то ПФР делает запрос в организацию, в которой работали, либо в архив, если организация ликвидирована. Бывает, что организация не сдавала документы в архив, тогда стаж подтвердить невозможно.
вовсе нет - у жены все записи и печати читабельные, однако заставили предоставить справку подтверждающую нахождение в отпуске по уходу за ребенком, правда после 92 года...
Подтвердить можно через суд.
Как ПФР общаются с архивами отдельная песнь. Я ездила сама в архив, отвозила запрос и забирала. Знакомую ПРФ заставили съездить забрать, якобы нет ответа. Она съездила, в архиве были удевлены, т к.ответ был давно у них. Они тянут время. Для чего? Что бы сказать- вы опоздали и пенсия будет оформлена со дня подачи всех документов. Знакомая ходила за полгода до пенсии. А я ходила за месяц.
Именно так. Мне, например, казахстанский стаж в пенсионном не засчитали. Ни дня. Пояснили, что нужна справка о зарплате в то время. А какая может быть зарплата? Как они тенге в рубли пересчитывать будут, если я ее предоставлю? По какому курсу? Ответа на этот вопрос нет.
Вот у нас тоже казахстанский стаж не попал - не такого вида справку якобы выдают там ..
Благодаря протоколу на организацию мероприятий я все таки отсудила свои 2года которые не учли в ПФР так как в архивах не сохранились документы об организации где я работала в Таджикистане и еще у меня был протокол на отгрузку товара там была и моя подпись. Так что храните все документы всех вам благ
Интересная деталь!
Именно так. Мне, например, казахстанский стаж в пенсионном не засчитали. Ни дня. Пояснили, что нужна справка о зарплате в то время. А какая может быть зарплата? Как они тенге в рубли пересчитывать будут, если я ее предоставлю? По какому курсу? Ответа на этот вопрос нет.
А мне ещё предстоит спецоперация с ПФР))
Вячеслав, обратитесь в муниципальный архив по месту жительства. Там помогут составить запросы во все места работы в бывших союзных республиках. Получите ответы на языках тех стран, сделаете перевод и сдадите в свой ПФР.
Очень разумная статья, бумажные документы всегда нужно хранить, могут пригодиться, даже если кажется, что никогда не будут больше нужны. Сам сталкивался с такими ситуациями.
Да, верно, надо хранить. Сохранилась доверенность, выданная ООО на получение товара от другой организации, но ООО закрылось внезапно, руководитель сбежал, в трудовую не внес никаких сведений; перечислений в ПФР и т.д., как оказалось, тоже не делал. Как результат - стаж за эти года =0.
Как думаете, имеет смысл идти в суд с этой доверенностью?
Недавно пригодился для суда тех.план на дом аж 1954 года. А то иш придумал Росреестр штрафы выписывать по 5 тыс. рублей!
Не так давно хотел порвать и выкинуть договор подряда, но прочитав эту статью, положил в папку с документами!!! ))
Очень предусмотрительно. Действуйте так и дальше!