Некачественная вода: куда жаловаться, как получить компенсацию – советы юриста
Проблема некачественной воды актуальна во многих регионах нашей страны. Воду, которая течет из крана, нельзя пить, нельзя использовать для приготовления пищи. Многие люди для этих целей покупают бутилированную воду.
В этой публикации речь пойдет о том, куда жаловаться и как получить компенсацию, если из крана течет грязная, ржавая или имеющая посторонние примеси вода.
Какой должна быть вода из крана?
Требования к качеству питьевой воды устанавливаются ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества». Но простому человеку нереально разобраться во всех требованиях, предъявляемых к питьевой воде.
Учитывая это, законодатель обязал ресурсоснабжающую организацию (водоканал) периодически проводить контроль ее качества и соответствия ГОСТ.
Любой гражданин, являющийся потребителем питьевой воды, вправе обратиться в водоканал с запросом об ознакомлении с результатом контрольных заборов питьевой воды. Водоканал обязан ответить на такой запрос не позднее 5 рабочих дней, предоставив выписку из журнала производственного контроля.
Но очень часто для определения качества воды ни с какими результатами контрольных заборов не нужно, так как невооруженным взглядом видно, что вода ржавая или имеет примеси.
Куда обращаться, если из крана течет плохая вода?
Потребитель вправе пользоваться качественной услугой водоснабжения. Если из крана течет ржавая вода или вода, имеющая примеси, не стоит терпеть и сливать ее часами. В такой ситуации следует незамедлительно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу водоканала.
Также можно обратиться с претензией на некачественную услугу в управляющую организацию, обслуживающую многоквартирный дом, или Роспотребнадзор.
Какую компенсацию можно получить за некачественную воду?
Некачественная вода несет риск для здоровья. Если из крана течет ржавая или содержащая примести вода при соблюдении определенных условий, можно требовать:
- произвести перерасчет за услуги водоснабжения;
- компенсацию морального вреда;
- возмещение ущерба, причиненного здоровью (если таковой имел место);
- возмещение иных убытков.
Как получить перерасчет за некачественную воду?
Сообщить в аварийно-диспетчерскую службу водоканала о некачественной питьевой воде можно устно (по телефону) или письменно, направив обращение заказным письмом с уведомлением о вручении. Телефон диспетчера водоканала обычно указывается на квитанции об оплате услуг водоснабжения.
При устном обращении по телефону диспетчер должен зафиксировать вашу заявку, сообщить регистрационный номер, дату и время регистрации заявки. Если причины некачественной воды известны диспетчеру, он должен сообщить об этом и указать время устранения этих причин (например, проведение ремонтных работ).
На письменное обращение должны ответить не позднее 2 рабочих дней с момента поступления письма в ресурсоснабжающую организацию (водоканал). По истечении этого времени представители водоканала совместно с представителями управляющей организации должны провести проверку и составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Если по истечении двух дней с момента получения заявки о некачественной воде никто из представителей водоканала не явился, составляется акт (в двух экземплярах) в присутствии представителя управляющей организации и жильцов дома (не менее двух жильцов).
На основании акта можно требовать произвести перерасчёт за некачественное водоснабжение. Для этого следует направить претензию с приложенным актом.
Если некачественной водой был причинен ущерб здоровью, за его возмещением и компенсацией морального вреда следует обращаться с иском в суд. Нелишним будет обратиться к юристу, специализирующемуся в таких вопросах. Стоимость услуг юриста следует включить в иск, чтобы взыскать с виновника предоставления некачественной услуги.
Довольны ли Вы качеством водопроводной воды?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У меня хорошая вода, пить конечно не желательно, но мыться и мыть посуду можно.
благодарю
У нас в Твери такая же вода.
У нас вода раньше была очень грязной, потом поставили фильтр, сейчас ситуация стала лучше
У нас был плохой химический анализ воды. Инспектор из роспотребнадзора приехал и сказал: "У вас, что почки и сердце не болит"? Почему такую воду пьете. И с тех пор мы установили настоящий фильтр. Теперь только через определенное время меняем катриджи. Спасибо, что подняли эту тему. Буду рад сотрудничеству с Вами.
У нас просто ужасная вода. Иногда из крана течёт как будто грязь разведеная с водой, коричневого цвета. Куда только не жаловались, перерасчёт сделают на этом и всё. Лучше вода от этого не становится. Приходится возить из источника. Говорят, что дело в трубах, а когда из поменяют никому не известно.
У нас конечно не до такого, но качество оставляет желать лучшего
У нас даже перерасчёт не делают. От мелких камней смеситель пришёл в негодность уже через месяц после установки. Менять замучались.
большое спасибо за публикацию. такая проблема не часто но возникает. теперь стал понятен алгоритм действий в таких ситуациях. ждем следующих публикаций
Тема весьма актуальная и злободневная, так как качество водопроводной воды зачастую оставляет желать лучшего! Спасибо Вам за публикацию, она будет полезной многим людям!)
Спасибо, что читаете!