Юридическая Консультация "E911 Group"
E911 Group Подписчиков: 17448
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 158.9к

Частичная мобилизация в России в 2022 году: кого призовут; что делать, если получил повестку, и что делать, если не получил; право на отсрочку

14 796 дочитываний
191 комментарий
Эта публикация уже заработала 724,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Частичная мобилизация в России в 2022 году: кого призовут; что делать, если получил повестку, и что делать, если не получил; право на отсрочку

В связи с изданным 21 сентября указом Президента РФ №647 о частичной мобилизации в России поясняем, кого коснется данная мера и кому в первую очередь необходимо явиться на сборные пункты.

Кого призовут в первую очередь?

По словам министра обороны, на военную службу в рамках частичной мобилизации будут призывать граждан, которые:

  • прошли службу в ВС РФ,
  • имеют военно-учетную специальность,
  • а также опыт по ней.

Тем не менее перед отправкой мобилизованных в части планируется обязательная дополнительная подготовка военнослужащих.

Что говорят о сложившейся ситуации эксперты в области военного права?

По словам полковника в отставке Виктора Баранца, первым эшелоном будут призывать резервистов, то есть граждан, которые ежегодно по указу Президента РФ проходили военные сборы, где тренировали навыки стрельбы, вождения танка и наведения ракет. Также, по мнению военного, будут мобилизованы лица, ранее уволенные с контрактной службы, и молодые офицеры.

Судья в отставке Владимир Комсолев подчеркнул, что именно резервисты — те лица, которые «подлежат мобилизации при необходимости». Эти граждане подписали контракт о пребывании в резерве, за что они регулярно получали денежные выплаты. Учет таких граждан ведется ежегодно на военных сборах. Поэтому в сложившейся ситуации «мобилизации подлежат только те, кто служил в армии либо офицером, либо проходил срочную службу, либо был контрактником».

Профессор кафедры уголовного права РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Милюков отметил, что до тех пор, пока гражданин стоит на военном учете, он может подлежать мобилизации. «Есть специальности в ближнем и дальнем тылу, где возраст не является большой помехой. Например, обязательно потребуются медики. Призванные врачи будут оказывать медпомощь в госпиталях в тылу. Для лечения и долечивания нужно привлечь санатории, как это было в Великую Отечественную войну. Непосредственно же в боестолкновениях должны участвовать более молодые люди», — считает профессор.

Источник цитат — Лента. Ру.

Граждан какого возраста могут мобилизовать?

Военнослужащие запаса РФ делятся на три разряда. В соответствиями с этими категориями они и будут призываться в военкоматы.

В первый разряд входят:

  • солдаты и низшие чины младше 35 лет,
  • младшие офицеры, не достигшие 50 лет,
  • офицерский состав от майоров до подполковников (капитанов второго ранга), не достигшие 55 лет,
  • полковники и капитаны первого ранга, не достигшие 60 лет,
  • высшие офицеры в возрасте до 65 лет.

Частичная мобилизация в России в 2022 году: кого призовут; что делать, если получил повестку, и что делать, если не получил; право на отсрочку

В первую волну частичной мобилизации попадут именно эти лица. Но поскольку резервистов в стране больше чем 300 000 человек, которых планируется мобилизовать, то служить отправятся далеко не все.

Нормативная база: ст. 53 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Какие категории годности подлежат мобилизации в 2022 году?

Российские граждане призывного возраста делятся на пять категорий годности:

  • «А» — годен к военной службе;
  • «Б» — годен к службе с незначительными ограничениями;
  • «В» — ограниченно годен к военной службе;
  • «Г» — временно не годен;
  • «Д» — не годен к несению военной службы.

Исходя из законодательства РФ, граждане, в военном билете которых проставлена категория годности «А», «Б» и «В», мобилизации подлежат.

Нормативная база: ПП РФ. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 04.07. 2013 (в редакции от 29.06.2022).

Что такое мобилизационное предписание?

Частичная мобилизация в России в 2022 году: кого призовут; что делать, если получил повестку, и что делать, если не получил; право на отсрочку

Вчера, после объявления о частичной мобилизации, некоторые граждане, пребывающие в запасе, вспомнили о наличии у них мобилизационного предписания. Возник вопрос,

что нужно делать, если такое предписание имеется, но мобилизация объявлена частичная.

Необходимость выдачи мобилизационного предписания гражданам обуславливается ведением их учета. Если у человека имеется мобилизационное предписание, то он должен прибыть в указанное в нем место и время без необходимости получать на руки повестку.

Отметим, что в 2022 году вручение повестки происходит традиционным способом — лично в руки по месту жительства или работы.

Ни звонки по телефону, ни сообщения в мессенджере не могут считаться повесткой в военкомат. Что де касается портала Госуслуг, то он не имеет достаточной базы, чтобы осуществлять оповещение граждан о мобилизации персонально.

Гражданам, которые состоят на воинском учете, с момента объявления о начале мобилизации запрещается выезжать с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Нормативная база: ст. 21 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Кто имеет право на отсрочку?

Любая мобилизация предполагает и наличие граждан, которым положена отсрочка от службы. В 2022 году в первую очередь это коснется работников оборонно-промышленного комплекса.

Кроме того, право на отсрочку имеют граждане:

  • признанные временно негодными к военной службе по состоянию здоровья;
  • ухаживающие за близкими родственниками, которых больше некому содержать;
  • являющиеся многодетными родителями, если на их иждивении находятся четверо и более детей в возрасте до 16 лет (или троих детей при беременной супруге сроком не менее 22 недель);
  • в одиночку воспитывающие ребенка (детей);
  • которые являются членами Совфеда и депутатами Госдумы.

В настоящее время четкого перечня граждан, которые получат бронь от мобилизации, пока не назван. Они будут определяться Правительством РФ.

Нормативная база: ст. 18 №31-ФЗ «О мобилизации»

Будут ли мобилизованы солдаты срочной службы и те, кто не служил в армии?

Частичная мобилизация в России в 2022 году: кого призовут; что делать, если получил повестку, и что делать, если не получил; право на отсрочку

Согласно №31-ФЗ, граждане, которые не служили в армии или проходят срочную службу, под мобилизацию не попадают. Солдаты срочной службы являются военнослужащими по призыву, поэтому задействовать их в военных действиях без объявления полной мобилизации и войны нельзя.

То есть в настоящее время мобилизуют только резервистов.

При этом если человек не проходил службу в ВС РФ, но имеет категории годности «Б» и «В», то у него есть вероятность подпасть под мобилизацию, хоть и не в первую очередь.

Нормативная база: ст. 17 №31-ФЗ «О мобилизации».

Можно ли мужчинам выезжать за границу осенью 2022 года в связи с частичной мобилизацией в РФ?

По №91-ФЗ с момента объявления мобилизации гражданам, которые состоят на воинском учете, запрещается выезжать с места жительства, если они не имеют на то специального разрешения от:

  • военного комиссариата,
  • федеральных органов исполнительной власти.

Но в настоящее время, пока мобилизация объявлена только частично, нет никаких законов и подзаконных актов, которые бы запрещали свободное перемещение граждан внутри страны и выезд их за рубеж. До тех пор, пока в России не объявлена всеобщая мобилизация, запретить гражданам свободное перемещение нельзя.

Что говорят об этом вопросе представители власти?

Глава комитета ГД по обороне Андрей Картаполов сказал прессе, что ограничительных мер на выезд за границу в отношении граждан РФ в связи с частичной мобилизацией не предусмотрено. «У нас частичная мобилизация. Она касается не всей страны. Дополнительных ограничений, на мой взгляд, никаких вводиться не будет», — считает чиновник.

Член Совета по правам человека при президенте России Кирилл Кабанов также отметил что для тех граждан, у кого на руках нет повесток, никакого юридического запрета на выезд за пределы РФ нет.

При этом пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не дал конкретного ответа на вопрос, планируется ли закрыть границы для граждан, подлежащих мобилизации. «Давайте чуть-чуть наберемся терпения, разъяснения последуют на этот счет», — сказал Песков.

Источник цитат: Форбс

Другое дело, если человека уже мобилизовали, признали военнослужащим и дали мобилизационное предписание, диктующее, куда и когда он должен явиться. В таком случае гражданин не имеет право покидать страну, иначе это будет считаться дезертирством.

Напомним, что Проект ФЗ № 160006-8, согласно которому ужесточаются наказания за ряд преступлений во время мобилизации, в том числе и дезертирство, уже одобрен Советом Федерации и скоро вступит в законную силу. Согласно проекту закона, в ст. 338 УК РФ «Дезертирство» вносятся поправки — добавляется часть третья:

«3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет».

Подчеркиваем, не до 7 лет, как было бы в мирное время, а до 15!

Мобилизуют ли граждан, у которых вместо военного билета — справка?

Те лица, которые не проходили службу по призыву, не имея на это уважительных причин, и получили вместо военного билета справку, скорее всего, не будут призываться в рамках частичной мобилизации, поскольку он и не имеют ни знаний, ни опыта, которые необходимы России для защиты своих рубежей.

Мобилизуют ли IT-специалистов?

Коснется ли частичная мобилизация сферы информационных технологий, на сегодняшний день нет четкой позиции и комментариев Правительства. Но, исходя из положений о льготах IT-специалистам по отсрочке от призыва, принятым ранее, можно предположить, что и мобилизация таких граждан не коснется.

За этим вопросом имеет смыл наблюдать отдельно.

Отметим, что IT-специалисты, которые без проблем могут работать удаленно, уже начинают покидать пределы России, уезжая за рубеж, — такие сообщения уже появились в прессе.

Могут ли мобилизовать женщин?

Частичная мобилизация в России в 2022 году: кого призовут; что делать, если получил повестку, и что делать, если не получил; право на отсрочку

Мобилизация вполне предполагает призыв на военную службу женщин из числа медицинских работников, не достигших 45 лет. Они также получают военные билеты по окончании вуза.

Женщины, состоящие на воинском учете, могут призываться в третьем эшелоне, то есть после ограниченно годных к военной службе мужчин в запасе. Матерей, одиноко воспитывающих детей, и многодетных женщин призывать на военную службу не будут.

Нормативная база: №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Отметим, что при этом законопроект № № 193682-8, разрешающий многодетным быть мобилизованными, уже находится на рассмотрении ГД:

Отметим, что, согласно закону, женщины-военнослужащие, у которых есть ребенок/дети, не достигшие 16 лет, или находящиеся в положении на сроке не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

Нормативная база: п. 5, ст. 17 №31-ФЗ «О мобилизации».

Надеемся, что наша публикация поможет вам понять ситуацию, а также свои права и обязанности в условиях частичной мобилизации.

--

Текст авторский, копирование и использование возможно только с письменного разрешения Юридической Консультации "E911 Group".

А вы подлежите мобилизации, исходя из Указа Президента РФ?

Проголосовали: 2 687

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

191 комментарий
Понравилась публикация?
137 / -25
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 191
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Почему нет разделения на согласных вое вать и не поддерживающих вой ну? Я не пойму - как будут убивать противника те, кто их врагами не считает? Это же нулевая подмога в данной ситуации. Просто будут сидеть в окопе? А если их будет много? Они и своих замочат. Очень большие шатания в обществе и никто этого не учитывает. Так и надо? Тогда понятно - нужны не спецы, а мяско.

+122 / -32
Ответить
Швейное производство, швейники Снежана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1699
22.09.2022, 17:38
Архангельск

Вы что, нациков не считаете врагами, они фашисты, убивают мирное население просто так, издеваются над пленными, даже своих убивают. Но если для вас это норма, то я не знаю кто тогда вы?

+43 / -71
Ответить
DELETE

Снежана, а вы уверены, что вам по тв показывают чистую правду?? с чего бы это украинцам убивать своих? сколько веков жили мирно, а тут бац...? или мы как америкосы стали миротворцами и лезем в каждую страну защищать ущемленных? они сами себя могут защитить или уехать, зачем нам туда лезть??

раскрыть ветку (0)

Именно поэтому обменяли 200 пленных азовцев на 50 россиян))))) неужели люди такие слепые

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там нациков не больше чем в России. Воевать придётся с обычной армией, где служат обычные украинцы. Но в отличие от россиян, украинцы воюют на своей земле и они более чем мотивированы. Мирное население никто там специально и просто так не убивал. Русскоязычные Мариуполь, Харьков и т.д. спокойно жили все эти "8 лет". Погибали только в зоне АТО, от прилётов с обеих сторон. Причём с приходом Зеленского к власти как раз гибель мирных почти прекратилась.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.09.2022, 11:01
Санкт-Петербург

СнежанаПишет 22.09.2022 в 17:38
Вы что, нациков не считаете врагами, они фашисты, убивают мирное население просто так, издеваются над пленными, даже своих убивают.

У меня брат и племянник в Киеве. Племянника призвали в армию по мобилизации - вовремя выехать не успели, какой он нацист?! Сейчас сына призовут. Вот как мальчишки должны стрелять друг в друга? Они же братья!

+4 / 0
Ответить

Это, Диана, к Зеленскому...

0
Ответить
26.09.2022, 08:12
Санкт-Петербург

Касаткин Сергей АлексеевичПишет 24.09.2022 в 11:42
Это, Диана, к Зеленскому...

Эх, боюсь, что ему все равно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он ответит за ВСЁ, Диана!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А нацики - это те, кого вы вчера отправили на пляжи Турции?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а вы простите это сами видели или смотрите телевизор?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не бросайся громкими словами , а еще лучше телек выключи

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Какое странное определение, называть человеческие жертвы мясом, значит все погибшие на всех войнах наши соотечественники по Вашим понятиям не защитники отечества , а мясо?

+23 / -11
Ответить

Жертвы чего? Пропаганды? Они пусть идут на фронт. А я говорю о тех, кто по своим идеологическим взглядам против войны и стрелять не будут. Они жертвы чего? Они просто мясо.

+16 / -2
Ответить

Татьяна из Подольска, "мясо" -- это такие как Вы. Придут "рабовластники" и Вы будете перед ними пресмыкаться чтобы остаться в живых. Вот и все Ваши "идеологические взгляды"... Ну, это -- Ваш выбор...

+7 / -18
Ответить

Если Вы не мясо, чего Вы здесь сидите и чушь несёте. Вперёд за взгляды! Хорошо тебе сидеть и рассуждать, многие без сыновей и отцов остались, из за ваших взглядов . Вперёд во главе с Путиным в тыл к врагу! Покажите пример. А то нам как то не понятно. Кто то права качает и писульки и указы пищит, а кто то жить хочет мирно , их в тыл! А на счёт рабов- ты и так раб, если не у тебя твоего слова.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.09.2022, 22:02
Симферополь

Думаете, еже ли чего до Казани не долетит ? Ну ну, думайте.... есть пословица .. кто думкой богатеет... Какие же вы зашоренные, думаете, что люди стонущие и криком кричащие о помощи к России, не должны жить? Сколько злости от вас!!! Когда вам помощь понадобиться, куда побежите? Читаешь комменты и страх берет.. злость, оскорбления ,ненависть, хорошо руками водить, когда лично не касается... правило бумеранга не отменяли...

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас мы не пресмыкаемся? Подняли пенс.возраст, тарифа ЖКХ, цены на все, отсутствуют многие лекарства, в регионах отвратительная медицина, развалено множество производств, развалено образование, люди погрязли в кредитах и т.д, а мы все молча глотаем с мыслями "выступим будет хуже" - это все жизнь счастливых, свободных людей?

P.S. никого ни к чему не призываю, так мысли вслух

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

а сейчас у нас не рабовластие разве?

хорошо было при СССР, а так одни рабовластники сменятся на других, разницу не заметите, если вы не олигарх

раскрыть ветку (0)

Оксана казанская, я и так на Донбассе живу, потому и говорю как оно есть. Чего ты там из Казани верещишь?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чего ты там делаешь? Хохлятскую землю защищаешь? Они её без большой крови не отдадут. Пу отдал бы Дальний Восток, к примеру? Или Калининград? Вот и зелёнка бодается за своё. А если ты по духу русский - уходи с этой земли к нам. За землю вой на идёт, а вы там пыль и мясо. Мы для власти никто. Уходи к нам, если также любишь Россию, как мы. Останьтесь вы все живыми, мужики! Вы нужны нам! У нас земель непаханых - море. Уйдите вы с этой Богом проклятой хохляндии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давно город Шахты перебазировался на украинский Донбасс?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оксана из Казани, я родился и живу на Донбассе, и "рабовластников" из нацбатальонов я видел вживую и дохлых. Не тебе мне указывать что делать!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорёк, плохо ты в школе географию изучал. В Ростовской, Луганской и Донецкой областях ДОБЫВАЮТ УГОЛЬ. Вся эта территория называется ДОНЕЦКИЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН! У тебя в Московской области нет ни антрацита, ни коксующихся углей -- только бурый уголь. И, с чего ты взял, что Донбасс -- украинский? Города в так называемой "Украине" (Малороссия) никакие "украинцы" не строили, ни электростанций, не добывали они и уголь на "Диком поле". Всё это -- заслуга России. Покажи мне хоть одну украинскую монету ДО 1991-года или лопату, которой Чёрное море "древние укры" вырыли...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня всё нормально с географией и совестью ) Ты не живёшь в украинской части Донбасса. Жители украинского Донбасса, какого бы они происхождения ни были, это граждане Украины, и нельзя высасывать из пальца предлоги для агрессии. Да, и я тебе не Игорёк, у меня с ориентацией всё в порядке, иди среди своих ищи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Украина - такая же часть бывшей российской Империи, как и РСФСР. Так что когда ты пишешь, что русские там что-то построили - это и есть заслуга всей империи, куда входили и предки нынешних граждан Украины.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Твоя "ориентация" и так понятна, "Игорь из Москвы" обычный русофоб либерастного толка. Но, живу я в Донецке (Россия), и "Изваринский котёл" проходил по границе России и моего города, а жители ЛНР (в прошлом -- Луганская область) всегда работали (и при СССР, и при РФ) и на территории России, как и жители РФ (СССР) работали на предприятиях и шахтах Луганской области (ЛНР). Предлогов для агрессии со стороны ныне нациствующей власти власти в Киеве, и из пальца не надо высасывать -- они налицо уже давно. Ты можешь квакать хоть из Москвы или откуда ещё, но местным жителям плевать на твоё бульканье...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Предки нынешних "граждан Украины" считали себя РУССКИМИ и ГРАЖДАНАМИ Российской Империи. "Окраиной" их только поляки и австро-венгры называли и то только в приграничных к ним губерниях, а сами (тогдашние) "украинцы" и слыхом не слыхивали о "государстве Украина", считая себя Малороссами (живущими в МАЛОЙ РОССИИ!).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но агрессия почему-то пошла не со стороны "нациствующей власти" ) Очень странно, да. Аргументов у тебя нет, и за их отсутствием ты пробуешь зацепить меня словами типа "бульканье". В принципе, все квасные патриоты похожи - агрессивные, плохо воспитанные, с искажённой логикой, лицемерные, воспевающие культ силы (но только тогда, когда считают сильнее именно себя). И система, построенная такими людьми,

всегда получается кривой и гнилой, последствия мы сейчас и наблюдаем в ходе военных действий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

Стрелять не будут, значит это 5 колонна

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

конечно мясо только жаль что до вас это не доходит

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалерийПишет 22.09.2022 в 18:48
значит все погибшие на всех войнах наши соотечественники по Вашим понятиям не защитники отечества , а мясо?

А за что погибали в Афгане, в Египте, в Сирии? Какое отечество защищали?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
22.09.2022, 19:15
Санкт-Петербург

танюша....не переживай будешь горшки в госпитале таскать....говно вам не враг

+11 / -7
Ответить

Не переживай, Алексей из С-П, тебе у параши тоже скучно не будет...

+3 / 0
Ответить
22.09.2022, 21:47
Ростов-на-Дону

Здорово сказано,земляк.кстати,я тоже из Шахт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Касаткин Сергей АлексеевичПишет 22.09.2022 в 20:53
скучно не будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

почему там где "патриоты", там всегда разговоры про педерастию, парашу и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В госпиталях тоже люди работают,хоть они и не берут в руки оружие, их труд,пусть даже такой тоже не легкий

+6 / 0
Ответить

СергейПишет 22.09.2022 в 21:04
их труд,пусть даже такой тоже не легкий

И оплачивается соответственно - оклад медсестры - 5800 деревянных.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
22.09.2022, 21:30
Новосибирск

Вы правы. Эта категория также сознательных граждан была, есть и будет. И они - не балласт. Инстинкт самосохранения дан от природы, выбор становится понятен быстро. Плюс, способность и обязанность выполнять приказы. Разделять нет необходимости...

+7 / -1
Ответить

Инстинкт самосохранения говорит о том, что нужно защищаться, а не подставлять горло врагу. А, врага лучше бить в его логове, чем ждать, пока он разрушит твоё и тебя не пощадит. Всепропальщики надеются приспособиться... Ну-ну...

+2 / 0
Ответить

а что, Украина готовилась напасть? это Скабеева рассказала?

0 / -1
Ответить

Игорёк, у тебя кроме Скабеевой других хохломантр нет? Я родился и живу на Донбассе! Мне не надо ничего рассказывать -- без рассказов видел...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АнтонПишет 22.09.2022 в 21:30
Плюс, способность и обязанность выполнять приказы.

Правда, не плохо еще иметь и мозг, прежде чем выполнять идиотские и злонамеренные приказы выше стоящих купленных предателей.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Во-первых в армии нужны не только те кто будет сидеть в окопах, применение найдут всем, Во-вторых мозги в армии обычно ставятся на место в отличие от беспечной гражданки, и скажем так мировоззрение может и поменяться, потому как там на фронте все мысли, поступки и отношения прозрачнее и честнее.

+14 / -3
Ответить

ДимПишет 22.09.2022 в 22:43
Во-первых в армии нужны не только те кто будет сидеть в окопах, применение найдут всем

Для этого и существуют инженерные войска, стройбат.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

вот такие умники- стратеги, пусть сидят дома

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

А депутаты и тут молодцы-защитили себя быстренько. Конечно, как же без них нам жить...

Самые "патриоты Родины"! Цвет нации.... голубая кровь ....

+119 / -1
Ответить

А Вы не пробовали по подробнее узнать, вместо того, что бы смуту наводить? Есть те, что участвуют в боях, есть те, что занимаются организацией обмена пленных.

К сожалению, благодаря брони они могут участвовать только как добровольцы.

+6 / -26
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статус патриота,тоже дает отсрочку, одно дело,когда погибнет не патриот, другое-когда патриот.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, толку в бою от жирных хомяков?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчет голубых это точно!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

- Жалко Матерей, и их детей!

+72 / -1
Ответить

Сегодня у меня и младший сын получил повестку...нам отцам не легче.

+33 / 0
Ответить

Пилять! Это не наша вой на. У меня нет сына, у меня дочь, разведена. На следующей неделе зять приедет с сыном (моим внуком) попрощаться. Отец его не научит, а я ж всего навсего тёща (хоть и бывшая), буду учить не геройствовать, а сосредоточиться на самосохранении в этой подлой заварушке. ПлАчу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если бы все такие сжалостливые были как вы то хрен бы мы выиграли в сорок пятом году войну, как все привыкли к комфортной жизни у меня сын тоже 34 года если призовут пускай идёт служит и родину защищает

+3 / -3
Ответить

У меня папа прошел всю войну, мама подростком работала на сплаве леса...Но это была Отечественная война, когда враг напал на нашу страну. Не сравнивайте эту братоубийственную бойню с той войной.

+4 / -1
Ответить

Нацисты и НАТО нам не братья!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Депутаты должны быть в первых рядах, это их "мудрое руководство" привело к тому, что имеем и это подстегнет их думать в Думе о России, а не о собственном кармане..

+72 / 0
Ответить

Депутаты годятся только в обоз, да и то все разворуют!

Да и половина старшего офицерского состава надо отправить рядовыми, за то как они "отлично" командуют. Вляпались без подготовки в войнушку, а теперь "мясом" затыкают дыры.

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кобыле в трещину такое "мудрое руководство", тем более -- на войне!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Судя по опросу в графе нет...здесь собрались одни инвалиды и старые пердуны и пердуньи, которые ни на что не годятся, но вони создают прилично! Браво!

+16 / -41
Ответить

Мы уже отпердели своё. Я так думаю. Кому что жизнь и Бог дал пережить и нажить. А у кого ещё в переди всё. Призовут. Значит пойдём воевать с последним здоровьем.

+17 / -2
Ответить

Ой таких пздун...в. , не мешки ворочить, языком чесать

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер кипиа Oleg
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5
22.09.2022, 19:55
Москва

Эй! Македонский! За язычком следим... амфитамина перенюхал?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты не поверишь. Инвалид 2 группы, 52 года. В своё время служил в СА. Военно-учётная специальность - кровельщик кровельных работ ВСО. Звание -рядовой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156
22.09.2022, 22:25
Муром

Судя по тому где ты учился и твоей гражданской специальности, пердун ты. Я ответил согласно опросу, мне почти 51 год, я работаю на кровле, ремонт многоквартирных домов, я мешки с пескобетоном по обрешётки таскаю, когда Вентканалы перекладываем и замешиваю раствор, кирпич кладу и все это на высоте шести этажей, без страховки. Произвожу демонтаж и монтаж стропильной системы. Моему сыну ещё нет трёх лет, младшему, старшему 27, ещё дочь в третий класс пошла, я себя пердуном не считаю, пора прийдёт пойду воевать. Куда ты пойдешь, вот вопрос?

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну судя по тому что ты сидишь в телефоне, тебя к сожалению не забрали воевать

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно,начинается,я ни я и хата не моя...патриоты бляха...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (191)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Николай Che🍒решнев.
Статья: Взрыв в машинном отделении: российское судно потерпело крушение в Средиземном море,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Валентина и Сын
Статья: Владикавказ, взрыв в ТЦ. Погибла женщина. Что случилось? Предварительная причина обозначена,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Валерий Ш
Статья: На свободу вышел убийца-расчленитель, которого надо было расстрелять ещё в СССР. Почему таких выпускают?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Алена Осипова
Статья: Почему я работаю за низкую зарплату, но работу менять не хочу?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Людмила
Статья: В Краснодарском крае введен краевой режим ЧС. Продолжение темы о безответственности чиновников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать
Валерий Ш
Подписчиков 27754
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69.8М
Своим бескорыстием и радушием Россия известна всему миру и в её гуманитарные ...
Подробнее
Неинтересно
00:38
Поделитесь этим видео
-3
114
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 2812
вчера, 17:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.3М
Поздравляю всех читателей и юристов с наступающим 2025 годом! Желаю крепкого здоровья, счастья,...
Подробнее
Неинтересно
-2
27
Андрей Козлович
Подписчиков 2794
вчера, 13:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.3М
Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» стал мировым бестселлером и остаётся таким вот уже более 120-и лет.
Подробнее
Неинтересно
0
109
Полина
Подписчиков 578
вчера, 13:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
Нам давно стало привычно, что в большинстве случаев общение с соседями сводится к нейтральным приветствиям,...
Подробнее
Неинтересно
0
76
Дежурный 9111
Подписчиков 14884
вчера, 15:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
В конце 2024 года мы начали сотрудничество с онлайн-проектом – первым маркетплейсом услуг uhnem.
Подробнее
Неинтересно
0
38
Никита
Подписчиков 246
вчера, 13:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.7М
Многое конечно раздражает, кошки, например, которые по утрам не дают мне на гвоздях постоять,...
Подробнее
Неинтересно
0
74
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 2812
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.3М
Посещение маникюрных салонов – это не просто способ привести свои ноготочки в порядок силами опытных мастеров.
Подробнее
Неинтересно
-3
148
Татьяна Сергеевна
Подписчиков 6473
вчера, 15:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.3М
Совсем не лишним будет это напоминание от Леонида Каневского в канун новогодних праздников.
Подробнее
Неинтересно
01:36
Поделитесь этим видео
0
48
Анна Фаер
Подписчиков 1709
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5М
Техника «омбре», как многие знают, используется стилистами по волосам: это плавный ...
Подробнее
Неинтересно
01:26
Поделитесь этим видео
-1
52
Алексеенко Ирина Петровна
Подписчиков 11160
вчера, 16:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.4М
Решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия может быть принято органом, осуществляющим ...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Хромых Лариса Георгиевна
Подписчиков 3915
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.2М
День назад я опубликовала здесь статью о том, что от передозировки скончалась мама внука Марии Шукшиной.
Подробнее
Неинтересно
-1
74