Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3393719

Профилактический учет несовершеннолетних: как полиция работает с детьми?

43 дочитывания
95 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что такое учет несовершеннолетних, кого ставят на него, в чем заключается профилактика, как оспорить действия органов МВД.

Кого поставят на учет?

Согласно п.2.1.1 и 42 «Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ОВД РФ» (утв. Приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845), сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей:

  • употребляющих наркотики и алкоголь;
  • совершивших административное правонарушение, в том числе до наступления возраста, начиная с которого возможно привлечение к ответственности за это;
  • освобожденных от уголовной ответственности в силу возраста, отставания в психическом развития, по амнистии, в связи с раскаянием, изменением обстановки, заменой наказания на принудительные воспитательные меры;
  • условно-досрочно освобожденных, осужденных условно или получивших отсрочку (наказания, приговора), а также приговоренных к мерам, не связанным с лишением свободы;
  • отбывших наказание с нарушениями режима содержания, а также находящихся в социально опасном положении.

Уголовная ответственность с 14 лет - за какие преступления предусмотрена?

В чем заключается процедура постановки на учет?

Порядок осуществления профилактического учета несовершеннолетних регламентирован Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (см. пп. 4 - 14 п. 1 ст. 5, пп. 1 п.1 ст. 21 и др.) и Приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845. Постановка несовершеннолетнего на учет возможна на основании:

  • приговора, определения или постановления суда;
  • постановления прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД РФ, Комиссии по делам несовершеннолетних;
  • протокола об административном правонарушении;
  • заключения о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и заведении учетно-профилактической карточки (УПК) или учетно-профилактического дела (УПД) (п. 42.1-42.4 Приказа МВД России от 15 октября 2013 г. N 845).

Профилактический учет несовершеннолетних ведут органы МВДКарточка заводится в отношении совершивших административные правонарушения и антиобщественные деяния (употребление алкоголя и наркотиков), дело — в отношении несовершеннолетних так или иначе привлекавшихся к уголовной ответственности, в том числе освобожденным от нее. УПК или УПД оформляются в течение 5 дней с момента получения сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) одного из вышеперечисленных документов. Разрешение на учет дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России или его заместителем. Если деяние не влечет уголовного наказания сотрудник ПДН вправе заявить начальнику МВД о нецелесообразности постановки на учет. Поставленные на учет лица регистрируются в специальном журнале руководителем ПДН.

Родительские обязанности – что нужно знать?

Какие меры применяют к несовершеннолетним?

Сотрудники ПДН проводят с лицом, не достигшим совершеннолетия, индивидуальную профилактическую работу, которая включает в себя следующие мероприятия:

  • выяснение образа жизни, социальных связей и намерений несовершеннолетнего;
  • проведение разъяснительной работы о последствиях совершенных им деяний;
  • устранение причин и условий противоправного поведения лица в пределах своих полномочий;
  • установление и привлечение к ответственности лиц, вовлекающих в совершение преступлений и антиобщественных действий;
  • привлечение к профилактике лиц, имеющих положительное влияние на нарушителя;
  • организация обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего (п. 71 Приказа).

Если на несовершеннолетнего заводится карточка или дело сотрудники ПДН принимают следующие меры:

  • проводят беседу с несовершеннолетним и его родителями, в том числе, при участии начальника территориального органа МВД РФ, разъяснить основания для постановки на учет;
  • обследуют семейно-бытовые условия лица на учете (1 раз в год);
  • запрашивают характеристики с места учебы, работы, жительства несовершеннолетнего (ежегодно и при решении вопроса о снятии с учета);
  • направляют материалы в комиссию по делам несовершеннолетних, в медицинские организации (о несовершеннолетних и их родителях, употребляющих наркотики и алкоголь), военкомат (о преступниках в возрасте до 16 лет) (п. 53 Приказа).

Снятие с учета МВД происходит после исправления

Снятие с учета: исправление, отмена наказания, совершеннолетие и др. причины?

Ведение УПК, УПД на несовершеннолетних прекращается и несовершеннолетние снимаются с профилактического учета в ПДН в случаях:

  • исправления (на основании материалов, подтверждающих этот факт, но не ранее 6 месяцев с момента постановки на учет);
  • снятия с учета в медицинских организациях лиц, употреблявших алкоголь и наркотики;
  • достижения 18-летнего возраста;
  • вынесения судом постановления об отмене условного осуждения, отсрочки наказания, замены наказания;
  • помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (СУВУЗТ);
  • неподтверждение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет;
  • в иных случаях (см. п. 62 Приказа).

Возраст сексуального согласия — что нужно знать?

Как оспорить постановку на профилактический учет?

Часто граждане оспаривают постановку своих детей на профилактический учет в МВД на основании того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, объективно подтверждающие факт совершения несовершеннолетним антиобщественного действия (см., напр., Апелляционное определение Московского областного суда от 24.06.2015 по делу N 33-14834/2015) и в силу отсутствия состава правонарушения (Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 22.12.2014 по делу N 33-12146/2014). Так, дочь истицы по делу, рассмотренному Красноярским судом, была поставлена на учет по решению регионального Управления МВД РФ за бродяжничество с заведением на нее УПК. Комиссия по делам несовершеннолетних объявила ей устное замечание. Решение МВД было признано судом незаконным, суд первой инстанции присудил выплатить истице 35 000 рублей компенсации расходов на представителя, однако по апелляционной жалобе ответчика сумма была снижена до 12 000 рублей.

95 комментариев
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 95
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
01.06.2017, 07:05
Владивосток

Сами по себе последствия постановки на учет несовершеннолетнего нельзя назвать слишком суровыми, но тем не менее это может помешать во взрослой жизни, постольку человек который в несовершеннолетнем возрасте состоял на учете в полиции, не может учиться в юридических ВУЗах и работать в правоохранительных органах.-Отлично ,вот она власть управленческая вся в этом.С детства испортить жизнь ещё не начавшему жить самостоятельно человеку ,до самой гробовой доски!Убрать такое антисоциальное и антиобщественное правление вместе с этими юридическими институтами!!!! Это всё из за них только и случается!

+16 / -13
Ответить
01.06.2017, 07:51
Санкт-Петербург

Видел бы Андрей из Владивостока подростков, творящих всё, что хотят в ТРК в Питере, приезжай, посмотришь!

А ИДН на вызовы не реагируют, среагируют только тогда, когда малолетки порежут друг друга или упьются(обкурятся) до смерти или "белочки"!

Причём как "дети подземелья"(из неблагополучных семей), как и дети из нормальных "отрываются" одинаково, и если к ним меры не принимать - они либо до этих самых институтов просто не доживут, или доживут до других "институтов"(ЗК)!

И эти "дети" от 12 до 17,9 лет только дома паиньки, видели бы их родители!

И всё, что в этой статье написано - полная лажа, ИДН кладут на свои обязанности с прибором, и вообще ничего не делают, пока что-нибудь конкретное и тяжёлое не произойдёт!

Судя по стилю - соратник вора Навального пишет?

Р.S.: А им и нечего будет делать в юридических ВУЗах(их только туда не примут) после такой бурной юности, пусть в педагогический идут, и ваших и наших детей такому научат!

+15 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я работаю в образовательной организации. У нас другая проблема. Иногда наши студенты переходят ж/д пути в неустановленном месте. Это, конечно, неприемлемо, опасно и т.д. и является административным правонарушением. Так вот за это были поставлены студентки на учёт, причём за одно правонарушение. Я ещё понимаю, если бы это было систематически.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.06.2017, 15:06
Владивосток

эх видел бы Алексей из Ленинграда что тут творится,там в сравнении рай!Тут не только режут тут стреляют запросто.И это не дети подземелья а та самая золотая молодежь типо.Почему у меня сын не посещает эти ночные помойки,институт закончил,в спортзал ходит не курит не пьёт!А я его тотально никогда не контролировал как типо другие благополучные махровые дитятки депутатков)))Власть во всем виновата.Могут только жизнь поломать до гробовой доски человеку не начавшему ещё жить самостоятельно-.Вот в этом вся наша управляющая власть.Менять её без раговоров вместе с её юридическими институтами.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.06.2017, 15:14
Владивосток

Согласен,бардак в правовой системе приводит к всеобщему бардаку населения.Рыба гниёт с головы!☝

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Алексей не Вам решать кому учиться в юридических вузах. Я когда заканчивал юридический видал познания нынешних сотрудников. ОНИ ВООБЩЕ ЗАКОН НЕ ЧИТАЛИ. А то что ИДН ничего не делают - тут с Вами согласен. У них одна задача- поставить подростка на учет.Выполнить план.

раскрыть ветку (0)

По всей Рассеи така фигня, не токо Питер и Владик так "живет". А шо ментам?! Иха, как не назови они все такие же менты...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы их не поставили на учёт - это бы было систематически.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что-то мало желающих в россии власть менять - постоянно на одном зациклились, так в мёртвой точке и пребываем все

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

они исполнители - какие им приказы отдадут, те они и будут выполнять.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что такое учёт? Просто поставить, чтобы тянулся "хвост" с детства, что ты на учёте был и поэтому... А на учёте органы не контролируют, не помогают воспитывать , не принимают меры к нерадивым родителям.Нужна профилактика родителям в первую очередь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей, такое вытворяют по всей стране.Вы совершенно правы. И действительно - нечего делать при нашей российской действительности ни в юридических вузах, ни в полиции. Но делают и успешно, потому и ситуация вышла из под контроля. Может сами родители портят им жизнь с детства? И что самое ужасное - если в классе или во дворе будет ребенок с нормальным поведением, умственным развитием - ему не жить, в лучшем случае затравят, а то норма жизни убьют.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это правильно. Угроза жизни в первую очередь для них самих. А если что случится? Кому охота отвечать за них и с работы увольнятся.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина, иркутская полиция, как и по всей стране даже те приказы, которые им отдали и то не исполняют. Хоть на 50% выполняли бы такой ситуации сном духом не было бы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
Пенсионер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 473
01.06.2017, 11:48
Ярцево

А моего внука поставили на учет за курение на территории техникума. только эта территория простирается на несколько десятков метров.

Вы скажете- он не должен курить?

Не должен, я беседы с ним провожу, но не запрещаю. Сам позже поймет - надо это ему или нет.

Хотела бы я увидеть хоть одного взрослого, который в возрасте 16-17 лет не пробовал затянуться сигаретой или не глотнул пивка!

+10 / -3
Ответить

Все правильно поставили.По ст.6.24 КоАП РФ,за курение в запрещенных местах.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.06.2017, 15:11
Владивосток

А судьи кто?И почему за курение наказывают ,а за алкоголь нет?Не наводит ни на какие мысли?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

так и за алкоголь наказывают....вообще-полная диктатура,а не свобода выбора

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так наш же уважаемый всеми и любимый президент пообещал, что будет "аккуратно бороться с пьянством". То-то как не появишься в каком-то районе неделю-вторую, так то пивную демократию, то алкотеку обнаружишь.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 473
01.06.2017, 16:44
Ярцево

Из-за курения СТАВИТЬ НА УЧЁТ? Всего было 2 случая. Да это уму непостижимо! А разговаривать не пробовали?

Как выше писали - всё будущее парню испортили!

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 473
01.06.2017, 16:46
Ярцево

Да, и в каждом случае надо разбираться индивидуально...

А сынков чиновников вот что-то не ставят на учет.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Подойдите к любому отделу МВД и наберете уйму таких протоколов. Поймали курящего подростка- честь и хвала блюстителям закона. А я заметил, что как то жизнь в стране резко изменилась в лучшую сторону -ведь поймали НАРУШИТЕЛЯ ЗАКОНА.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Да просто уроды.

раскрыть ветку (0)

а вдруг привыкание будет не сможет бросить как моя знакомая

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вашего сына наказали правильно и вы должны руководству техникума спасибо сказать. Если ему разрешить, то и другим захочется, потому что дурной пример - заразителен.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
02.06.2017, 11:20
Петропавловск-Камчатский

Бабушка , а вы бы не давали бы внуку денег на сигареты и все было бы хорошо. Курить и пить нынче дорого.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну да...привыкание)))) если на улице покурит...а вот если дома или ещё где...привыкания не будет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 473
02.06.2017, 11:29
Ярцево

Внук получает пенсию за умерших родителей, деньги у него всегда есть. Не давать денег, чтобы попрошайничал или (не дай Бог) воровать пошел?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

деньги внукам и детям даются на еду.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Если дети предоставлены сами себе ( около окон постоянно собираются компании с пивом и прочим спиртным), по телевизору с утра до ночи крутят фильмы, где прославляются умные грабители и удачливые убийцы, какой результат хочет получить общество от неокрепших детских мозгов? Тем более, в компьютерных пулялках-стрелялках у героев по несколько жизней...

+12 / 0
Ответить

так что же с ними ходить по улице гулять моя не в какую не хочет летом ехать не в лагерь не к бабушки с дедом в деревню только дома хочет быть а мы то с мужем работаем и как мне быть

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У бабушки с дедушкой надо работать, помогать им по хозяйству, а дома - можно бездельничать и делать всё, что вздумается.

так что родителя выбирайте, кого вы хотите вырастить = будущего помощника себе или эгоиста.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну да..будут они работать у баб.с дед.))))) если в деревне.так это вообще...никто за ними не будет следить...там научатся не только пить и курить...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Детская преступность -это бич современного времени.

Обычно к группам риска относятся следующие категории несовершеннолетних:

- самовольно ушедшие из семей;

- с противоправным поведением;

- с аддиктивным поведением;

- потерявшие семейные и родственные связи.

Согласно правовым нормам, несовершеннолетние правонарушители не достигшие возраста ответственности , либо освобожденные судом в установленном порядке от наказания, могут быть помещены в центры временного содержания, специально учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Статистика в этом отношении неутешительная.

Сами по себе последствия постановки на учет несовершеннолетнего нельзя назвать слишком суровыми, но тем не менее это может помешать во взрослой жизни, постольку человек который в несовершеннолетнем возрасте состоял на учете в полиции, не может учиться в юридических ВУЗах и работать в правоохранительных органах.

Вы говорите не может учиться в юридечиских ВУЗах и работать в полиции. Ну это же ложь, зачем накручивать? Сам по себе факт состояния на учете не влечет безусловного отказа в зачислении в юридический ВУЗ. А вообще для зачисления в большинство ВУЗов подобная информация вообще не требуется. А отказ в зачислении может быть обжалован в вышестоящий орган или суд. Здесь имеет значение на каком именно учете состоит и по какой причине. Ну и характеристика соответственно. В МВД можно работать и без юридического образования. А потом, при желании, по ходу работы поступить на юридический заочно.

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

а бич современности - детская преступность..потмоу что сейчас пропагандируется ДЕТОЦЕНТРИЗМ и ЭТОЖЕРЕБЕНОК - царь земли и бог....сейчас этожеребенок наичная с пеленок заканчивая 17 летним бугаем....рИбеночкам сейчас нельзя ни замечание сделать ни пальцем погрозить...вот и терпят взрослые люди как жеребеночки орут в магазинах, стучат ногами в кресло в самолете, а сделает кто замечание мамашка на радость жеребеночку наорет чуть ли не матом на взрослого человека...а это еще больше жеребеночка утверждает во мнении что он "БОГ" и ему все можно...и непонятно жеребьеночку в 10, 14 или даже в 17 лет..как это я жеребенок, мне же все можно...бить стекла, царапать машину чью-то, издеваться над животными..кака така полиция?? я же бог

+26 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понизяйкина Екатерина НиколаевнаПишет 31.05.2017 в 12:49
- самовольно ушедшие из семей;

- с противоправным поведением;

- с аддиктивным поведением;

- потерявшие семейные и родственные связи.

вы забыли указать источник human.snauka.ru

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да, всё идёт от родителей. родители для ребёнка - пример и авторитет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насколько я вижу все детки и подростки, которые живут рядом со мной и творили все хотели - и на мой вопрос "почему ты не учишся"? ответ был прост ", а зачем - я пойду в милицю работать" так и есть - все в полиции теперь. Так что юрист видимо с полки упала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (95)
Елена
Подписчиков 9139
29.08.2023, 17:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.4М
Главный пропагандистский рупор западного мира на полном серьезе, ссылаясь на какой-то свой источник сообщает,...
Подробнее
Неинтересно
01:02
Поделитесь этим видео
-2
3
Цыганкова Светлана Валерьевна
Подписчиков 440
19.08.2023, 15:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
Популярное комедийное телешоу возродилось для прямого эфира в Бирмингеме с сюжетом, в котором ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Андрей
Подписчиков 7254
03.06.2021, 12:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М
Отец казанского стрелка Ильназа Галявиева рассказал что происходит с их семьей после громкого преступления.
Подробнее
Неинтересно
0
Пилюгин Игорь Юрьевич
Подписчиков 9559
27.10.2020, 13:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 549.7к
Источник: фото yandex.ruПолечилась...К полицейским обратилась пенсионерка, которая ...
Подробнее
Неинтересно
-3
49
Никитин Артем Олегович
Подписчиков 1004
14.08.2020, 10:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2796
Попытка майдана?Люди вышли на улицы - кадры есть.Выступление оппозиционерки этой - видно что оно постановочное.
Подробнее
Неинтересно
-2
6