Все сроки возврата товаров: надлежащего и ненадлежащего качества, купленных в интернете и в магазине
Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какие сроки возврата товаров, установленные Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами, должны соблюдать продавец и покупатель при возврате или обмене товара.
Срок возврата товара ненадлежащего качества
По закону граждане вправе вернуть товар в связи с его недостатками или обменять товар надлежащего качества (ст.ст. 18, 25 Закона РФ «О защите прав потребителя»). Недостаток товара является причиной нарушения прав потребителя, в связи с чем он может потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Право на обмен товара не зависит от того, были нарушены права потребителя или нет. Товар без недостатков можно вернуть, если он не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, и если в день обращения у продавца не оказалась подменного товара с теми же характеристиками, но удовлетворяющими покупателя. Перечень оснований, по которым такой товар подлежит обмену или возврату, является закрытым. Это несоответствие пожеланиям потребителя:
- формы;
- габаритов;
- фасона;
- расцветки;
- размер;
- комплектации.
Правила обмена товара надлежащего качества распространяются только на непродовольственные товары. Такое требование может быть предъявлено продавцу, но не изготовителю или иным лицам) в течение 14 дней, не считая дня покупки, если сохранен товарный вид вещи (ст. 25 Закона). Товары, запрещенные к обмену или возврату по указанным основаниям, перечислены в Постановлении N 55. Согласно этому документу, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, нельзя обменять.
Стоит добавить, что сроки возврата товара одинаковы для всех магазинов: «Леруа Мерлен», «Оби», «Касторама», «Икея» и др. Внутренними правилами продавца они могут изменяться только в пользу потребителя, но не в коем случае не ущемлять его права по сравнению с законом.
Как вернуть в магазин качественный товар?
Срок возврата технически сложного товара
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Такую покупку гражданин может вернуть в течение 15 дней при обнаружении недостатков либо обменять ее, сделав перерасчет стоимости покупки. Срок исчисляется со дня передачи потребителю товара. По прошествии срока указанные требования удовлетворят в следующих случаях:
- обнаружение существенного недостатка;
- затягивание сроков устранения недостатков;
- невозможность использования товара более 30 дней в каждом году гарантийного срока из-за необходимости снова и снова устранять его недостатки (ст. 18 ЗОЗПП).
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества
Замена товара, непригодного для использования в соответствии с заявленными целями, производится продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным ИП, импортером) за 7 дней с момента, когда покупатель изъявил такое желание. Если товар требуемый для замены, отсутствует, то замену могут провести в течение месяца со дня предъявления требования (ст. 21 ЗОЗПП). Также указанные лица вправе провести дополнительную проверку качества товара в течение 20 дней. Если обнаружены недостатки, срок их устранения может устанавливаться письменным соглашением или не устанавливаться. В первом случае он не должен превышать 45 дней, во втором — он должен быть отремонтирован в минимальные сроки, необходимые для каждого конкретного случая.
В чем особенности возврата товара в течение гарантийного срока?
Согласно п.п. 6, 7 ст. 5 ЗОЗПП гарантийный срок на товар может устанавливаться изготовителем или продавцом. Понятие гарантийного срока раскрывается не только в Законе РФ «О защите прав потребителей», но и в п. 2 ст. 470 ГК РФ. Если срок установлен продавцом, действуют правила ГК РФ, если изготовителем — правила ЗОЗПП.
По ГК РФ гарантийным сроком является время, определенное в договоре, в течение которого товар должен соответствовать требованиям ст. 469 ГК РФ к качеству товара. В остальных случаях под гарантийным сроком понимается период, в течение которого обнаруженный недостаток товара является основанием, чтобы заявить требования ст.ст. 18 и 29 Закона, в том числе о возврате товара. Такие требования могут предъявляться изготовителю, продавцу, уполномоченной организации или ИП, импортеру. Перечисленные лица обязаны либо удовлетворить требования, либо доказать, что недостатки возникли после передачи товара по вине потребителя, третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18, п.1 ст.19 ЗОЗПП).
Пункт 5 ст. 19 ЗОЗПП предусматривает случаи обнаружения неисправностей товара за рамками гарантийного срока, составлявшего менее 2 лет. Потребитель будет вправе предъявить продавцу или изготовителю требования согласно ст. 18 Закона, в том числе о возврате товара, в течение 2 лет, если докажет, что недостатки товара возникли перед тем, как он стал владельцем товара, или по ранее имевшимся причинам. Возврат по ст. 18 ЗОЗПП продавец осуществляет за свой счет после возврата уплаченных за товар денег. Продавец не имеет права требовать выполнения этих действий в ином порядке. Гарантийный срок товара и срок его службы отсчитывается с момента передачи товара покупателю, если иное не указано в договоре. При отсутствии гарантии изготовителя или продавца покупатель обязан доказать, что недостаток стал следствием конструктивных особенностей товара или брака.
При продаже товаров дистанционным способом (например, через интернет-магазин), а также в случае несовпадения даты заключения договора и передачи товара сроки службы и гарантии устанавливаются со дня доставки. Если день доставки (установки, подключения, сборки товара) неизвестен, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи. Если в течение гарантийного срока устранялись недостатки, срок продлевается на время неиспользования товара. Этот период начинается со дня заявления требования об устранении недостатков и продолжается до дня его выдачи после ремонта (п.3 ст. 20 ЗОЗПП). Если товар заменили, гарантийного срока подменного товара будет отсчитываться заново со дня передачи товара (п.2 ст. 21 ЗОЗПП).
В какой срок осуществляется возврат товара в интернет-магазин?
В случае покупки товара дистанционным способом, в том числе через «Интернет», по каталогу и т.д., потребитель может передумать и отказаться от покупки в любое время до передачи товара, а если до этого момента он не успел, закон дает ему еще 7 дней на отказ после получения. Если порядок и сроки возвращения продукции без недостатков не были разъяснены в письменном виде покупателю при доставке, он может отказаться от товара в течение 3 месяцев, отсчет которых ведется с момента доставки (п. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП). Возврат допускается при сохранении товарного вида продукции, потребительских свойств и документа, свидетельствующего о факте и условиях покупки. Однако отсутствие этого документа не лишает покупателя возможности иными способами доказывать факт покупки у данного продавца. Потребитель не вправе вернуть годный товар с индивидуально-определенными свойствами, который может использовать только он (например, пошитый на заказ костюм).
Куплено в интернете – как вернуть товар, который не понравился покупателю?
В какие сроки возмещаются убытки?
Закон гарантирует потребителю полное возмещение убытков от проданного ему товара с дефектами. В соответствии со ст. 22 Закона такие требования подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления. В течение этого же срока покупателю выплачивается неустойка за просрочку передачи товара, оплаченного вперед (п. 4 ст. 23.1 Закона). Ее сумма определяется за период со дня, когда товар должен был быть передан, до дня фактической передачи либо до дня возврата покупателю предварительного платежа, если он заявил такое требование (п.3 ст. 23.1 Закона). Если производитель не установил срок службы товара, он в ответе за его безопасность на протяжении 10 лет (п.2 ст. 7 ЗОЗПП), соответственно, вред от такого товара можно возместить в течение того же срока (если невозможно установить дату передачи товара, срок начинается с даты его изготовления) (п.3 ст. 14 ЗОЗПП). При возврате товара, купленного дистанционным способом, продавец вернет деньги покупателю за вычетом суммы, израсходованной им на обратную доставку возвращаемого товара (п.4 ст. 26.1 Закона).
Соблазнилась на блендер Simbo в Ситилинке. В магазине я его посмотрела - вроде все нормально - тьма насадок. Куда вставлять не нашла. Разбираться было некогда сложила все и поехала. Через 3 часа дошли руки до блендера - и что же- насадки есть, а сам нож- или держатель для насадок отсутствует. Я тем же заходом в Ситилинк. Мол - некомплект- поменяйте, мочи нет, срочно надо, так как я под вашу чудо-машину купила 2 ящика клубники! Манагеры с умным видом: " пишите заявление, но ваш товар не в кондиции и поменять, либо вернуть деньги не можем! Сдаете некомплект!" Елки, говорю, я 3 часа назад его купила, он и был в некомплекте! Давайте нож и я отсюда сиесекундно испарюсь, дабы клубника ждать не будет! В итоге, для чего я это все пишу - в тексте вашем написано, что срок обмена- возврата 14 дней. На практике, мне этот многоуважаемый Ситилинк зарядил следующее - товар, купленный в интернет магазине, по их правилам, может быть сдан только в течение 7 дней. И только товар надлежащего качества и в полной комплектации. На что мой товар, без ножа, изначально не тянул. А рассмотрение моего обращения у них через 10 дней и это тоже такие внутренние нормы. В общем -сроки красивые, когда я это уяснила и поняла, что в этот интервал моя клубника точно не вписывается, пришлось взяться за старое и устроить им всем хорошую взбучку, начиная с головного отдела и так по вертикали. Деньги мне вернули. Купила я Bosh в другом естественно магазине , чему очень довольна. Мораль сей басни такова - дело спасения покупающих - это дело самих покупающих.
У Ситилинка свои правила? Прикольно. Елена вы молодец, что дали им "прикурить", ведь многие просто разворачиваются и уходят, потому что просто не знают своих прав.Уже который раз убеждаюсь - кто жалуется,тому и дают. Но лучше конечно проверять товар и комплектность на месте на всевозможные "косяки", чтобы потом и не тратить время на доказывание своей правоты.
жуликов среди торгашей полно, так что всё проверяйте, не отходя от кассы.
Все верно, главное не отступать, а суды всегда встают на сторону покупателя, мне удалось через год после покупки выиграть дело у представителя Триколор, хотя они были уверены, что ресивер - технически сложный товар и замене не подлежит. Но я не успокоилась, изучила все документы, конкретизирующие список этот список, нашла несколько промахов в их работе со мной, подвела под это несколько статей Закона о защите прав потребителей и подалась в суд. В результате мне заменили неисправный ресивер на новый с возмещениеМ моральных издержек.
Проверять товар и комплектность на месте на всевозможные "косяки" - это ОБЯЗАННОСТЬ покупателя.
Если вы уверены, то надо обязательно доказывать свою правоту. Если есть возможность -возьмите с собой напористого человека, включите камеру, на телефон, предупредите, что снимаете разговор -и будьте уверены -они сдадутся! У меня тоже был недокомплект-я возвращаюсь и мне отдают.Если вы правы-будьте уверенней! Да, кстати проверять товар-это обязанность продавца. Если очень сопротивляются-я бы подослала человека с контрольной закупкой, со свидетелями рядом, и посмотрели бы как они продают подобный товар, какая у него комплектация и так далее...Если мы покупатели будем себя уважать и отстаивать свои права - то и нам продавцы перестанут сбывать всякую рень
Магазины не платят налоги и выставляют дорогостоящий товар за фиктивную цену,что бы простак купив за бесценное бриллианты попал в долговую кабалу и если не оплатил товар будет изнасилования или убийства. Меня о такой ситуации не предупредили и меня могут убить. Настя
Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.
Как минимум странный комментарий, какие бриллианты? какие насилия? какие убийства? Анастасия, если Вам кто-то угрожает, обратитесь в органы.
В школе не курить надо было (с третьего классса по… пятый , судя по-всему ("больше не шмогла"!)) и не бухать, а учится, мамзель!))
Есть, конечно, ещё вариант: обратиться к психиатру.
А вообще-то - тролль и в тундре… не олень.
Глагол "учИться" отвечает на вопрос "что делать?", поэтому пишется с мягким знаком.
Глагол "Учится" отвечает на вопрос "что делает?", пишется без мягкого знака.
Третий класс начальной школы
Настя, есть одна самая надежная защита, Господь. Всегда к этой защите прибегаю.
Настя, Вы видимо пишите через переводчика (с китайского?), где Вы живете? Там, у Вас, высокая преступность?
Спасибо, Светлана. Мне тоже очень режет слух, когда искажают РУССКИЙ язык.
Как возместить стоимость за товар ненадлежащего качества приобретённый через интернет, если адрес, который указан в документах не существует?
Телефон тоже не существует.
Покупать в проверенных магазинах.
А где доказательства того, что куплен был без некоторых деталей, а не потеряли вы их дома? Может вы купили блендер ради этих деталей. Например, у вас дома такой же, а деталей не хватает. Вот вы детали и выложили, а новый блендер решили вернуть за ненадобностью. Всегда нужны доказательства. Расписались, что купили комплект и не надо гу-гу.
Владислав, уважаю Ваше компетентное мнение, но и я как вы уже догадались, далеко не простофиля. Вскрытие товара проводится под камерой. Для постановки вопроса о дополнении товара я запросила видео с камеры в интервале от пробития чека + 30 минут. С последующим уточнением, что данный , полученный мной материал от Ситилинка, как ОФИЦИАЛЬНОГО источника, будет приложен мной в качестве доказательства того, что необходимая насадка отсутствовала. Что по определению исключило потерю оной насадки мной после складывания все обратно в фирменную упаковку. А гу-гу- это у Вас , я так понимаю происходит, когда Вам в очередной раз на ушки "лапшичку" поднавесят! )
А я Вас ни в чем не обвинял. Это очень хорошо, что у Вас имеются хоть какие то доказательства, а иначе ничего доказать ничего не возможно. Если есть хоть какая то зацепка с минимальными доказательствами, то в суде это очень легко все решится в пользу потребителя. Желаю Вам успехов.
Вообще-то , во многих магазинах гарантия производителя (не путайте с гарантией магазине 14-30 дн.) - 2 года! Неоднократно возвращала вещи, которые до истечения двух лет рвались, промокали и тд
Порядочные продавцы возвращают, а непорядочные - нет и доказать невозможно.
Все возможно! Надо знать на что ссылаться, на какой закон. А если они отпираются, то есть экспертиза! Которую, впрочем , они так же должны провести. Есть защита прав потребителей, а так же суд
Вещи- понятие растяжимое. Носки, колготки и даже одежда тоже промокают и рвутся. Срок годности для них - абсурд. Порвалось- зашей или выкинь. В следующий раз купишь вещи надежного производителя.
Нижнее белье, как предусмотренные законом категории вещей не подлежат обмену и возврату. А если у них брак производственный, вы можете вернуть !!!!
Да, например покупаю бюстгальтер на косточках, вскоре косточка ломается, а изделие не дешёвое 3500-00.Раньше эти косточки копеечные продавались в галантерее, сейчас нигде нет, а сдать бюстгальтер со сломанной косточкой, даже через неделю невозможно, да я и не пробовала.