Примерный перечень нарушений, допускаемых должностными лицами при премировании гражданского персонала (работников) военных комиссариатов согласно приказу №1010 - 2010 г. (Приказ Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010 / с "Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств")
Настоящий перечень вынесен для обсуждения наличия или отсутствия указанных нарушений в действиях должностных лиц при премировании личного состава военного комиссариата субъекта согласно приказу №1010-2010.
Также, данная публикация является дополнением к предыдущей. Так как ни военной прокуратурой, ни ГИТ, ни контрольно-ревизионными органами и другими подразделениями, осуществляющими надзор и контроль за деятельностью, в данном случае, военных комиссариатов никаких нарушений не выявляется, а судебными решениями подтверждено их отсутствие, то приведу «несколько» «не нарушений» при премировании.
Большинство подобных «не нарушений» совершаются при премировании следующим порядком: непосредственный начальник в рапорте по своему усмотрению безосновательно проставляет суммы премий подчиненным работникам, военный комиссар субъекта проставляет суммы лично на данных рапортах, переустанавливая уже по своему усмотрению произвольные суммы премий, после чего издается приказ о выплате.
Таким образом,
1. Военный комиссар субъекта допустил нарушения:
1.1 абзаца 2 статьи 11, абзаца 1 части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ, пункта 3, подпункта 1 пункта 21 Положения о военных комиссариатах (указ Президента РФ №1609-2012), выразившееся в несоблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права, актов Министра обороны РФ, в т.ч. Порядка премирования, утвержденного приказом Министра обороны РФ №1010-2010 г.;
1.2 подпункта 3 пункта 21 Положения о военных комиссариатах (указ Президента РФ №1609-2012), абзаца 2 пункта 5 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в издании служебного документа (принятии приказа о поощрении) с нарушением предоставленных полномочий, выходом за рамки требований и положений установленного порядка поощрения, издания заведомого незаконного приказа, не имея на то полномочий, установленных актами Минобороны РФ, в том числе выразившиеся в самовольном, выборочном и произвольном установлении и утверждении премий, без проведения соответствующего расчета размера премии, а также самовольного и произвольного установления критериев (показателей и условий) премирования за пределами предоставленной компетенции;
1.3 абзаца 2 подпункта 10 пункта 21 Положения о военных комиссариатах (указ Президента РФ №1609-2012), допустив незаконное использование бюджетных ассигнований выделенных главным распорядителем бюджетных средств и утвержденных распорядителями, выразившееся в несоблюдении Порядка, установленного приказом Минобороны РФ №1010-2010 г., неправомерном распределении бюджетных денежных средств, выделенных на цели премирования, сопряженное с безосновательным изъятием выделенных денежных средств у одних работников и безосновательной выплатой изъятых денежных средств другим работникам (неправомерное распределение денежных средств);
1.4 пункта 22 Положения о военных комиссариатах (указ Президента РФ №1609-2012), выразившееся в необоснованном возложении обязанностей, не предусмотренных нормативными правовыми актами Минобороны России, не имея на то полномочий, на военных комиссаров (муниципальных) по расчету и установлению сумм премий подчиненному личному составу;
1.5 абзаца 1 пункта 7 Указа Президента РФ №1459-2006, выразившееся в распоряжении выделенными бюджетными средствами по своему усмотрению, несмотря на предоставление Президентом РФ права использовать средства федерального бюджета на оплату труда, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, только Министру обороны РФ и отсутствием полномочий распоряжаться по своему усмотрению у нижестоящих должностных Минобороны РФ при наличии обязанности выплачивать данные средства только в соответствии с Порядком (приказ №1010-2010);
1.6 пункта 2 приказа Министра обороны РФ №1010-2010, выразившееся в необоснованных выплатах премии без учета результатов труда, без отражения результатов исполнения обязанностей в соответствующих служебных документах (рапортах, приказе).
1.7 пункта 4 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в самовольном, не имея на то полномочий, установления расчетной суммы на одного подчиненного работника по структурным подразделениям военного комиссариата субъекта в противоречие соответствующих решений Министра обороны РФ и указаний заместителя Министра обороны РФ по ФЭР (отличной от установленного размера Министром обороны);
1.8 абзаца 6 пункта 6 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в издании необоснованного приказа, без наличия оснований для его издания, с учетом рапортов с отсутствующими в них сведениями, служащих основанием для издания приказа;
1.9 абзаца 1 пункта 7 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в определении конкретного размера дополнительного материального стимулирования без учета результатов исполнения работниками должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, в определении, не имея полномочий, критериев оценки результатов исполнения должностных обязанностей;
1.10 абзаца 2 пункта 7 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в безосновательной, не имя на то полномочий, выплате отдельным работникам суммы премии превышающей пятикратный размер расчетной суммы;
1.11 пункта 11 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций (приказ №255-2014), выразившегося в не издании локального нормативного акта, устанавливающего перечень важных и ответственных работ;
1.12 пункта 9 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в необоснованной выплате отдельным работникам суммы премии в большем размере, чем предусмотрено Порядком, за выполнение особо сложных и важных заданий, без законных оснований в отсутствие локального нормативного акта, устанавливающего перечень важных и ответственных работ;
1.13 пункта 9 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в необоснованной выплате отдельным работникам суммы премии в большем размере, чем предусмотрено Порядком, за выполнение одного задания, из утвержденного перечня особо сложных и важных заданий (или без утверждения перечня);
1.14 пункта 9 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в направлении ходатайства о поощрении отдельных работников суммой премии в большем размере за выполнение особо сложных и важных заданий без наличия законных оснований, определяющих критерии особо сложных и важных заданий, установленных локальным нормативным актом, без наличия данных сведений в рапортах непосредственных начальников, чем ввел в заблуждение вышестоящее командование относительно законности выплат в большем, чем предусмотрено Порядком (приказ №1010-2010), размере;
1.15 абзаца 1 пункта 5 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), пункта 1 приказа Минобороны РФ №3910-2012, выразившееся в наделении военных комиссаров муниципальных, не имея на то полномочий, правом устанавливать размер премии подчиненным работникам, отнесенного к компетенции работодателя;
1.16 абзацев 5, 11 пункта 5, пункта 6 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение законности и предупреждении правонарушений, несмотря на явное и очевидное их наличие, при подаче необоснованных рапортов непосредственных начальников, подготовке и согласованию проекта приказа, его подписании без учета требований к служебным документам, отсутствия должного контроля за состоянием правовой работы;
1.17 пункта 14 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в принятии приказа в противоречии нормам, установленными правовым актам Министерства обороны;
1.18 пункта 21 ИД-2017 (приказ №170-2017), выразившееся в издании приказа об установлении премии не соответствующего требованиям Порядка, без указания законных оснований для установления конкретного размера премии каждому работнику, без наличия достоверной и аргументированной информации, не основанной на фактических данных о результатах работы подчиненного личного состава;
1.19 абзацев 4, 5 подпункта «а» пункта 5 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы (приказ №2610-2011), принятие приказа о поощрении с самовольным установлением критериев и оценки результатов работы, установлению расчетной суммы в нарушение положений установленного Порядка (приказ №1010-2010), за пределами предоставленной компетенции, которая непосредственно относится только к Минобороны РФ, а также по самовольному определению критериев и показателей работы;
1.20 абзацев 6, 7 подпункта «а» пункта 5 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы (приказ №2610-2011), выразившееся в злоупотреблении должностными полномочиями, самовольном, безосновательном установлении ничем не предусмотренных полномочий, предусматривающих не предусмотренную Порядком (приказ №1010-2010) процедуру премирования, связанную с уменьшением (снижением) суммы премии;
1.21 положений приказа Министра обороны РФ от 29.12.2012 №3910, выразившееся в выдаче военным комиссарам муниципальным доверенностей с установлением полномочий, присущих только представителям Минобороны России, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций, без наличия соответствующих полномочий (отсутствия права передоверия), определенных Министром обороны РФ;
1.22 неоднократных указаний вышестоящего командования об ознакомлении с решениями Министра обороны РФ и заместителя Министра обороны РФ по ФЭР о порядке осуществления выплаты и установлении размера расчетной суммы на одного работника военного комиссариата субъекта (доведение до личного состава);
1.23 требований Отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014 - 2016 годы с учетом пунктов 4, 8 Соглашения:
1.23.1 абзаца 1 пункта 27 Соглашения, выразившееся в не обеспечении выполнения положений ТК РФ, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, правовых актов Министерства обороны и локальных правовых актов;
1.23.2 абзаца 3 пункта 27 Соглашения, выразившееся в непринятии мер по устранению явных и очевидных нарушений трудового законодательства и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
1.23.3 абзаца 4 статьи 8 ТК РФ, пункта 30 Соглашения, выразившееся в ухудшении положения работников по сравнению с нормами, установленными Порядком премирования (приказ №1010-2010), выразившееся в невыплате суммы премии (части премии), установленной с нарушением и без учета правил определения суммы премии согласно Порядка;
1.23.4 пункта 45 Соглашения, выразившееся в несоблюдении порядка выплаты премии (оплаты труда), предусмотренного приказом №1010-2010, по итогам работы (результатам труда) за определенный период.
2. Начальником юридического подразделения военного комиссариата субъекта допущены нарушения:
2.1 подпункта «а» пункта 12 Положения о юридической службе (приказ №100-1998), пункта 26 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в ненадлежащем проведении проведения правовой экспертизы проекта приказа;
2.2 подпунктов «г», «ж» пункта 12 Положения о юридической службе (приказ №100-1998), выразившееся в отсутствии контроля и организации работы подчиненных работников по правовой работе военных комиссариатов муниципальных при подготовке служебных документов (рапортов на имя военного комиссара субъекта);
2.3 пункта 28 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в не вынесении заключения в отношении проекта приказа о его несоответствии установленному Порядку (приказ №1010-2010) при наличии явных и очевидных, систематических и постоянных нарушениях Порядка премирования (приказ №1010-2010), требований, предъявляемым к служебным документам (ИД-2017), порядка подготовки и издания приказов (приказ №717-2015).
2.4 абзаца 1 подпункта «а» пункта 5 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы (приказ №2610-2011), выразившееся в использовании необоснованно широких, не утвержденных нормативным актом Минобороны РФ, дискреционных полномочий военного комиссара субъекта с превышением предоставленных, при издании приказа;
2.5 абзацев 2, 3 подпункта «а» пункта 5 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы (приказ №2610-2011), выразившееся в выборочном, необоснованном, неправильном определении компетенции военного комиссара субъекта (по формуле "вправе") в нарушение положений Порядка (приказ №1010-2010), определении исключительного права по установлению размера премии, по установлению критериев оценки результатов работы по своему усмотрению при отсутствии соответствующих полномочий.
3. Начальником строевого подразделения военного комиссариата субъекта допущены нарушения:
3.1 раздела II Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в ненадлежащей подготовке проекта приказа о выплате премии, в т.ч. непринятию мер по устранению очевидных нарушений:
3.1.1 принятию необоснованных и немотивированных рапортов без наличия в них необходимых для издания приказа сведений, являющихся основаниями для его издания;
3.1.2 непринятию мер по устранению допущенных нарушений по порядку предоставления рапортов непосредственных начальников военному комиссару субъекта в целях принятия решения о премировании;
3.1.3 подготовке проекта приказа без указания соответствующих оснований для выплаты (для лишения выплаты полностью или ее части) со ссылками на положения нормативных актов, предусматривающих полномочия по установлению размера премии, указания ссылок на служебные документы, послуживших основаниями для подготовки проекта приказа;
3.1.4 проставлению в проекте приказа не основанных на фактических данных, произвольных сумм премий без их предварительного расчета и без учета показателей премирования, основанных на субъективном и нечем не обусловленном распоряжении военного комиссара субъекта;
3.1.5 подготовка проекта приказа на основе резолюции военного комиссара, проставленной на немотивированных рапортах непосредственных начальников, в которых в нарушение требований к служебным документам и положений порядка премирования не имеется оценки результатов работы, с самовольно установленными суммами премий, т.е. с явными нарушениями требований нормативных актов Минобороны России;
3.2 пункта 20 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в отсутствии проверки правильности проекта приказа на предмет соответствия требованиям, установленных правовыми актами Министерства обороны, в не принятии мер по исключению нарушений нормативно-правовых актов Минобороны России, применяемых при организации премирования личного состава, подготовки проектов приказов о поощрении личного состава и других служебных документов с ним связанных.
4. Начальником финансово-экономического подразделения военного комиссариата субъекта допущены нарушения требований законодательства о бухгалтерском учете, согласно которому принимаются к исполнению только документы, изданные на основе и в соответствии (законно обоснованных и документально подтвержденных) с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов.
5. Военный комиссар (муниципальный), являясь непосредственным начальником, допустил нарушения:
5.1 пункта 7 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в превышении должностных полномочий, безосновательном и немотивированном установлении в своем рапорте размера премии подчиненным работникам;
5.2 пункта 21 ИД-2017 (приказ №170-2017), выразившееся в указании в рапорте сведений не соответствующих требованиям установленного Порядка и ИД-2017, без указания сведений, основанных на фактах, содержащих достоверную и аргументированную информацию;
5.3 пункта 73 ИД-2017 (приказ №170-2017), пункта 7 Порядка (приказ №1010-2010), выразившееся в отсутствии в рапорте вопросов исполнения должностных (специальных) обязанностей, не отражении в рапорте объективной оценки результатов исполнения должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование;
5.4 пункта 3 Положения о военных комиссариатах (указ Президента РФ №1609-2012), выразившееся в выполнении заведомо незаконных, противоречащих нормативным актам действий, приняв решение об установлении размера премии в рапорте работникам, не соблюдая требования действующего законодательства и нормативно-правовых актов, не предприняв мер по доведению сведений о нарушениях, носящих систематический, долговременный характер, до вышестоящего должностного лица, принявшего решение, о его незаконности и несоответствия установленному Порядку и иным нормативно-правовым актам Минобороны России;
5.5 абзаца 1 пункта 3 Наставления по правовой (приказ №717-2015), выразившееся в подаче рапорта без реализации комплекса мер, указанных в пункте 1 Наставления.
6. Работник по правовой работе военного комиссариата (муниципального) допустил нарушение:
6.1 абзаца 1 пункта 3 Наставления по правовой работе (приказ №717-2015), выразившееся в непринятии мер по обеспечению законности, соблюдения требований нормативно-правовых актов Минобороны России при издании служебных документов (рапорта) военным комиссаром (муниципальным).
6.2 подпункта «б» пункта 14 Положения о юридической службе (приказ №100-1998), выразившееся в безучастии в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины.
7. Вышестоящее командование - отсутствие контроля за организацией деятельности военных комиссариатов, в т.ч. утверждение распределения выделенных средств на премию, произведенного с явными нарушениями Порядка (приказ №1010-2010) и иных актов Минобороны РФ.
8. Контрольно-ревизионными органами – проведение поверхностных, формальных проверок расходования выделенных бюджетных средств, несмотря на положения законодательства, касающегося бухгалтерского учета, контрольно-ревизионной деятельности, имеющие строжайшие требования к проверке оснований для издания приказов о выплате, нормативных актов подготовленных на данных основаниях, самих выплат, т.е. законности расходования бюджетных средств.
9. Юридическими подразделениями, например, в нарушение пункта 2 Порядка проведения проверок состояния правовой работы (приказ №550-2014) законность издаваемых командирами (начальниками) приказов и других служебных документов проверяется поверхностно, как и организация деятельности должностных лиц подразделений юридической службы военных комиссариатов субъектов, в т.ч. военных комиссариатов муниципальных.
В данном перечне приведены лишь примерные и далеко не полные нарушения положений приказов Минобороны РФ. Если учитывать различные директивы, указания, приказания и т.п. высшего командования Минобороны РФ (ВС РФ), командования округов, объединений, соединений, уставов ФКУ, положений, коллективных договоров, должностных инструкций должностных лиц и еще множества локальных правовых актов, которыми должны руководствоваться в своей деятельности военные комиссары, то список кратно увеличится.
Статья: Родили ребёнка – получите ежемесячно заработную плату за это! Где и когда начнут платить зарплату родителям,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: «Бомж-ракеты» угрожают России. Украина создает собственную ракету способную атаковать Москву,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Авария на котельной: около 80 000 жителей Ростова-на-Дону остались без отопления,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Похудела на 24 кг после рождения дочери. Была молодая и глупая, но худая,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Цены на фрукты и овощи перед Новым годом в Калининграде! Мой поход в «Спар»,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Надо с таким идти в прокуратуру, т.к. эти нарушения действительно присутствуют и имеют место быть, с прокуратуры требовать действительной проверки, а не предоставления "отписок"
О нарушениях, связанных с распределением должностных обязанностей, читайте здесь
www.9111.ru
В военкоматах подобные нарушения сплошь и рядом
Появились комментарии к приказу 1010 www.9111.ru