Из квитанций на оплату ЖКХ уберут навязанную страховку
Из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) могут исключить навязанную «социальную» страховку. С инициативой разработать соответствующий законопроект выступил первый зампред Комитета Совета федерации по экономической политике Алексей Майоров. Об этом он рассказал «Парламентской газете».
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ На платёжках ЖКХ могут оставить только социальную рекламу.
На платёжках ЖКХ могут оставить только социальную рекламу
Сейчас россиянам ежемесячно предлагается две разных суммы на оплату. Одна из них включает в себя страхование жилища от несчастного случая, и прописана последней строкой в платёжном документе. Граждане, не разобравшись, что это за сумма, платят по повышенному тарифу. Но это навязывание услуг — противозаконно и должно быть прекращено на законодательном уровне, пояснил сенатор.
Алексей Майоров считает, что нужно разработать проект закона, который бы пресек подобное поведение управляющих компаний. По его словам, инициатива может также распространиться на договоры ОСАГО, при заключении которых гражданам навязывают страхование жизни.
Парламентарий подчеркнул, что граждане не знают, что именно страхуют управляющие компании, на какую сумму, никто не видел договоров страхования и не ставил под ними свои подписи.
«Нельзя навязывать клиенту услугу таким мошенническим способом. Ведь граждане не заключали никакого договора на предоставление услуг страхования, а платят за них», — сказал он.
Сейчас получается, что для оформления такой страховки не нужно никуда обращаться, и вполне достаточно просто поставить в квитанции за квартплату галочку возле соответствующей графы. ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ Путин потребовал от прокуроров пресекать завышение цен на ЖКХ
Путин потребовал от прокуроров пресекать завышение цен на ЖКХ
Получить выплату по «социальной страховке» возможно, только если внести оплату до 31 числа текущего месяца, вследствие чего на квартиру автоматически будет оформлен страховой полис на следующий месяц. Если плательщик не вносит оплату в установленные сроки, то страховщик автоматически расторгает договор, и в случае возникновения страхового случая не выплачивает компенсацию, даже при оплаченной страховке.
При возникновении страхового случая гражданин должен обратиться в аварийную, пожарную или диспетчерскую службы для регистрации нанесенных повреждений. После этого в течение трех рабочих дней нужно будет подать уведомление в страховую компанию, чтобы сообщить ей о наступлении страхового случая.
Статья: Опасность на «Госуслугах»: аферисты активизировались перед Новым годом,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: В декабре пенсионеры получат вторую пенсию за январь месяц. Не спешите платить по счетам перед праздниками,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Не желаю пользоваться кассой самообслуживания: вправе ли продавец мне отказать? Пояснение юриста,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Как и на чём сэкономить? Забираю товары с большими скидками или даже бесплатно,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: На Урале в обороте оказались более 218 тонн опасных консервов. Продолжение истории о ботулизме в банке со шпротами,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Коммунальные услуги - золотая жила для мошенников, начиная от ЖКХ до людей в правительстве! Столько денег содрали с людей!!! Бедным людям еле-еле хватает на хлеб и молоко, а коммунальные услуги растут на дрожжах, опустошая карманы....стыд и позор!!! Самая большая , богатая природными ресурсами страна, а люди выживают ... Все идёт по карманам чиновников, а мы простой народ так и будем платить за всё, лишь бы выжить.
Вот если бы не справедливый и не рациональный сбор на капремонт заменили страхованием по единому федеральному тарифу (например, 1 рубль за квадратный метр в месяц), то было бы здорово ... Но нас норовят "выдоить" авансом, а вот капремонт ... это в 2032 году....