Гендерное равенство
Анализируя оценки и суждения становление социального института государства мы рассмотрели социологические отечественные исследования где гендерная тематика способствует более глубокому пониманию прав человека с современными социальными рисками в статистическое обозрениях Госкомстата 1990 - 2012 гг. Исследование Галины Георгиевны Силласте гендерно асимметричной системы 1990 - 2004 годы. С 2001 года фундаментом исследования выступает совокупность положений, раскрывающих потенциалы индивидов, социальных групп и общества в различных общественных практиках у Натальи Викторовны Шемякиной, с 2014 года Андрея Валентиновича Халбашкеева, Дмитрия Борисовича Воронцова Анны Владимировны Воронцовой 2014 года, данные организации Viktimološko društvo на 2012 год их цель выявления социальных рисков в гендерной идеологии трансформации политической системы и иных факторов их формирования. Из приводимых автором примеров ниже, в настоящей среде наличествуют некоторые неучтенные институциональные признаки. Институциональные образы живут десять лет, затем сменяются другими новыми образами. Рассмотрим синтезированную, интегральную функцию права, в которой идея коммуникации архи важнейшая роль, является новаторским вкладом социально правовой и этической мысли в мировой культуре. В внедрение Византии через государственную геральдику России изображение единорога с 1073 г. использовалось на печати Ивана Грозного. Единорогу приписывали свойства: мудрости, честности, справедливости и способность определять, совершил человек преступление или нет. Иногда он являлся на судебные заседания когда видел перед собой злоумышленника или обманщика, впадал в ярость и убивал его своим смертоносным рогом [Шиповская, Гемонов, 2014; Shipov, Gamenow, 2014]. Геральдика носит на себе какие-либо цвета или эмблемы, служа при этом символами государства, отдельной территории, или же рода, фамилии. Следовательно роль наградной системы России выражает идеалы и нормы современного российского общества. Питирим Сорокин, последователь эмпиризма в преступление и кара, подвиг и награда анализировал наградную систему как социальный феномен.
Так в век просвещения не один гражданин не мыслил что право будут изучать дамы, было не возможно для образованных дев защищать мужчину в суде, занимать судейскую должность, в принципе быть юристом. Так Елизавета Дьяконова, племянница Ф. М. Достоевского мечтающая изучать право постигала азы юриспруденции во Франции, в Сорбонне, в результате стала знаменитым общественным деятелем и юристом [Дьяконова, 1905; Diakonova, 1905]. Первый московский вуз юстиции создан в 1852 году. В 1908 году были построены архитекторами С.У. Соловьевым, инженером В.Г. Шуховым по малой Пироговкой улице Анатомический театр теперь Российский государственный медицинский университет и корпус Физика-Химии сейчас Московская академия тонкой химической технологии, 20 сентября 1878 года в Петербурге были открыты высшие женские курсы, ставшие первым женским университетом. В мае 1872 года с согласия министра народного просвещения графа Д. А. Толстого на открытие в Москве высших женских курсов как частного учебного заведения утверждено Положение о женских курсах. Преподавателями были такие корифеи как профессор Н. Д. Виноградов (история), проф. Ф. А. Бредихин (физика, астрономия), проф. А. Н. Веселовский (русская литература), проф. П. Г. Виноградов (история средних веков), проф. В. О. Ключевский (русская история), проф. С.М. Соловьев (история), проф. Н. И. Стороженко (всеобщая литература), проф. Н. С. Тихонравов (древняя русская литература), проф. В.И. Вернадский (естественные науки), С.А. Чаплыгин (математика).
Напомню, что в 1919 году В.И. Ленин проводил в самой большой аудитории лекции так и сохранилось до наших дней название аудитории ленинская. Для поступления на курсы прилагались три справки это аттестат, справка от губернатора, справка согласие от старшего члена семьи, о том что он не возражает. Замечу, что Евгения и Варвара племянницы Ф. М. Достоевского, окончив восьми - летний курс обучения в Мариинской гимназии с золотыми медалями, остались в ней в качестве преподавателей. Обращу внимание, что граф, писатель Лев Николаевич Толстой считал женщин не способных к науке. К вопросу о социальном неравенстве, можно ли признать естественным желание женщины реализовать себя вне семьи, согласиться, что женщина обладает равноценными с мужчиной способностями, и нужно ли ей право на равных основаниях с последним участвовать в публичной жизни. Женщины с большим недоверием относились к идее объединения в профессиональные союзы для защиты своих прав. Женщины, посвятившие себя труду, на ровне с мужчинами, выглядели изгоями в обществе. В отрасли занятости женщины в условиях современной России общественное мнение женщин по актуальным социологическим политическим вопросам социологическое исследование Галины Георгиевны Силласте отличает социальные связи и выделяет специфику социальных отношений. По ее мнению кризис 90-х годов ХХ века по итогу численно (на 6%) больше женщин в структуре населения за крайние 35 лет падение женской занятости в трудовой деятельности не имеет аналогов. На сорок второй сессии 30 марта 2009 г. в Москве проанализирован возраст мигранток до 17 лет это Казахстан (+31,1%), Армения (+12,5%), Азербайджан (+11,9%), Узбекистан (+10,8%), Таджикистан (+10,1%), Беларусия (+9,9%), Молдова (+8.1%) фундаментальный образец поведения выражен в смене образа жизни. Результаты прогнозов миграции необходимо учитывать при производстве, субординации что и обозначает центр миграционных исследований.
Анализируя статистику Госкомстата: среди госслужащих на федеральном уровне женщины составляют 74%, на уровне субъектов Федерации – 67%, на муниципальном уровне – 76%, на районном и городском уровнях 77%, на сельском 73%. Таким образом учет индивидуальной самореализации мужчин и женщин следующий признак института государства.
Социальный заказ общества выражен в Декларации о ликвидации дискриминации в отношении женщин, провозглашенной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 07.11.1967 г., среди намеченных мер указывает, что принцип равенства для мужчин и женщин должен быть включен в Конституцию или иным образом гарантирован законом (позже данная обязанность государств была закреплена в статье 2 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г.). На сегодняшний день вся государственная служба с женским лицом. По данным организации Viktimološko društvo на 2012 год, 61% женщин подвергается дискриминации при трудоустройстве, но лишь одна из десяти женщин обращается за помощью. В Российской Федерации Список запрещенных для женщин профессий предусматривает 40 профессий. Комитет ООН подверг критике список запрещённых профессий для женщин, несмотря на обоснование его существования необходимостью защиты женщин от вредных условий труда. В настоящее время население планеты составляет 52 % женщин и 48 % мужчин. Согласно статистике 2/3 женщин мира заняты в общественном производстве, они составляют 40 % всего экономически активного населения планеты. Дамам принадлежит лишь 10 % мировой собственности. Прекрасная половина составляет менее 20 % мест в парламентах мира и менее 10 % руководящих должностей в партиях различных государств [Юклова, 2011; Joklova 2011]. Следовательно дефиниция, следование традициям характерна для Российского общества, которая является признаком института государства.
«N’est prophète dans son pays» вся Европа до 19 вв. не исключая Россию должности получали не за заслуги а по рожденью. Если обратится к помещику В.И. Вернадскому который не был юристом по образованию, но обладал необходимым количеством земли, дающей право на избрание гласным в уездные земские собрания, который составлял в Тамбовской губернии во все уезды 200 десятин земли [Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 1864; Тhe Statute on provincial and district zemstvo institutions.1864]. Поэтому в сентябре 1892 г. Моршанским уездным земским собранием Тамбовской губернии В.И. Вернадский избирается уездным, а затем по средством баллотировки, губернским гласным в 1898 г был включен в список лиц имеющих право быть избранными в почетные мировые судьи на трехлетие с 1898 по 1901 год.
Федора Никифоровича Плевако в ходе либеральных реформ 1860-1870 х. гг. и в особенности судебной и городской, он оказался в числе ведущих представителей российской адвокатуры и стал активно работать в качестве гласного в Московской городской думе. В условиях действия положений Манифеста 17 октября 1905 г., значительно изменившего политическую жизнь, он вышел на политическую арену как один из лидеров партии октябристов и стал депутатом Государственной Думы третьего созыва, что свидетельствовало об огромном профессиональном и политическом потенциале Ф.Н. Плевако. В Екатерининском зале сената реализовывалась адвокатская деятельность Федора Никифоровича. Слава о Федоре Никифоровиче Плевако шла, о том что он выигрывает все дела. Самая большая драма Федора Никифоровича это драма его родителей, мать, из киргизской семьи получила имя Екатерина вступила в небрачную связь с таможенным чиновником Плевако и дети записывались как от установившейся связи от мещанки Екатерины Свиридовой девицы. Его братья получили фамилию по имени крестного Никифор. Отец умирая составил распоряжение в пользу детей, но оставил их на положении изгоев. Что преследовало Федора Никифоровича все жизнь: насмешки, в Москве учеба в гимназии была блестящей, Федор производил в уме математические действия с трехзначными цифрами, чем привел в восторг попечителя принца Петра Григорьевича Ольденбургского. Тот да же прислал коробку конфет в подарок. Но детей отчисляют узнав о том, что они незаконнорожденные. Как в последствии он запишет в своем дневнике "Мы были удалены как кая-то начесть из сонма чистых сынов человеческих благочестивого Замоскворечья. Нас клеймили, нас объявили недостойными той самой школы, которая хвалила нас за успехи и выставляла на показ исключительную способность..." [Три тайны адвоката Плевако фильм, 2008 The three secrets of lawyer Plevako film, 2008] Только обучаясь в университете сам Федор добился взять фамилию отца, а отчество осталось от крестного. Когда в суде Федор Никифорович Плевако видел детей его сердце щемило. В суде он зачитывал научные труды о наследственности. В 1864 г. реформы суда подарившие гласность обеспечивала состязательность и бессословность открытость судебного рассмотрения. Федора Никифоровича Плевако выпускник московского университета именно 1864 года, когда реформы уставы нового суда вступили в силу. Примечательно что узнал он об этом на службе когда церковный хор пел: к одушевленному Божьему животу да не коснется рука скверных. Плевако увидел в этом знак свыше и силу нравственной чистоты дела, что была для него превыше всего.
Анатолий Федорович Кони академически образованный, абсолютно неподкупный, предельно справедливый, юрист, публицист великолепный и судебный деятель, судебный оратор, ученый, оставил богатое правовое наследство, которое востребуется всеми последующими поколениями являлся свидетелем действия Устава уголовного судопроизводства 50 лет. «Не бойся суда, бойся судьи» [Бозров, 2013; Bozrov, 2013] слава А.Ф. Кони надо изучать: а) свойства этой деятельности, б) условия этой деятельности, в) поведения судьи [Кони, 1967; Horses,1967] по отношению к лицам, с которыми он приходит в соприкосновение вследствие своей деятельности. Итог его работы в семи трудах известного русского юриста. Царь требовал отставки Анатолий Федорович Кони, хотя его нельзя было сменить, его уход нанес бы удар по независимости судебной власти.
Анатолий Федорович Кони отказал в отставке императору. Террористы все таки добились гибели Александра II. Что привило к судебной реформе Александра III либеральные реформы свернуть и Анатолия Федоровича Кони переводят в департамент в 1888 году положение вещей не устраивает Анатолия Федоровича Кони и он падает в отставку.
При Екатерине II в первые, в мире принят мораторий на исполнение смертной казни манифест вступил в силу с 1764 году. Причины приостановления применения смертной казни в период просвещенного абсолютизма, связанные с требованиями дворян и крепостным правом, прикрепления крестьян не только к земле, но и к личности помещика, что превратило основную часть населения России в юридически бесправное, угнетенное сословие, постоянно находящееся под надзором помещиков и администрации; для дворянского сословия с середины XVIII века высшей мерой наказания практически является политическая смерть. В период царствования Николая I телесные наказания являлись завуалированной смертной казнью, смертная казнь возобновилась из за восстания декабристов и для участников польского восстания.
Первая политическая амнистия была при Александре I. В своих первых указах Александр I объявил политическую амнистию 15 марта 1801 г. А.С. Пушкину принадлежат стихи, вошедшие в Российский гимн, написанный В.А. Жуковским.
Боже! Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли.
Гордых смирителю,
Слабых хранителю,
Всех утешителю
Всё ниспошли.
Гимн был исполнен на торжественном богослужении в Царском селе в 1816 г. [Пушкин, 1991; Pushkin,1991] В монархический период гимн менялся от гимна-молитвы до гимна, прославляющего монарха и утверждающего самодержавие. В советскую эпоху в качестве государственного гимна выступал классовый гимн. Современный гимн России представляет собой лирическую песню о Родине.
Институциональные признаки права выражается в феномене культуры. Реплика нового типа права понимания, отвечает современным социокультурным реалиям и учитывает как собственный исторический опыт, так и мировые достижения в исследовании правовой общественной жизни. Важнейшие духовные центры России отличаются тем, что материальная культура уступает духовной. В русском правосознании отразилось как духовная связь российского общества с западной, так и с восточной правовыми культурами. При этом мировой опыт не сходится с религией в одной точке. С XVIII в. стала вырабатываться концепция прав личности. Закон является необходимым путем к постижению благодати. Особенность через Бога познание и как итог юридическая литература. «Понятия, данные а priori, — утверждал И. Кант, например, субстанция, причина, право, справедливость и т. д., строго говоря, также не поддаются дефиниции, именно поэтому юристы до сих пор ищут дефиницию для своего понятия права» [Кант, 1994; Kant,1994]. Создается теория, сочетающую идею социального права с реалистической правовой доктриной, которая могла бы стать основой понимания общественной жизни и государственного строительства. Данная синтезированная, интегральная функция права, в которой идея коммуникации играла определяющую роль, стала новаторским вкладом социально правовой и этической мысли в мировую культуру. Принципы, добро и справедливость, выступают интегративными по отношению к многообразию. Именно поэтому оценка состояния прав человека не может быть проведена по какому-то одному основанию у либеральных правозащитников.
Византийская духовно-правовая традиция, известная во многом благодаря труду мыслителя VI в. Агапита «Поучение благого царства», переводилась на русский язык. Православная, византийская идеология являлась источником древнерусского права государственной идеологии, детерминирующая формирование основ национальной правовой культуры Древней Руси. На русское правосознание оказали существенное влияние нормы обычного права, сохранившие свою жизненную силу вплоть до 1917 г. Соотношение народного и формального права, писаного и неписаного законов. Заметим, что обычное право всегда присутствует в социальной среде вне зависимости от его государственного санкционирования.
Атеистический и радикально-эгалитарный взгляд был представлен деятелем Александром Николаевичем Радищевым. Им была составлена в 1801 – 1802 гг. записка «О законоположении» [Радищев, 1952; Radishchev 1952] опубликованная в 1916 г. По мнению мыслителя, цель государственной махины заключается в обеспечении благ для граждан, а также соблюдении законов и общественных нравов. В законоположении Радищев высказал мысль о необходимости организации массового наблюдения общественной жизни, применения группировок, подчеркнул надобность получения статистического материала, охватывающего собой все без исключения губернии и суды. Все люди по природе обладают равными правами, а в числе естественных прав человека должны быть право на свободу мысли и слова, право собственности и вольности [Думная, Карамова 2007; Duma, Karamova 2007].
Михаилом Михайловичем Сперанским были сформулированы принципы истинной монархии в виде формы правления, в которой будут обеспечены порядок, безопасность и реализация гражданских прав. Становление политико-правовых взглядов М.М. Сперанского оказали большое влияние теории французских просветителей и представителей немецкой исторической школы права, а также практика английского конституционализма. Законодательная деятельность правительства, учитывая общественное мнение и интересы граждан, исходит из воли народа, а верховная власть осуществляет защиту правды, содействуя совести и охране порядка. Политические идеалы Сперанского изложены во «Введении к Уложению государственных законов» 1809 г. Законы стоят на охране политических и гражданских прав представителей сословного общества и регулируют их отношение к верховной власти, при этом обеспечивается в пределах государства правовое единообразие и осуществляется саморегулирование социальной жизни. Михаил Михайлович Сперанский разработал целостную систему центральных и местных учреждений, основанных на принципе разделения властей – законодательной, исполнительной и судебной.
Взгляды А. С. Хомякова, [Хомяков, 1900; Hamsters1900] Ю. Ф. Самарина и К. С. Аксакова [Аксаков, 1891; Aksakov, 1891] легли в основу теории соборности, которая соединила в себе принципы обычного права с православной этикой. Движение мысли Алексея Степановича Хомякова заключается в том, что развитие гражданского общества должно детерминироваться трансформацией индивидуального правосознания до того уровня, когда общество в целом и личность в частности реализуют в социальной действительности понимание права как высшей ценности духовно-нравственного порядка. В православной этике предполагалось единство всех верующих, гармония мира и человека. По мнению Константина Сергеевича Аксакова, обычай соответствует мирскому, общественному началу, тогда как писаный закон – началу личному. Жизнь обычая, связанного с мировоззрением и нравственным развитием народа, разрушится, если его записать и возвести в статус закона. Законный обычай может оказаться отмирающим, практически не применяющимся источником формой права [Аксаков, 1886; Aksakov,1886]. В поле нравственно-правового сознания славянофилы решали вопрос о возможности свободы в ее связи с моральным законом, когда нравственное начало относится к области жизни духа, а право является отражением свободы человека.
Важной составляющей в праве Б. Н. Чичерина [Чичерин, 1866; Chicherin, 1866] была идея всенародного, надсословного государства, в котором осуществляется единство «власти, территории и свободы» на основе справедливости и закона. Всемирная история государства и права с учетом ориентации на диалектику как способ мышления об обществе и его историческом развитии в концепциях мыслителя. В таком государстве право доминирует и регулирует взаимные обязанности индивида и государства, не позволяя проявиться анархическому своеволию человека и деспотизму государства [Киреев, 2004; Kireev, 2004].
Право на достойное человеческое существование было конкретизировано в начале XX в. Б. А. Кистяковским, Е. Н. Трубецким, П. И. Кистяковский Б.А. В защиту права [Кистяковский, 1990; Kistiakowsky,1990] сообщал о недостатках действующего законодательства, заключающиеся в наличии религиозно-правовых коллизий, снижающих эффективность правового регулирования. Для людей, охваченных паникой, всякая власть лучше, чем полное отсутствие власти [Трубецкой, 1917; Troubetzkoy,1917], – отмечал Евгений Николаевич Трубецкой в своём выступлении на заседании партии народной свободы 5 апреля 1917 г. Идея многонационального и многоконфессионального государства, в котором все на роды и народности равны в политическом, правовом и хозяйственном планах и при этом признается культуросозидающее доминирование русского этноса.
Советская эпоха: первая ее составляющая основывалась на том, что идея естественных и неотчуждаемых прав личности отрицалась. Движение ума Александра Петровича Куницына, обращено к естественным правам личности это вечный принцип они не перечеркиваются ни общественным договором, ни договором о подданстве. «Общество не имеет права ограничивать свободу членов своих более, нежели сколько они к тому обязаны по договору или по понятию о цели общей», «каждый член сохраняет все права, которые не были им отчуждены в договоре соединения», имеется в виду так называемый общественный договор. «Общество не имеет права употреблять своих членов как простые орудия для достижения своих целей» [Куницын, 1820; Kunitsyn, 1820]. Пиетет, в работе Александра Петровича Куницына четко декларируется приоритет личного перед социальным или общим, провозглашается принцип правового антропоцентризма.
Вторая — это доминирование социалистического видения прав человека, где нет деления на классы. Сергей Сергеевич Алексеев правовед, доктор юридических наук 1961 год, автор более 400 печатных трудов, в том числе 40 книг по проблемам теории государства и права, гражданского, конституционного права, в том числе – 10 из данных за рубежом. Главная деятельность для Сергея Сергеевича Алексеева [Фан, 2003; Fan, 2003] в организации при Президенте СССР исследовательского центра частного права для совместной работы с Верховным Советом и отмечу, что без частного права нет свободных экономических отношений, исследовательский центр частного права стал тем, что Сергей Сергеевич Алексеев хотел осуществить и Президент РФ утвердил федеральную программу «Становление и развитие частного права в России», а Сергея Сергеевича Алексеева стал научным руководителем с 1994 г., что значимо в нашей стране.
Третья — это пропаганда приоритета социальных прав над политическими и личными. С точки зрения Николая Семеновича Бондаря [Бондарь, 2014; Bonder,2014], национальное юридическое образование не вмещается в прокрустово ложе Болонского процесса и от традиций российского юридического образования совершенно нецелесообразно отказываться. Поиск баланса конституционных ценностей и разрешение на этой основе социальных противоречий и правовых коллизий является важнейшей задачей конституционного правосудия.
Четвертая — это утверждение концепта прав человека, строящегося не на универсальном принципе гуманизма, а на основе суверенного внутригосударственного права, исключающего какое-либо международное вмешательство. По мнению И.П. Блищенко [Блищенко, Абашидзе, Гугунский., Киселева., Солнцев, 2013; Blishchenko, Abashidze, Gogunsky, Kiseleva, Solntsev,2013], правосубъектность международной организации включает следующие четыре элемента: правоспособность, т.е. способность иметь права и обязанности, деятельность, т.е. способность организации своими действиями осуществлять права и обязанности, способность участвовать в процессе международного правотворчества, способность нести юридическую ответственность за свои действия.
Пятая — это отрицание частной собственности и предпринимательской деятельности, проблема прав человека должна соотноситься с общечеловеческими ценностными основаниями, которые занимают в аксиологической иерархии более высокое место, чем ценности политики и права. Частное право, институционализацией которого является Гражданский кодекс Российской Федерации, пока есть желаемая, регламентирующая целесообразный нормативный порядок взаимоотношений хозяйствующих субъектов и физических лиц правовая форма данная концепция принадлежит Попадюк Н. [Попадюк, 2006; Popadyuk, 2006]
Русский путь права, где в XX вв. человек отброшен назад, где осмысливается права, не сориентировано на осознание и принятие приоритета личностных прав над общественными интересами. В данный момент господствует социоцентристская модель социального развития. Персоноцентристской модели не применяется. Предстоит адаптировать западную персоноцентристскую модель к условиям российской действительности. Правосудие признается демократическим лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.
В контексте либерализации прав, то есть утверждения ценности самодостаточной, свободной личности. Эволюционное изменение российской государственности, сопряженное с эволюционным изменением российского традиционализма. Рассмотрено влияние опыты на юридическую литературу. Сама проблематика снята жизнью. Одним из основополагающих прав человека в Конвенции закреплено право на справедливое судебное разбирательство, содержание которого раскрыто в ст. 6 и сводится к следующему: «Каждый человек имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона». Вопрос, как на практике реализуются все эти законоположения, оставим без ответа.
Приверженцы техноцентристского подхода свидетельствуют, что виртуальная образовательная среда с информационно-образовательным пространством, построенным с помощью интеграции традиционных информационных носителей и компьютерных технологий, включающим в себя распределённые базы данных, виртуальные библиотеки, оптимизиро-ванный УМК, адаптированный и расширенный аппарат дидактики, в котором пространстве действуют принципы педагогической системы новой образовательной среды. Обращаясь к методологическим основаниями взаимодействия системы образования, рассматриваемыми с позиций системного подхода, назовем такие парадигмы профессионального образования: личностно-деятельностная, социально-педагогическая и социально-культурологическая. Данные парадигмы ориентированные на социальный заказ учитывающих культурно-исторические, национальные, демографические, территориально-географические и социальные условия развития конкретного вуза.
Фактор самостоятельной работы движущая, действующая сила учебного процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. Рассматривая деятельность юристов, которая характеризуется поиском и решением множества частных задач: сбор и обработка информации, ее анализ, синтез и обобщение. Особенностью мышления студента является результат систематического упражнения, постоянной тренировки. Назначение профессиональных задач для самовыражения и самоактуализации личности, активизации готовности студентов полноценно реализовать свои сущностные силы в профессиональной деятельности.
Обращаясь к словарю С.И. Ожегова определение нового - это впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный [Ожегов, 1987; Ogeqov, 1987]. Следует заметить, понятие "инновация" латинского происхождения означает "обновление, новшество или изменение". Впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Педагогические инновационные процессы известны на Западе с 50-х годов и с 80-х в нашей стране. Таким образом, инновация - это изменение, меняющее среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. В самостоятельной работе не хватает системности и мы предлагаем использовать инструмент проектирования, что позволяет комплексно решить задачу.
Институт Социального Экономического Прогнозирования и Моделирования занят решением научных проблем инновационных процессов в образовании. По мнению педагогов, для успешного учебного процесса выполнения самостоятельной работы учащимися необходимо: совершенствовать методику обучения, которая позволила бы подготовить учащихся на лекции к выполнению домашних заданий [Прошина, 2015; Proshina, 2015]. Разнообразить самостоятельную работу которая развивает самостоятельность, активизирует деятельность учащихся и вызывает у них интерес. Желательно исключить заучивание обширной суммы академических знаний.
В свою очередь в Институте Социального Экономического Прогнозирования и Моделирования по дисциплине социология со студентами первого курса нами выполнено несколько самостоятельных работ по пройденным темам лекций. Задание заключалось в том, чтобы из пройденной лекции самостоятельно составить таблицу признаки социального института государства, что является подготовкой бакалавра, обладающего набором компетенций, включающих знание, понимание и навыки в области социологии, способного к творческому и самостоятельному осмыслению и практическому применению полученных знаний в своей профессиональной деятельности. Таким образом, самостоятельная работа изменяет, стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое понимающее инновационное состояние, это подтверждают слова немецкого социолога, юриста и экономиста Макса Вебера: "смогут ли люди, получающие образование..., дать себе отчет в смысли собственной деятельности?"[ Вебер, 1990; Weber, 1990]
В заключение хочется пожелать знакомства с институциональными признаками: либеральности властности, правосообразности волюнтарности, самоорганизованности директивности, дифференцированности синкретичности, партикулярности абсолютичности, индивидуальности коллективности анализу причины кризиса современности и разработать столь необходимую ныне нашей стране идеологию, способную стать надежной опорой для дальнейшей ориентации государства и общества. Становится очевидным, что социальная идеология права способна оздоровить структуру современного российского общества, она может дать шанс и всему человечеству. В свою очередь человечество распорядится этим шансом на свое усмотрение, и воспользуется оно им или нет, покажет время. [Прошина, 2014; Proshina,2014]
СПИСОК ЛИТЕРАТ.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
что это за фигня?