Покупать в интернете станет безопаснее? Введена ответственность интернет-агрегаторов
В интернете появляется все большее количество сайтов, которые аккумулируют информацию о товарах и услугах различных продавцов.
До недавнего времени ответственность таких интернет-агрегаторов не была установлена.
Между тем, покупатель должен быть защищен не только при покупке товаров в обычных магазинах, но и на электронных площадках. Такой способ покупок в последнее время становится все более популярным, несмотря на имеющиеся риски.
Изменения в законодательстве
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей». Теперь деятельность электронных площадок, аккумулирующих информацию о различных товарах попадает под действие указанного закона. До его принятия какой-либо специальной ответственности агрегаторов перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.
Что такое интернет-агрегатор
В законе введено понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)».
Владельцем агрегатора является любая организация или индивидуальный предприниматель, владеющие программами, сайтами, страницами в Интернете и предоставляющие покупателям возможность выбора и приобретения товаров и осуществления предварительной оплаты владельцу агрегатора.
Обязанности
Агрегатор обязан проинформировать покупателей о себе и продавце, который осуществляет деятельность на площадке, а именно необходимо сообщить:
-название;
-местоположение;
-график работы;
-ОГРН.
Если информация изменилась, то сведения должны быть обновлены.
Каким образом предусмотрено информирование покупателей?
Через сайт. Также можно сделать ссылку на сайт продавца.
В законе предусмотрена ответственность владельца агрегатора за предоставление покупателю ложной информации. А также описаны случаи, когда агрегатор освобождается от ответственности.
Например, если он не изменял информацию о товаре, то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу, который является непосредственным исполнителем услуги.
Возможность возврата предварительной оплаты товара
Покупатель имеет право возврата предварительной оплаты, ему должны вернуть средства в десятидневный срок. Но не в любом случае, а только, когда имеются определенные основания:
-нарушение срока поставки товара или оказания услуги;
- покупатель уведомил продавца о своем отказе от приобретения из-за нарушения сроков.
Итог
По информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось почти на 40%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.
Таким образом, принятие изменений в сфере защиты прав потребителей будет способствовать повышению защищенности покупателей в расширяющейся нише электронной торговли.
Благодарю за внимание!
Таким образом, принятие изменений в сфере защиты прав потребителей будет способствовать повышению защищенности покупателей в расширяющейся нише электронной торговли.
На днях сделал заказ на ООО "Пост Сервис" (для ООО Венера") эхолот Hook2 стоимость в агрессивной рекламе 2.690 руб. получив бандероль обнаружил там детский видеорегистратор стоимостью 200 руб. (алиэкспрес). позже нашел отзывы, претензии и т.д. более 1000, а сайт работает и принимает заказы-дурят народ дальше-где защита?
Если Вы оплачивали товар картой, то у Вас есть неплохой шанс вернуть деньги назад!
Евгений така же ситуация у меня, заказала шторы на сумму 2580 рублей, прислали короткую занавесь и удобрение /хотя бы указали б от чего/,нет никакой потребительской защиты населения. Пользуясь моментом, хочу сказать всем сайт Elysim-24 шторы по 1290 руб.-обман, не попадайте им на удочку.
Я считаю, что за один день просрочке, этот продавец должен возместить покупателю неустойку 50% от заказанного товара. Вот тогда всё заработает быстро.
Я, думаю это Вы не о продавце хотели сказать, т.к. чаще всего продавец отправляет заказ своевременно, а о нашей "любимой и всеми уважаемой" Почте России.
Почему появляются сайты, на которых распространяется явная ложь, без контактной информации, почему службы следящие в инете за Российскими сайтами не блокируют их?
Службы следящие в инете за Российскими сайтами не блокируют их?
Проще нас заблокировать-от нас большая угроза.
Я в одном интернет-магазине (фабрика) заказала товар. Предложили на сайте заплатить какому-то частному лицу на карту Сбербанка. Задала вопрос, почему это фабрика, а платить нужно заранее частному лицу. Привезли товар за наличные и возят теперь только за наличку, доставка дешевле чем почтой. Я проверяю товар и оплачиваю налом. Я не очень понимаю интернет-магазины, которые требуют предоплату. Ищу только те компании, которые оплачиваются по факту, то есть по прибытию. Боюсь, когда требуют предоплаты. Сложно потом искать тех, кто кинет. Шансы вернуть деньги равны нулю.
Ну это же элементарное кидалово! Нельзя быть такой доверчивой.
А я вот беру пряжу в интернет-магазине. У них точка на рынке. Можно свамовывозом, можно посылкой. Тоже просят перевод на личную карту. От налогов уходят. И я прекрасно понимаю, либо так - дешево, либо со всеми налогами на 30-40% дороже.
Регина, я тоже не связываюсь с сайтами с предоплатой, научена опытом... чужим. Все покупаю за наличнве после доставки, все распакуют, покажут. С магазинами давно не контактирую. Одна и та же вещь от того же производителя модет стотть в 1,5 - 4 раза дороже. Зачем переплачивать? Диван от фирмы в нашем магазине стоит ровно в 2 раза дороже, чем со склада по интернету, то же самое со стенкаии, столами... Переверну интернет, но найду понравившуюся вещь за минимальную цену, с различными преференцифми по доставке. Нареканий к качеству нет. Бывают огрехи, но все легкоустранимы. Может мне везет, но покупками в интернете занимаюсь с 2009 года.
Простите за беспокойство, а о каком интернет-сайте идет речь?
Егор, вы думаете, я помню? Если мне понравилась какая-то модель, я переворачиваю все интернет-магазины, ищу эту модель как можно дешевле. Потом обязательно условия доставки и саму доставку, под,ем.Вы же знаете, подчас доставка иногда превышает стоимость самой модели. С одним и тем же сайтом не общаюсь. На одном одно что-то дешево, на другом-другое. Претензий нет по качеству. С предоплатой не работаю.
Просто Вы так уверено сказали про диван, что я подумал, а вдруг мне тоже такой удастся купить.. А то я кроме Столплита, Много мебели, да Hoffa по мебели ничего не знаю...
Диван, Егор, я привела, как пример. Ему год, фото я удалила. Но брала у вас, в москве. Вы,может, такой и не захотите покупать-из флока, противокошачий (т.е. зацепок не видно) так он подлокотники дерет из экокожи. Доход у нас небольшой, поэтому я покупаю дешевую мебель. Приглядела сыну стенку, сфоткала сайт (молодеж. Стенка с метал. Элем. зеркалами и стеклом около 9 тыс (и есть шкаф)"Зодиак", на др. сайтах в 1,5-2 раза дороже, кровать от 7 до 9 сразу с ортопед. Основанием и ортопед. Матрасом Милена-Эко и т.д.Столплитом ничего не ограничивается. Забейте в поисковик и там многие магазины предлагают мебель и цена у них подчас очень разная. Я подолгу ищу, сравниваю и не хочу переплачивать. Искусственные деревья, кусты, цветы-тоже отдел. Сайт Сoneko, доставка недорогая.
Да я вообще-то тоже не рассчитываю брать диван за 40-50 тыс. На мой взгляд это тоже уж слишком дорого.. А мебель тоже все какая-то попадается.. Взял бы стенку, да там в комплекте как правило шкаф для одежды идет, как в совдепе.. Ну накой он нужен, если одежда в раздвижном шкафу висеть будет..
Они и без шкафа продают, так те еще дешевле. У меня весь шкаф забит в прихожей, забит шкаф в стенке, раздала массу новых вещей через авито, и все места мало. На двоих. Мы брали в интернет-магазинах mebelnyvkus.ru (мебельныйвкус. Ру),msk.smebel.net и с других, кровать с dekonte.ru, вообщем, смотря что вы ищете.
Спасибо огромное за инфу! Мне так то стенка бы нужна, но чтоб вместо шкафа для одежды там был бы книжный шкаф со стеклами или что-то типа того.. Конечно чтоб это еще все гармонично смотрелось - как целая стенка.. И диван конечно угловой.. Еще конечно на кухню диван угловой нужен.. Это пожалуй основное, остальное так по мелочи...
Егор, наберите, например, в яндексе " купить в москве дешевый угловой диван" и смотрите, какие сайты предлагают, отсортировав цены от дешевых к дорогим. Не жалейте времени-это ваши деньги. Вы уже что-нибудь просмотрели? Без шкафов стенок симпатичных и современных очень много, я видела и с витринами, и небольшими книж. Шкафами.
Один угловой диван я уже взял за 15000 р... Да только он уж что-то больно мне изнутри не понравился, хотя внешне выглядит конечно красиво..
Это лотерея. Сестра взяла дорогую мебель. Все перекосилось и обивка треснула. И с кровати, и с дивана. Кухонный гарнитур за 120 тыс (на кухню 5,5 м). треснул во всех местах. Теперь жалеет, что меня не послушала. Говорит, дешевле было бы не жаль. А сейчас у нее и денег нет менять даже на дешевое.
В том то все и дело, что даже если подняться на более дорогой сегмент, то не факт, что качество при этом улучшится.. На днях холодильник выбирал, дак они все как с одного завода. ДАЖЕ огрехи прямо один в один.. Только видно бирку с торговой маркой меняют и все...
Я давно заметила, что дешево, что дорого - все одно... Так лучше купить дешево, чтобы не было так обидно. Но больше всего раздражает, когда один и тот же предмет одной и той же фирмы продается в 2-3 раза дороже, поэтому, прежде чем купить, я рыщу по всему интернету, сопоставляя цену-доставку, а иногда под, ем-сборку.
Заказал в одноклассниках кучу полезной мелочевки! Тянется бодяга с доставкой заказов уже скоро полгода... Что-то серьезное заказывать в такой обстановке не хочется...