Правила ОСАГО изменились, а что стало с ценами?
Предполагалось, что после расширения тарифного коридора и изменения коэффициентов полисы будут в том числе и дешеветь. На практике получилось, что в регионах не везде это произошло, и во многих регионах либо держится прежняя цена, либо полисы дорожают.
Понятие «тарифного коридора» в ОСАГО – это официально разрешенное для страховой компании увеличение или уменьшение на 10% установленной базовой стоимости полиса ОСАГО.
Снижение премии
За первые 4 недели 2019 года, по статистике, снижение средней премии произошло на 3,5%. Поэтому есть ряд регионов – это так называемые «красные регионы», где была проблема, – там цена полиса увеличилась. Но в большинстве регионов отмечается снижение размера средней премии. Причем снижение премии касается опытных и возрастных водителей, т. е. аккуратных водителей.
Там, где была сложность вообще купить полис в регионах, сейчас с помощью электронного полиса данная проблема решилась с помощью электронного полиса и системы «Е-Гарант».
Навязывание услуг
Постоянная проблема – навязывание услуг при продаже полиса (например, страхование жизни). Как она решается в настоящее время? Благодаря изменению коридора мы видим сейчас, что страховщики на так сказать нерадивых клиентах зарабатывают с помощью расширенного коридора, т. е. за счет увеличения тарифа. В отношении добросовестных водителей, с которых можно было меньше взять премии, они сейчас берут меньше благодаря коридору. Поэтому коридор и действия, связанные с электронными полисами, привели к тому, что сейчас жалоб в РСА («Российский союз автостраховщиков») в отношении навязывания дополнительных услуг практически нет. На сегодняшний день имеются единичные жалобы, и такого массового потока жалоб, как было еще два года назад, сейчас не наблюдается.
Коэффициент бонус Малус
С 1 апреля 2019 года меняется порядок применения Коэффициента бонус Малус, т. е. поощрение аккуратных водителей.
Коэффициент бонус Малус (КБМ) ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи.
Насколько же меньше будет платить аккуратный водитель в связи с этим? Эксперты считают, что это будет своего рода амнистия для добросовестных водителей, потому что в идеологии было заложено так, что если человек не попадал в дорожно-транспортное происшествие, не имел убытков по дорожно-транспортным происшествиям, когда он виноват, то для таких случаев выбирался самый маленький коэффициент.
КБМ – это такая система, суть которой заключается в следующем: если человек несколько лет ездил без убытков, но потом попал в дорожно-транспортное происшествие, у него сразу существенно подскакивает коэффициент, и чтобы потом заслужить «старую историю», нужен будет не один год, а уже несколько лет. Матрица на сайте РСА разная, и все зависит от того, сколько дорожно-транспортных происшествий было в течение данного года и на каком классе водитель их получил.
Комплекс коэффициентов при ДТП
Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы: штрафующие и поощряющие.
К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.
Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.
Как это происходит?
Например, за прошедший год выбираются коэффициенты, которые были у водителя, и проверяется, были ли убытки. Если были, то, к сожалению, берется самый большой коэффициент; если не было, то выбирается самый маленький.
Система коэффициентов построена так, что если водитель попал в несколько дорожно-транспортных происшествий в текущем году, то «шлейф плохой истории» сохраняется. Через год ничего не обнуляется. Скидка остается, но чуть меньше, так как она зависит о тех убытков, которые были раньше.
Предложение Минфина по срокам и суммам
Помимо этого Минфин предлагает внести изменения и по суммам и срокам страховых выплат: вместо 1 года предлагается ввести 3 года. Выплаты от 400 000 рублей до 2 млн – на выбор.
Страховщики в принципе были не против данного предложения, если это будет устраивать и страховщика и страхователя. Но ведь в законе нужно предусмотреть, чтобы не возникло злоупотребления, к примеру, страховщик может говорить: «У меня есть только дорогие полисы». Нужно сделать так, чтобы было право выбора у сторон, но делать это поэтапно, и сейчас необходимо сначала довести до конца начатую реформу по коридорам, сделав стоимость для опытного водителя меньше, для «плохого» водителя соответственно больше.
Удачи нам всем на дорогах!
О подводных камнях Европротокола и что нужно знать о нем, прочитать можно здесь.
Очередной обман населения!
В прошлом году за полис ОСАГО заплатил 4529 р.
За год не было ни одной аварии.
Сейчас ВСК выставили сумму в 6957 руб.
Т.е. на 54% больше, чем в прошлом году. И так каждый год поднимают цены.
Хороший у них корридор получается и только в их пользу.
Возможно у вас потерялась скидка в базе РСА. Могу попробовать пробить по базе и если ее нет, её можно восстановить. Так же цену ОСАГО можно посмотреть по нескольким компаниям и выбрать более выгодное предложение)
А какие компании делают электронные птлисы?
Есть агенты, брокеры которые делают электронные полиса. Я сотрудничаю например сразу с 9 страховыми компаниями, пока что. Расчет ведется сразу по всем.
Здравствуйте! Какие компании можете назвать? Потому что сделали закон электронных полисов, а компании перенаправляют на другие компании и так до бесконечности. И отказать им нельзя и делать их нехотят. Столько времени уходит данные вбить а они перенаправляют и опять на другой нужно регистрироваться и данные по новому вбивать. Есть ли нормальные компании вообще?
Вы добрый.
А вы когда расписываетесь в заявлении хоть спрашиваете у оператора почему такие изменения? Какая СК дала о вас сведения не соответствующие действительности, кто из ваших родственников или друзей внес вас в полис с некорректными данными?
Сергей Александрович-что попало написал в статье, не какой конкретики!
Во первых КБМ действует если не ошибаюсь с ноября 2015 года!
Во вторых почему эта тема не раскрыта полностью? А именно, как изменить КБМ и кто может это сделать? Ведь это самый основной критерий на стоимость полиса!
Правила ОСАГО изменились, а что стало с ценами?
Будем оформлять полис-увидим, возможно цена ниже будет...
У меня снизилась цена, причём на 780 рублей. Был маленько удивлён.
Это пока, в дальнейшем они нам такое устроят, что мало не покажется!
Это за счет безубыточности - 5%, и возраста от 4%.
На 300 рублей меньше заплатил.
Выражения уважаемый подбирайте! Что попало это не в данном случае. В статье написано все грамотно и по заявленной теме!
Изменения, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года. Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года! А Вы пишите: "С 1 апреля 2019 года меняется порядок применения Коэффициента бонус Малус, т. е. поощрение аккуратных водителей."
Это первое:
Не порядок меняется, а установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года.
Это второе: Статья! Новые правила ОСАГО изменились, что стало с ценами!
Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей.
Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!
Где это?
Это третье: Если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не "слетит"; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис.
В случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
Установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.
И еще куча недостатков в Вашей статье, которые я просто не хочу указывать! Вы должны были согласно названия статьи людям раскрыть суть нового ценника страховки, а вы белеберду всякую написали, но про расценку страховки не слова! И еще мне указываете, что бы я слова подбирал! У Вас уважаемый какой КБМ на сегодняшний день? У меня 13 класс! У жены, отца, тещи и тестя тоже 13 класс я думаю Вам это о чем то скажет!
Я Вам в комментарии больше суть раскрыл, чем Вы сами в статье!
Может кому надо будет!
Формула расчета страховки.
Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х ТМ х КС х КН.
Расшифровка сокращений выше следующая: -Т — общая стоимость страховки; -ТБ — базовый тариф, в котором значение соответствует какому-либо типу
ТС (см. ниже Таблицу 1). 3432 р.-4118 р. легковые авто для ФЗ -КТ — коэффициент для территории, где рассматриваемый транспорт прошёл регистрацию; Белгородская обл. (кроме Белгорода и Ст.Окола) 0,8 -КБМ — в статье указано -КВС — определяет возраст водителя и его стаж (найдете в нете, там 56 позиций) -КО — коэффициент данных о количестве водителей, имеющих право управлять этим транспортом! Он равен 1-ограничен, 1.8-не ограничен -ТМ — коэффициент мощности двигателя транпорта (а это смотреть в Таблице 4). -КС — коэффициент периода пользования транспортом (Таблица 5). -КН — коэффициент наличия нарушений, который предусматривается пунктом 3 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (6 Таблица).
Таблица№4 Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент До 50 л. с-0.6; 50-70 л. с.-1; 70-100 л. с.-1.1; 100-120 л. с.-1.2; 120-150 л. с.-1.4; Больше 150 л. с.-1.6.
Таблица №5 в принципе от 10 месяцев коэффициент-1
Таблица №6 За такие нарушения вообще прав лишают))) но если были, тогда коэф. 1,5, а так тоже коэф-1
Че кто не понял или кому помочь с расчетом пишите в личку.
Не пожалели времени столько писать, но наделали ошибок. От 71 л. с. - , от 101 л. с.-, от 121 - , от 151 л. с. - . Тариф 4118 руб. был max у многих компаний, но не у всех, сейчас можно поднять до 4942 руб., для такси 7 399 р. Про 01.04.2019 и КБМ Белобров С.А. прав, а не вы. Статус КБМ будет меняться с 01.04. и оставаться в течении года до 31.03. Переходный период весь 2019 г. Совершенно несправедливым считаю ставить наименьший КБМ, если водитель имеет 13 класс, а ему кто-то влепил где-то 5 или 3. Возможно, поэтому и дается переходный год, чтоб водители восстановили справедливость.
КБМ оспаривался с начала его введения!
КБМ оспаривался с начала его введения. Оспаривать раньше можно было только при обращении непосредственно в страховую или центробанк, но не в РСА! Затем сделали, что можно обращатся в РСА.
КБМ менялся (повышался или понижался) при непосредственном офрмлении ОСАГО. Потеря КБМ могла произойти при смене ВУ (не буду про это расписывать).
Теперь КБМ будет меняться и фиксироваться с 1.04.2019 г., а не как ранее при оформлении полиса. А Белов пишет, что меняется его порядок применения с 1 апреля, что за бредятина? Каким боком он меняется? Ответьте мне безграмотному?
И про саму схему расчета не слова, зачем вообще такая статья нужна?
КБМ получил свое название где-то с 2008 г., а до этого он назывался просто коэффициент за безаварийность и введен в формулу с 1 июля 2003. Агенты всегда были добры и всем ставили по max (просто я в теме), все началось после введения единой базы, даты рождения везде были разные, запросить КБМ можно было по паспорту, а он чаще от фонаря, полисы рукописные, те, кто их вбивал в комп делали столько ошибок и в фамилии, и в номерах документов, многие графы вообще не заполняли, многие агенты в переходный период вручную ставили бонус своим клиентам, РСА ввел штраф 400000 руб. за это и компании пригрозив своим работникам с удовольствием закрыли возможность исправления, так люди и потеряли свои скидки.
С 01.04. он поменяется для многих в худшую сторону: в нескольких полисах внесен и везде по разному - поставят наименьший, так с 50% можно скатиться до 95%. А Белобров не совсем в теме, потому что не видел тарифного руководства, но молодец, что поднял эту тему, потому что специалисты развили ее, много чего людям рассказали.
Оспаривать-не кто не кому не запрещал с момента его введения (если не ошибаюсь конец 2015 г.), а если кто просто не хотел или не понимал, так это банальная лень или безграмотность!
С 01.07.2003 г.
Само понятие было введено КБМ и законодательно это было закреплено: Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в ст. 9 устанавливает базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, в ст. 15 определяет порядок осуществления обязательного страхования (заключение договора, прекращение договора). Но так же этот закон как и половина наших просто пустышка! И вот: С 1 декабря 2015 года при обнаружении страхователем неверного значения своего КБМ в базе данных РСА ему необходимо составить заявление в свою страховую организацию. Если обращение в страховую компанию не дало результатов, следует обратиться в РСА письмом установленной формы (срок рассмотрения письма 3—4 месяца). И ТОЛЬКО ТОГДА ЭТО ВСЕ НАЧАЛО РАБОТАТЬ!
Учите матчасть Ольга Павловна.
Очередной обман! Базовая ставка увеличилась. Коэффициент возраст стаж тоже увеличился. Уменьшился он для нескольких старичков В основном молодежь за рулем. В пересчете глобально подорожало и в очень редких случаях немного подешевело. КБМ это что-то! Скачет как м-ка.Гонять его не догнать основной массе. Одни не знают. Другие не понимают. Не когда. Четвертые догнать не могут. Так и будут с народа драть деньги! ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ПРИШЕЛ В СТРАХОВУЮ И РАЗОБРАЛСЯ ЧТО К ЧЕМУ? НИКТО НЕ ХОЧЕТ! ПОЭТОМУ И ВЫДУМЫВАЮТ КАК НАС ОБОДРАТЬ, А ЕСЛИ И РАЗБЕРЕШЬСЯ ТО НЕКОМУ ЖАЛОВАТЬСЯ ТОЧНЕЕ БЕЗ ТОЛКУ ЗАГОНЯЮТ В КОЛЬЦО НАДО БЕГАТЬ ПИСАТЬ... КАК И ВЕЗДЕ ПРОЩЕ ПЛЮНУТЬ.
Чаще зависит от того, что вы вписаны знакомыми и родственниками в их полисы, поменяли права, вовремя не внесли изменения и все - другой человек и так зачастую.
И так вр всем.
Вот не надо плеваться! Все здесь очень просто и все считается по формуле! Не нравится КБМ пиши в центробанк заявление о не согласии с применяемым КБМ и о его пересмотре!
А вы думаете у такого колосса, как РОСГОССТРАХ за сплошные благодарности отозвали лицензию по ОСАГО? Он был зачинателем всех махинаций с КБМ, а теперь только туристов возит. В каждом городе есть страховой надзор, толку с него мало, но для начала можно и туда пожаловаться.
Росгосстрах вообще ворует КБМ имея скидку добавляют в ФИО лишнюю букву и все Вы другой новый человек без скидки. Вот вас и бокрали.
У нас Минфин какой то долбанутый...
Я не знаю, на какой планете автор ОСАГО оформляет, что такой позитив сквозь статью идет. Лично у меня тариф с 5000 стал 9000, ни одного страхового случая за 30 лет стажа, а коэффициент снова единица, потому что год был по контракту вдали от дома, на машине не ездил и не страховал. Все эти заботы о Буратино от "Алиса, Базилио и Ко." воспринимаются всерьез только наивными идеалистами.
Таких тарифов не существует, на нашей планете точно Это стоимость. По старым правилам, если вы не страховались год, то потеряли свои скидки. По новым такого не будет, но только после 01.04.
Да что совой об пень, что пнем об сову - а все сове как-то не по себе... Так если я по старым потерял стаж, мне после 01.04 его восстановят?
Нет, в том случае, если вы не страховались год.