Обман в магазинах - как избежать и куда обращаться
Как обманывают в магазинах? Например, вместо двух йогуртов, лежавших у вас в корзине, вы мистическим образом приобрели третий – йогурт-невидимку. Что цена, по которой вы купили батон колбасы или баночку сгущенки, существенно отличается от той, по которой вам их реально продали. Что помимо товаров, лежащих у вас в корзине, вы купили еще какой-то загадочный продукт – невидимый, неосязаемый, но при этом дорогой.
Даже если вы сохранили чек и дома обнаружили подвох, вернуть деньги, потраченные на воздух, будет сложно. Как доказать, что продавец в спешке или просто «случайно» приписал вам пару лишних бутылок пива или буханок хлеба? Именно поэтому сверять список приобретений нужно, не отходя от кассы.
Обман в магазине
1. Наиболее часто обнаруживается разница в цене. На прилавке товар красуется с привлекательно низким ценником, на кассе цена вырастает порой в несколько раз. На претензии покупателей у продавцов всегда имеется отговорка – не успели сменить ценник. И это их личные проблемы, ибо по закону они обязаны продать вам товар по той стоимости, которая изначально была указана.
2. Другой распространенный обман из серии "как обманывают в магазинах" связан с акциями в продуктовых магазинах. По всему магазину развешиваются красочные плакаты, информирующие вас о неделе низких цен на определенную марку пива/орешков/колбасы/сыра и т.д. Ценник на продуктах уже предусмотрительно заменен на новый – со скидкой. Набрав целую корзину дешевого товара, вы радостно несете его на кассу, и тут вдруг выясняется, что аукцион неслыханной щедрости начнется только со следующей недели, а сегодня, будьте любезны, оплатить товар по его обычной цене.
И самое интересное, что здесь даже к ценнику не «подкопаешься» - оказывается внизу, под крупными цифрами была приписка микроскопическими буквами, сообщающая, что скидка на товар действует с определенного числа, и там же была указана настоящая стоимость товарной позиции, только очень маленькими, едва заметными цифрами. Единственный способ дать отпор лукавым продавцам – отказаться от покупки на кассе.
Не нужно потакать обману в магазине и молчать, чем больше мы закрываем глаза на эти и другие уловки продавцов, тем больше новых афер они нам приготовят в будущем.
Что делать, если Вас обманули в магазине?
Основным нормативным документом, стоящим на страже интересов покупателей, является закон «О защите прав потребителей». В нем четко оговорены взаимоотношения между продавцом и клиентом. Его применяют в случае возникновения разногласий сторон. Например, если на ценнике обозначена одна стоимость товара, а на кассе пробивают другую, то согласно этому закону прав будет покупатель, так как торговец должен предоставить достоверную информацию о продукте во время его выбора, а не оплаты.
Если же налицо явное мошенничество, то ответственность за такое преступление предусматривается статьей 14.7 КоАП РФ. Виновные несут ответственность в виде штрафа, размер которого отличается в зависимости от статуса фигуранта (гражданин, должностное лицо или организация). Нормы уголовного права на такие правонарушения не распространяются.
Порядок действий потерпевшего в случае мошенничества в магазине определяется составом преступления. Пытались продать просроченный товар? Необходимо написать заявление с описанием ситуации в Роспотребнадзор, офис которого часто находится при Администрации города. Документ надо составить в двух экземплярах, и тот, который с отметкой о приеме, оставить себе.
Когда вопрос касается обсчета, обвеса и других манипуляций, впоследствии которых человек может лишиться денежных средств, то делом займется Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Его сотрудники располагаются в местном ОВД. Здесь тоже необходимо подать заявление, где необходимо указать точные реквизиты торговой точки. Их можно найти на информационном стенде магазина.