Документы для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг
Полный список необходимых документов для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг Городская комиссия принимает документы на субсидирование квартплаты от граждан, у которых средний доход на одного члена семьи не превышает размер прожиточного минимума (ПМ).
Субсидии – это такая гос. финансовая поддержка граждан, которые самостоятельно не могут справиться с трудными жизненными ситуациями (статья 159 ЖК РФ).
Чтобы оформить субсидию на квартплату в 2019 году, следует подготовить определенную документацию, которая представляется вместе с заявлением. Для субсидии на оплату ком. услуг также понадобятся конкретные справки.
Оформляя субсидию по квартплате, представляют следующие документы:
заявление. Оно составляется на специальном бланке, который можно получить при обращении в соц. службу;
документы, которые могут подтвердить личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), пенсионное удостоверение (представляется всеми жильцами пенсионного возраста));
документы, которые подтверждают тот факт, что другие лица являются членами семьи заявителя: свидетельство о браке, бумаги о разводе, судебный акт, свидетельствующий о том, что конкретное лицо – член семьи заявителя;
банковские реквизиты, номер счета, на который будут перечислять субсидию;
выписка о полученных заявителем доходах за 6 месяцев. Справка об отсутствии доходов. Такой документ не нужно представлять неработающим пенсионерам;
документы о праве владения жилой недвижимостью. Если речь идет о муниципальном жилье, представляется договор соц. найма;
документы на граждан, которые зарегистрированы вместе с заявителем; сведения о платежах за ЖКХ, подтверждающие наличие или отсутствие долгов.
В некоторых случаях могут потребовать дополнительную документацию:
безработные представляют справку о размере пособия по безработице, трудовую книжку;
лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют оригинал и копию налоговой декларации за 6 месяцев: оригинал и копию трудовой книжки;
пенсионерам понадобится трудовая книжка и бумаги, подтверждающие право на получение льгот;
если жильцами являются школьники (студенты), им также нужно представить некоторые документы. Так, дети до 14 лет подают справку из школы. Студенты – справку с места получения образования с указанием размера стипендии. В случае обучения на платной основе в справке указывается стоимость обучения за один год;
лица, которые развелись, подают свидетельство о разводе, справку о размере алиментных выплат или алиментное соглашение, в котором уточнена сумма выплат. Если женщина воспитывает ребенка одна, она – одинокая мать, что подтверждается специальным удостоверением (подается копия и оригинал).
Сотрудники соц. службы, получив пакет документов, проверяют наличие всей необходимой документации. Если что-то отсутствует, они просят заявителя донести эти бумаги. Бывает, что просто недостаточно информации, которая хранится в системе органов исполнительной власти.
Обратите внимание! Когда назначается субсидия, суммы в квитанциях на оплату ком. услуг меньше не становятся.
Сумма, которую компенсирует государство, перечисляется на счет владельца жилья (он указывается при подаче документов). Переводы происходят ежемесячно в течение полугода. Если человек имеет право на предоставление субсидии одновременно по нескольким основаниям, он может получать компенсацию только по одному из них.
Если есть долги по ком. платежам, субсидия не назначается.
Не будет субсидии и в том случае, когда человек, имеющий задолженность по коммуналке, составил с УК договор о рассрочке по оплате ЖКУ.
Когда рассчитывается размер субсидии, принимаются во внимание требования законодательства, в которых говорится о том, что размер оплаты ЖКХ не может превышать 22% от суммы общесемейного дохода. Заметим, что в разных регионах эти суммы будут отличаться.
Когда рассчитывают сумму выплат, принимают во внимание доходы всех лиц, зарегистрированных на жилой площади. Исключением являются супруги, желающие получить льготы от государства.
На законодательном уровне нельзя заставить супругов жить вместе, но получать материальную поддержку друг от друга они могут. Эта поддержка учитывается при расчетах как общесемейный доход. Предположим, муж и жена живут по разным адресам, и кто-то из них решил оформить субсидию, а второй не хочет делиться информацией о своих доходах. В этом случае льготы на ЖКУ выделяться не будут.
Рассмотрим другой пример. В квартире прописаны дальние родственники, которых субсидия не интересует совсем. В этом случае собственник может обратиться за возмещением только его персональных расходов. Все ком. услуги будут делиться на проживающих в квартире лиц. Субсидию получат только малоимущие граждане.
Процедура оформления субсидии:
обратиться в госорган и узнать список необходимой документации. Дополнительные бумаги будут затребованы индивидуально;
передать документы, составить заявление;
подождать ответ;
получить в банке денежные средства наличными или на расчетный счет.
На рассмотрение выделяется 10 дней, после этого заявитель должен получить ответ.
Субсидия на оплату коммунальных услуг выплачивается несколькими способами:
в качестве денежной компенсации;
как льготы по коммуналке.
Когда при рассмотрении пакета бумаг обнаруживается, что некоторых документов не хватает, на сбор дополнительной документации выделяется еще один месяц. При перечислении денег на расчетный счет в банк может использоваться счет, на который поступают пенсионные выплаты.
Обратите внимание! Субсидирование коммуналки прекращается в случае изменения состава семьи или изменения доходов. Если необходимость в получении субсидии осталась, нужно сообщить об изменениях (в течение 1 месяца). Выплату могут продлить или оформить льготу заново.
Заявление для субсидии на оплату ЖКХ
Получить субсидию на оплату коммуналки можно до момента оплаты ЖКУ. Выплаты поступают в течение полугода. Подавать заявление нужно до того момента, как начнется отопительный сезон. Скачать бланк заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бесплатно в формате word
Заявление состоит из следующих пунктов:
шапка состоит из наименования органа, который оформляет данную льготу;
паспортные данные заявителя, адрес и номера телефона;
в основной части перечисляются члены семьи заявителя, которые вместе с ним проживают на одной жилплощади. Следует указать их паспортные данные, а также сведения из свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
адрес;
название банка, номер банковского счета.
На рассмотрение заявления выделяется 10 дней. На каждого заявителя заводится личное дело, куда помещается представленная документация. Эта информация может храниться в гос. базе минимум 3 года.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: