От идеи вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч могут отказаться
Против этого предложения выступила нынешняя правящая партия. Депутаты считают, что дорожные камеры по-прежнему работают с погрешностями.
По нынешним ПДД, в городах можно ездить со скоростью не более 60 км/ч (если дорожные знаки не диктуют иного), лимит вне населённых пунктов – 90 или 110 км/ч (в зависимости от категории дороги). Подобные ограничения действуют и во многих других странах. Однако у россиян сейчас есть то, чего у большинства зарубежных водителей нет: возможность превысить скорость на 20 км/ч и не получить за это штраф.
Изначально с идеей отменить «нештрафуемый порог» превышения скоростного лимита на 20 км/ч выступил дептранс Москвы. Об этом, в частности, в конце прошлого года заявил глава ведомства Максим Ликсутов. Затем это предложение трансформировалось в инициативу по возвращению старой нормы, то есть введение штрафа за превышение на 10-20 км/ч.
Пока что официального законопроекта с этой нормой нет, так как правительство ждёт документ до 1 марта 2019 года. Однако, у самой идеи уже нашлись как сторонники, так и противники. В числе последних оказалась нынешняя правящая партия: проект «Единой России» под названием «Безопасные дороги» не поддерживает предложение о внесении поправок в КоАП. Об этом сказал его координатор, зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Он подчеркнул, что профильные ведомства пока что не сумели убедить законодателей в том, что эта мера позволит снизить уровень аварийности на дорогах страны. Ранее мы уже отмечали, что никто из тех, кто поддерживает это предложение, пока что не предоставил статистику, которая свидетельствовала бы о большом количестве ДТП из-за превышения водителями скоростного лимита на 10-20 км/ч.
В случае, если решение о снижении «ненаказуемого порога» всё-таки будет принято, понадобится обязательно разработать для водителей новую систему по оспариванию штрафов, которые вынесены в автоматическом режиме.
Владимир Афонский отметил, что на сегодняшний день многие дорожные камеры работают с большими погрешностями, многие некорректно установлены. Кстати, ранее стало известно о том, что вице-премьер РФ Максим Акимов предложил избавиться от «частных» комплексов фото-и видеофиксации нарушений ПДД (то есть тех, которые были установлены на средства коммерческих организаций). По его словам, система может стать полностью государственной примерно через 5-6 лет. Предположительно, это наведёт порядок в этой области и не позволит зарабатывать на водителях. Ну, либо властям просто больше не хочется делиться этими доходами.
В партпроекте «Безопасные дороги» также поддержали предложение повысить максимально допустимую скорость на загородных трассах. В конце прошлого года стало известно, что изменить лимиты на некоторых участках готовы как Росавтодор (отвечает за федеральные дороги), так и Автодор (под управлением этой госкомпании находятся платные трассы). В итоге на части автомагистралей ограничение может вырасти до 130 км/ч.