Как общаться с налоговым инспектором?!
У большинства людей налоговая инспекция ассоциируется не с самыми приятными эмоциями, особенно, когда это касается непосредственного общения с ней. Однако при соблюдении нескольких простых правил общения с налоговиками, у вас будет больше шансов благополучно пройти проверку. Безусловно, как правило, общение с представителями федеральных служб и исполнительных органов в целом носит официальный характер.
Хотя порой бывают случаи и возникновения неофициальных отношений между предпринимателями и служащими. Официальные правила такого общения закреплены в различных нормативно-правовых актах и других юридических документах, с которыми стоит ознакомиться. Существуют различные предписания для государственных служащих относительно их общения с гражданами, а также представителями различных юридических лиц. Данные предписания содержатся в различных законах, которыми и руководствуются государственные служащие при выполнении своих служебных обязанностей. Основным таким законом является Налоговый кодекс Российской Федерации. Особенно следует обратить внимание на его главу 5, в которой закреплены основные положения об ответственности налоговых органов, а также их должностных лиц. Смысл данных норм заключается в том, что предприниматель не является каким-либо подчиненным налоговиков. Таким образом, должно быть некое равновесие в этой негласной конфронтации между налоговой и предпринимателями. И нет необходимость безотлагательного выполнения каждого требования. Обратите внимание на то, что закон стоит на стороне налогоплательщика.
Всегда знакомьтесь с решениями налоговых инспекций, выясняйте цели и задачи предстоящей проверки. Так, если Вы будете знать, что именно будут проверять, Вы сможете устранить недочеты непосредственно в документах, подлежащих проверке. Помимо этого, следует определить в своей компании ответственного, который будет поддерживать контакт непосредственно с инспекторами, а также проинструктирует Ваших работников.
И запомните золотое правило: чем меньше дополнительной информации Вы предоставляете, тем лучше. Иными словами, не стоит предоставлять какую-либо информацию, сверх той, что требуется для проверки. Кроме того, постарайтесь предоставлять информацию не сразу же после требования, а после небольшой паузы, которую вы сможете использовать с выгодой для себя же. Однако не затягивайте такую паузу, иначе есть риск предъявления вам обвинения в сокрытии сведений и документов от налоговых органов. И не бойтесь спорить с налоговыми инспекторами, только помните, что делать это нужно умело, грамотно, без грубости, и, конечно же, в рамках закона. Безусловно, для этого необходимо потрудиться, но так у вас есть возможность не только сберечь собственные средства, но и сохранить свою репутацию.
В законодательных актах предусматривается ответственность инспекторов налоговой службы за различные нарушения. Поэтому не бойтесь, и фиксируйте все допущенные нарушения. К тому же, стоит проверить не только все нарушения, но и сам акт. Если Вы нашли в замечаниях какие-либо противоречия, то внесите свои возражения на данные замечания. И не забывайте о том, что налоговый инспектор - тоже человек. Он тоже может быть в плохом настроении, может плохо себя чувствовать, у него также есть свои проблемы. Поэтому не забывайте и об этом "человеческом факторе", и старайтесь не раздражаться при общении с инспектором, даже если оно вам кажется не очень приятным. От самих сотрудников налоговой службы нередко можно услышать, что во многом процесс проверки зависит от таких личных факторов, как настроение, самочувствие и проч. Поэтому учитывайте и это.
Была ли эта статья хоть немного вам интересна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты