Предложение по поправкам в ПДД по защите прав автомобилистов
Друзья!
Полагаю, что настало время поговорить не только о промилле и граммах спирта на литры крови. Это, безусловно, важно и полезно, но…
Знаки дорожного движения
В наших ПДД полно всяких запрещающих, ограничивающих, предписывающих и т. д. знаков дорожного движения. В свою очередь они еще и делятся на постоянные и временные, на стационарно установленные и знаки «на ножках».
Нарушение требований дорожных знаков – достаточно существенное нарушение со стороны водителей. Эти нарушения порой влекут за собой солидный штраф и даже лишение права управлять автомобилем на солидный срок.
И все бы было правильно, если бы во взаимоотношениях знаков и водителей был бы паритет. Однако такого паритета нет.
Согласно дислокации патрули ГИБДД рассредоточиваются в том числе и в зонах действий таких знаков. Так же наблюдение за поведением водителей в этих зонах ведется в автоматическом режиме. Основная масса таких знаков и контроль за их соблюдением находятся вне населенных пунктов – на загородных трассах.
Полезные новации
Но задумывался ли кто-то на тему того, насколько правомерна установка тех или иных знаков? И как это простому гражданину, наказанному за нарушение, проверить это?
Мое предложение такое.
Все дорожные знаки, установленные на загородных трассах, необходимо маркировать при помощи специальных пуансонов с выдавливанием на кромке знака цифровых и буквенных обозначений.
В данной маркировке должны присутствовать дата установки, период использования (для временных знаков), дата и номер распоряжения об установке и наименование органа, выдавшего разрешение на установку.
В протоколе о правонарушении сотрудник ДПС, обнаруживший нарушение требований знака, обязан указать не только то нарушение, какое было допущено водителем, но и маркировочные данные конкретного дорожного знака, требования которого были нарушены.
Конечно, мое предложение можно каким-то образом дополнить, либо раскритиковать… Однако думаю, что оно: а) создаст большее доверие граждан к субъектам исполнительной власти и органам ГИБДД; б) уменьшит нарушения в рядах самих сотрудников органов ГИБДД; в) дисциплинирует дорожные службы, которые зачастую забывают убирать знаки, которые потеряли свою актуальность.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Александр Леонидович, я согласен с Вашей публикацией.
Действительно, особенно на дорогах Федерального Значения, особенно обусловленными буквой "М", стоят знаки дорожного движения на "ножках", а тем более "видеофиксаторы", никем не обозначенные, но после фиксации, которых водителям приходят - "письма счастья" - эти знаки или видеофиксаторы, можно просто убрать.