Как взыскать фактические затраты на ремонт машины с виновника ДТП?

197 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По закону об ОСАГО при аварии страховая компания выплачивает потерпевшему имущественный вред, размер которого не превышает 400 000 руб.

Если выяснится, что фактические затраты на ремонт поврежденного автомобиля больше указанной суммы, то с виновника ДТП можно требовать оставшуюся невыплаченную часть понесенных расходов.

Как было раньше?

До недавнего времени, с учетом позиций судов, можно было взыскивать расходы на ремонт поврежденной машины как со страховой компании, так и непосредственно с самого виновника аварии, но только с учетом износа автомобиля. Это правило действовало как для ДТП, так и для других случаев повреждения машины (например, если машина повреждена упавшей с крыши дома льдиной или сходом снега).

Что происходит в настоящий момент?

Однако в последнее время Конституционный суд РФ в своем постановлении № 6-П высказал мнение о том, что виновник ДТП должен оплатить затраты на приобретение новых запчастей. При этом Конституционный суд России указал, что чаще всего поврежденные детали автомобиля всегда меняют на новые из соображений безопасности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поставленные же новые автозапчасти взамен поврежденных неосновательное обогащение у потерпевшего лица не образуют.

Если причинителя вреда не устраивает размер возмещения по ДТП, то он вправе ходатайствовать о назначении судебной экспертизы по делу. Суд может уменьшить денежную сумму выплаты по ДТП, если его виновник сможет доказать, что в результате установки новых автозапчастей на поврежденный автомобиль произойдет существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости.

Теперь судебная практика по таким делам меняется и виновники ДТП все же будут платить за новые автозапчасти без учета износа. При этом суды все же будут следить за тем, чтобы соблюсти баланс интересов сторон и потерпевший в ДТП не получал явное обогащение за счет виновника аварии.

Взыскивали ли Вы ущерб автомобилю свыше 400 000 руб. с виновника ДТП?

Проголосовали: 188

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

14 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Моей машине поцарапали передний бампер. Машине нет года. По ОСАГО мне дали 5500 рублей и я вынуждена нести явные убытки по причине нехватки этой суммы для ремонта. Причем ДТП произошло не по моей вине, автомобиль находился на парковке во дворе, я в нем не находилась. Ремонт явно меня не обогатит, но подавать в суд из-за такой суммы неразумно. Получается, что закон не защищает невиновную сторону. И страховой все равно, виновата я или нет. После ДТП меня вообще из страховой Тинькофф попросили вон. Интересный капитализм получается.

+5 / 0
Ответить
DELETE

В этой воровской стране самые запутанные законы. И пострадавшего могут сделать виноватым, и невиновного в тюрьму упечь.

раскрыть ветку (0)

Судя по количеству нареканий, господин Тиньков проходимец еще тот.

0
Ответить
26.04.2019, 00:34
Санкт-Петербург

Посмотрите:

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Статья ни о чём.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне, кажется, что чаще проблема связана с суммами до 400 т.р., при этом на ремонт авто после ДТП не хватает средств, которые были получены от СК.

Пример: у меня после ДТП, где я не виновна, что пришлось доказывать в суде, машина простояла 5 мес. Страховая выплатила, но этих денег не достаточно, я отказалась от ремонта некоторых частей авто, чтоб снизить общую стоимость материалов и работ. Но тем не менее опять не хватает 25 т.р. Авто мне нужно не просто чтоб возить себя на работу и обратно. Его использую в работе (организация расходы не возмещает) - для разовых перевозок людей, грузов, поездки по работе (куда по каким-либо причинам сложно добраться на общественном транспорте), у меня родители мало подвижные - доставка их в поликлинику, больницу, магазин и на дачу. Пришлось пользоваться в некоторых случаях услугами такси. В итоге растраты для меня большие.

Так что пользоваться авто - это вытягивание денег. В то же время он и помощник, хоть и дорогова-то. Вывод: Авто это кабала, от которой отказываться не хочется.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Существует проблема компенсации прямого ущерба при ДТП с участием классических автомобилей, стоимость которых может колебаться в широчайших пределах, в зависимости от технического состояния (как пример, ГАЗ-21 или Победа, могут стоить от 30 тысяч рублей до 2,5 млн). В случае, если ущерб наносится авто, находящемуся в оригинальном состоянии, даже реставрация не вернет его рыночную стоимость, так как авто перейдет из категории сохранившихся в категорию восстановленных. Потеря рыночной стоимости может достигать 1 млн рублей и более. Стоимость реставрационных работ на порядки выше стоимости ремонтных работ, так как квалификация и трудо-временные затраты абсолютно разные. Сегодняшний размер страховых выплат по классическим авто является мизерным, владельцы получают миллионные ущербы, которые абсолютно не могут ни доказать (так как отсутствуют эксперты, правомочные оценить рыночную стоимость классического авто), ни, соответственно, взыскать их в судебном порядке.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Не совсем понятно, но подано внушительно))

раскрыть ветку (0)

Абсолютно с Вами согласна. Даже если мне покрасили детали, я смотрю на них с печалью. Потому что качество покраски и сама краска оставляют желать лучшего. Машина уже никогда не будет стоить столько, сколько должна. И все это – не по моей вине.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Разъясните лучше, что делать, если страховая СОГАЗ по ОСАГО оплатила ремонт на 35000 меньше фактических затрат. Выплатила 84000 - факт 110000. Что уж говорить, когда нужно будет 400000.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (14)