Жители России ездят в Казахстан за дешёвым бензином
Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправиться. В соседнем государстве литр бензина стоит около 26 рублей. В сети гуляет огромное количество роликов от возмущенных экономных соотечественников.
Для того чтобы заправиться, они пересекают границу. Всего каких-то 15-20 километров и наступает бензиновый рай.
В видеороликах возмущенные граждане говорят, что бензин-то, российский, но гораздо дешевле. Но хотелось бы внести уточнения, бензин в Казахстане все уже не российский.
Соседнее государство само добывает и само перерабатывает нефть. Более того, недавно там завершилась масштабная модернизация перерабатывающих мощностей и Казахстан существенно нарастил выпуск топлива.
Между тем в стране законодательно ограничен экспорт нефтепродуктов. Получается, что производят соседи топлива много и всё оно оказывается запертым на внутреннем рынке. Поэтому вполне естественно, что бензиновое изобилие тянет цены вниз, мы же таким изобилием похвастаться не можем.
А всё потому, что продавать нефть за рубеж выгодно, а перерабатывать её в бензин и оставлять на внутреннем рынке нет. К такому дисбалансу привел налоговый маневр, введенный правительством страны.
Понять чиновников отчасти можно, мы страна сырьевая, из 550 миллионов тонн уходит на экспорт больше половины, а это бюджетные деньги, но что бюджету хорошо-автомобилистам плохо.
В России более 70% от конечной стоимости одного литра бензина это фискальная нагрузка (акциз, НДПИ, НДС и прочее). Чем больше поборов в пользу государства, тем ниже прибыль компании.
Расходы покрывает правительство за счет компенсационных выплат и АЗС благосклонно соглашаются в рознице цены на бензин не задирать. Хотя это спорный вопрос, у нас литр бензина АИ-92 стоит 42 рубля, а в Казахстане 26 рублей.
Если смотреть структуру литра бензина в Казахстане, то налоги и акцизы составляют там всего 45%.
Расходы на розницу, затраты на переработку, транспортировку и себестоимость добычи практически аналогичны, а вот прибыль куда выше. За счет этого нефтяные компании и частные АЗС могут снижать цены в рознице.
Правительство России постоянно уговаривает нефтяников не поднимать цены на бензин, подкидывает им компенсационные выплаты, совещания собирают, о суммах договариваются.
Но ведь куда проще снизить акциз на топливо, который по сути является налогом на потребителя.
Также непонятно зачем нам налоговый маневр, он был введен, когда цена нефти была 30-35 долларов за баррель, а сейчас в два раза выше. Бюджет верстается легко и с профицитом, но пока чиновники изобретают велосипед, наши граждане ездят к соседям заправляться.
Они нефтяники наполняют свой бюджет за наши деньги. ГСМ не должен так дорого стоить в россии. Они нас доят.