Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 77455
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М

Запугивание школами учеников и родителей: мифы или реальность?

491 дочитывание
153 комментария
Эта публикация уже заработала 40,98 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В своей прошлойстатье о чрезмерности требований школ к внешнему виду и одежде школьников ​я рассказывал о том, что во многих случаях администрации школ в своих требованиях доходят до абсурда.

Поскольку многие ученики и их родители понимают абсурдность требований школ, то прекращают их исполнять; ученики приходят в школу одетыми и ухоженными в соответствии с собственным стилем.

Я также рассказал о том, что в ряде случаев школа имеет право вызвать представителей правоохранительных органов, либо дисциплинарно наказать школьника. Разумные родители опять же понимают, что не допустить школьника до занятий не имеют права ни в каком случае; снизить оценки за успеваемость также не имеют права; а дисциплинарные взыскания типа выговора не сыграют никакой важной роли в дальнейшей судьбе ученика.

И тогда школа, желая показать свой «административный восторг», начинает использовать «страшилки» («пугалки»), которые я и постараюсь развенчать ниже.

​ «Заявим в опеку»

Если ребенок живет в человеческих условиях, имеет крышу над головой, нормальное питание и любящих родителей – беспокоиться не о чем.

В орган опеки направить сообщение школа, конечно, имеет право. Но вряд ли орган опеки будет всерьез заниматься рассмотрением данного заявления. Да, инспектору органа опеки придется прийти и доставить родителям несколько неприятных моментов: получить объяснение родителей о том, что у ребенка все необходимое есть, и провести беглый осмотр жилищных условий.

Обычно на этом все и заканчивается.

Если ваша семья ютится вшестером в двухкомнатной квартире, бояться не стоит. Наоборот, будет шанс обратиться в администрацию поселения с заявлением об улучшении жилищных условий и подключить орган опеки. Опека, в свою очередь, не будет рада такому «подключению», а потому не будет придираться. Директор же школы, в свою очередь, как раз получит «нагоняй» за то, что «заставил работать» бедных сотрудников органа опеки с маленькой зарплатой.

Поэтому если родители – не алкоголики, не наркоманы, не «лица легкого поведения» и не страдают психическим заболеванием, у них нет оснований бояться органа опеки.

«Поставим на учет в ПДН»

​ Постановка на профилактический учет несовершеннолетних осуществляется в строгих рамках закона, которые определены пунктом 49 Приказа МВД РФ​ № 845. Эти случаи следующие:

  • употребление наркотиков, психотропов или алкоголя;
  • совершение административного правонарушения
  • бродяжничество и попрошайничество;
  • совершение проступка, который ввиду малого возраста ребенка не подлежит уголовному наказанию.

Ни в каком другом случае поставить ребенка на учет в полиции не могут, и инспектор ПДН не будет тратить своего времени на ребенка, вся вина которого заключается в отсутствии школьной формы или ношении джинсов.

«Исключим из школы»

Исключить ученика из школы можно только по тем основаниям, которые закреплены в статье 61 закона об образовании:

  • по желанию родителей школьника (либо самого школьника, если он уже совершеннолетний);
  • если ребенок не справляется со школьной программой и только в случае, если ему уже есть 15 лет;
  • по объективным причинам (например, ликвидация школы).

Перечень этот является закрытым, и такого основания, как несоответствие внешнего вида требованиям школы, нет.

«Объявим выговор и занесем его в личное дело»

На этот счет я могу ответить только одно: «Пожалуйста, объявляйте». За выговоры нельзя исключить из школы, нельзя снизить оценки.

Полученные в школе выговоры никак не влияют на дальнейшую судьбу школьника: на допуск к ЕГЭ или​ получение аттестата; на​ поступление в вуз или трудоустройство.

Характеристика из школы, в которой могли бы быть отражены выговоры, в настоящее время также никуда не требуется.

Поэтому что такое выговор? Это запись в школьном дневнике, который по окончании учебного года будет, скорее всего, выброшен в мусор или сдан в макулатуру, а также запись в личном деле, которая никак не повлияет на получение ребенком аттестата, а после получения аттестата будет пылиться в архиве и никому не потребуется.

«Отправим в коррекционную школу»

Закон об образовании не содержит оснований для принудительного перевода ребенка в коррекционную школу или коррекционный класс. Решение о таком переводе могут принять только родители.

Также для принятия решения о переводе ребенка в коррекционные класс или школу требуется заключение психолого-медицинской педагогической комиссии (ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки РФ № 1082 от 20 сентября 2013 года.

На основании названного Приказа, школа имеет право лишь рекомендовать ПМПК родителям, при этом:

  • родители имеют полное право не согласиться с рекомендациями школы пройти ПМПК или даже проигнорировать их;
  • представители школы и члены ПМПК не должны озвучивать ни рекомендации пройти ПМПК, ни результатов ПМПК в присутствии детей (пункт 21 Приказа);
  • заключение ПМПК носит лишь рекомендательный характер (пункт 23 Приказа), родители имеют право его не исполнять или с ним не согласиться.

«Проработаем на педсовете»

На педсовете вам и вашему ребенку достаточно «показать зубы», т.е. продемонстрировать то, что вы не боитесь постоять за свои права. Вы можете привести такие доводы, как:

  • «школьная форма доставляет ребенку неудобства (колется, «кусается», ребенок в ней мерзнет или потеет, и т.п.»;
  • «установив такие требования к одежде и внешнему виду, вы нарушили требования закона об образовании, обязаны были спросить и учесть наше мнение»;
  • «может быть, ребенок выглядит неформально, но на его успеваемость это не влияет»;
  • «вы не думаете, что когда девочка (девушка) хорошо выглядит и ухаживает за собой, то в ее голове остается больше места для того, чтобы думать об учебе, поскольку ее не заботят мысли о своем внешнем виде»?

Думаю, заседание педсовета будет для вашего ребенка первым и последним. Несколько неприятных моментов обеспечат полное спокойствие в оставшиеся годы учебы.

Хочу отметить, что автор статьи в школе сам был далеко не ангелом и относился как раз к той категории, которую во многих школах не любят: человеком со своим мнением и знанием своих прав. Именно эти черты помогли автору успешно окончить школу в «лихие 90-е». Именно они помогают автору статьи защищать права своих клиентов в настоящее время. ​ ​

Введена ли школьная форма в школе, где учатся ваши дети?

Проголосовали: 55

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

153 комментария
Понравилась публикация?
138 / -16
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 153
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Характеристика из школы, в которой могли бы быть отражены выговоры, в настоящее время также никуда не требуется.

А жаль... Это хотя бы чуть-чуть заставляло школьников задумываться.

+27 / -11
Ответить

Задумываться о чем?

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.10.2019, 07:57
Ростов-на-Дону

Не расстраивайтесь заранее, видимо в этом вопросе автор дилетант. При прохождении спец проверки ФСБ обязательно потребуют, и опытные учителя это знают, так как не раз составляли характеристики своим бывшим ученикам, даже спустя 15 лет после окончания ими школы. Эту характеристику требуют даже при поступлении на службу в погранвойска, может быть конечно не по всей стране, но по ЮФО точно, а уж если ваш отпрыск захочет в САМУ контору, то тут уж точно всё что можно проверят. Конечно же (где живем все помним) это не относится к детишкам правильных родителей, ну из той же конторы...

+11 / 0
Ответить

Абсолютно верно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей М.Пишет 08.10.2019 в 07:57
а уж если ваш отпрыск захочет в САМУ контору, то тут уж точно всё что можно проверят.

Такого ребенка вырастить чтобы захотел в "саму контору"...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Характеристика нужна ещё и при оформлении целевого направления в вуз.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Характеристику еще запрашивает военкомат. А вообще практически все страшилки не имеют никакого эффекта и ученики об этом знают. У учителя нет никакого механизма для дисциплинарного воздействия на ученика. А вот есть ли механизмы защиты учителя от грубости и хамства со стороны учеников, их родителей. Законы защищают ученика, а какие законы защищают учителя?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Безусловно, перегибы бывают. Но со своей стороны хочется добавить, что и родители должны больше следить за воспитанием детей, поскольку в последнее время школьники явно злоупотребляют безнаказанностью. Недавно инцидент был в белорусской школе, когда ученик довел учителя, в итоге учителя уволили, но вмешался Лукашенко и велел вернуть учителя назад (если кому интересно загуглите, это в гомельской школе недавно совсем было).

+33 / -2
Ответить

Мне кажется, такое поведение школьников провоцируют именно запреты и перегибы.

Мне довелось учиться в двух разных школах одного города: первая - со сплошными запретами, более напоминавшая концлагерь, вторая - демократичная.

Так в первой школе и ученики только и искали момент, чтобы "подколоть" учителей, а во второй - дружили с учителями.

+16 / -5
Ответить

У меня сын учился в такой школе, как тюрьма больше ни чего не добавишь🤦‍♀️

+2 / -2
Ответить
DELETE

ВераПишет 08.10.2019 в 09:46
У меня сын учился в такой школе, как тюрьма больше ни чего не добавишь🤦‍♀️

Почему ж в другую не перейдете?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну им же теперь разрешили писать доносы на учителей. Во что превратится это поколение? Неизвестно.

+19 / -4
Ответить

На учителей, не обладающих "административным восторгом" доноса никто не напишет.

+6 / -8
Ответить

Нынешнее поколение за каждую честно заработаную двойку родителям жалуются, а те, не разобравшись в ситуации, сразу в министерство жалобы строчат. Так что не надейтесь, пишут только так...

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня бабушка так раньше про нас говорила, мне 50если что.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Конечно, сейчас школьники злоупотребляют безнаказанностью. Тем более, что по ТВ и интернету столько примеров для подражания - прямо пособие для юных неокрепших умов. Для детей не бывает рекомендаций - есть руководство к действию. А старшее поколение плохо понимает, что само себе роет яму, обучая по всякому поводу строчить жалобы вместо человеческого общения с примирением сторон. Где-то там наверху так, видимо, потихоньку готовят к новому для нас образу жизни - абсолютной законопослушности, бессловесности и кастовости. Если введут обязательную чипизацию, доносы уже не потребуются - все можно будет отслеживать он-лайн...

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
08.10.2019, 07:02
Санкт-Петербург

«Исключим из школы».

Исключить ученика из школы можно только по тем основаниям, которые закреплены в статье 61 закона об образовании: -по желанию родителей школьника (либо самого школьника, если он уже совершеннолетний); -если ребенок не справляется со школьной программой и только в случае, если ему уже есть 15 лет; -по объективным причинам (например, ликвидация школы).

Перечень этот является закрытым

Очень жаль, что он закрыт. В итоге откровенно неадекватных "особенных детей", постоянно срывающих уроки и тиранящих других учеников приходится терпеть. Это я уже не про форму, как вы догадались. При этом учителя можно уволить просто потому, что его фото не понравилось какой-то дуре-мамаше.

+23 / -1
Ответить

Умного учителя (или вовремя обратившегося к юристу) не так то просто уволить.

А про "тиранов-учеников" статью напишем, с ними тоже бороться можно.

+5 / 0
Ответить

Будем ждать. С нетерпением.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это (про борьбу с тиранами-учениками) очень интересно! У знакомой дочке во втором классе одноклассник сотрясение устроил, ко всему классу и к учителям задирается, вещи одноклассникам портит, а мамаша у него такая же, в ответ всем "это вы его спровоцировали, это вы все сговорились", и куда только они не писали, никто связываться не хочет. Нет управы, кто может, переводится в другие классы/школы, кто не может – терпит, а этому с его мамашей всё ни по чём.

И другая ситуация - девочка из неблагополучной семьи, воспитываемая бабушкой, в туалете отстригла волосы однокласснице, а другая снимала это на телефон, однако мама пострадавшей не верит, что кто-либо всерьёз будет заниматься этой ситуацией, и что вообще возможно найти управу на таких детей с такими родителями.

Так что с нетерпением ждём публикации с разбором действий в таких ситуациях!

+7 / 0
Ответить
DELETE

У нас в одной из школ после ЕГЭ остались видеокамеры. На общешкольном родительском собрании было принято решение оборудовать камерами все помещения школы: классы, коридоры, столовую, кухню, спортзал и т.д. Милое дело! 99% конфликтных ситуаций было разрешено: на общем родительском собрании (вместе с учениками) показали несколько виде как один ученик задирает других на уроках и переменах - перевелся в другую школу; показали как один хам ведет себя с учителями на уроках - как бабка отшептала (наверно родители объяснили); один сломал диван и свалил на другого - посмотрели видео и папа первого (вместе с ним) отремонтировал три дивана; четыре ученика получили пищевое отравление и сказали, что питались в столовой - родители написали жалобу и в школу приехали проверяющие выносить всем мозг. Посмотрели видео - ученики в тот день вообще в столовой не питались, а как выяснилось покупали "смаки" в ларьке возле школы (ими и траванулись, а т.к. родители запретили покупать всякую хрень в ларьках, испугались и свалили все на школу)! Вот и все! И таких примеров очень много! При этом ни какого вторжения в личную жизнь учеников и учителей нет! Общешкольная безопасность!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень бы хотелось эту статью увидеть.

Но учтите, что учитель не сам борется с такими учениками, а через администрацию. А вот администрация вовсе не заитересована в решительных действиях. Это ведь напрягаться надо, беседы с самодурами-родителями проводить, на их жалобы отвечать. Проверки Отдела Образования, спровоцированные этими же родителями, выдерживать. Зачем такой геморрой? Проще "наехать" на учителя, обвинить его в некомпетентности (дескать, не умеет держать дисциплину, не реализовал к ребенку индивидуальный подход, вовремя не сигнализировал о проблеме, не нашел общего языка с родителями и т.д.). С одним учителем справиться проще, чем с проверками и жалобами. Ставьте "3", Марьванна, не обращайте внимания, мы не имеем права - вот те ответы, которые учитель получает от администрации чаще всего.

Так что, если Ваша статья будет о правах, то это будет статья ни о чем. Нужно учесть, что может сделать учитель сам, без администрации или вопреки ей.

+3 / 0
Ответить

Неправда на счёт бездействия администрации школы. Могу то же сказать и про учителей. Чуть что- хватают и тащат к завучу на разборку. В сами как педагоги что сделали? Оставили поговорить, пригласили родителей, посетили семью? Нет. Зачем? Есть же завуч- цепной пес- все решит.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

От учителя зависит-сорвет ли у него урок ученик. В нашей школе есть четыре учителя, у которых ученик-самодур, будет сидеть, как мышь, а у других, как хотят... Как учитель поставил себя, такое отношение он и получит, н.

08.10.2019, 21:35
Санкт-Петербург

Авторитет учителя-это прекрасно, но хотелось бы еще какого-то законодательного урегулирования. Чтобы дети и родители знали, что такие выходки не останутся безнаказанными.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Родители и так знают, что они в ответе за своё чадо, им не хочется краснеть за свои ляпы в воспитании, но,я знаю много семей в которых мама работает по 12 часов в день, хочет всего хорошего для ребенка, но не может разорваться: нужны деньги, чтобы выжить.. и должное воспитание плавно уступает денежному вопросу, ведь без денег никуда, вот и получается замкнутый круг. Нужно создать такой закон, чтобы всё пришло в равновесие, уважение, согласие. Раньше мы,будучи школьниками (80-е),никаких прав не имели, нам их не озвучивали, а при виде учителя некоторые аж трепетали. А сегодня трепещут дети при виде даже самого директора? Вот, и я про тоже. Нам сверху навязали такую схему, вот мы и маямся-кто виноват: учитель, ученик или родители? А может наши законы?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Значит, Вы еще с неадекватными детьми не сталкивались.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит, Вы, Татьяна, еще с неадекватными детьми не сталкивались.

Есть дети с настолько неустойчивой нервной системой или настолько подлые, что либо не могут концентрировать внимание на чем-либо дольше 1 минуты и начинают бегать по классу, мычать, выть, толкать одноклассников и т.д., либо целью посещения урока является "приколоться" над училкой, чтобы заработать дешевую популярность у одноклассников.

С такими вот и приходится бороться разными мерами. Но по закону, ученика нельзя исключить из школы за подобное поведение, а родители их не забирают, т.к. считают, что это не их проблема:

ТатьянаПишет 08.10.2019 в 21:35
Как учитель поставил себя, такое отношение он и получит
. именно это они и отвечают на претензии к воспитанию их ребенка.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Ольга, я,соглашусь, что истинных неадекватов я не видела. У меня сын в 11 классе учится, а дочь преподает английский язык, так вот она говорит тоже самое, что и Вы...и иногда у нас бывают разногласия.-школа-родители-дети. Почему то сейчас детям зачитывают их права, которые до абсурда нелепы. Ребенок имеет прав больше, чем учитель. Сеют смуту в неокрепших мозгах ребенка, склоняя его ко вседозволенности. Зачем? Думайте сами. Никаких идеалов в нашем обществе уже нет, так что ещё придумают"умные"тети и дяди, сидящие в мин. образовании, чтобы до конца развратить детей и сделать из них тупых марионеток во славу демократии и лояльности. Кому это надо? Мне вот не надо...

1. Это надо родителям, большинство которых родились и взрослели в те лихие 90-е, когда образование в стране переживало кризис (впрочем, как и вся страна) и сложилось определенное отношение к образованию у тех людей, кто сам его не имеет (я не про аттестат или диплом), но успешно научился торговать или завел небольшой бизнес. А когда у нас провозгласили, что образование - это услуга, то для этих людей все стало понятно: их обслуживают, им должны, они-клиенты, которые всегда правы. Отсюда и отношение к знаниям и отношение к учителю как к обслуге.

2. Это надо руководителям определенного склада, т.к. они выполняют функцию управления обслуживанием родителей, организовывая для этого учителей. А т.к. должности директора школы и заведующих Отделами Образования довольно "хлебные", то плохого обслуживания быть не должно. Учитель должен правильно обслужить, чтобы директор отчитался наверх: "все в порядке, дети и родители счастливы".

3. Это надо нашему государству, которое позакрывало все коррекционные школы, "распихав" неадекватных детей по обычным и сэкономив огромные деньги на зарплатах учителей и содержании спецшкол. Теперь только родители решают, сообщать о диагнозе школе или нет, проходить комиссию или нет, отдавать ребенка в спец школу или нет. Но в случае чего, отвечает за все учитель. Называется это инклюзивное образование.

И до тех пор, пока не изменится позиция "образование - это услуга", не изменятся и отношения школа-родители-дети.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Молодец, Ольга! Всё верно, без эмоций сказано, грамотно, но так грустно... ведь опять же все дорожки ведут к деньгам, а от этого на душе тревожно: неужели впереди бездна и о душе уже стыдно думать? Всё затмила одна лишь нажива? В этом весь смысл?

раскрыть ветку (0)

Получается, что так.

Обратите внимание, что то же самое происходит и в медицине и в полиции и в других структурах. Эти законы приводят к тому, что все службы, связанные с работой с людьми, медленно разрушаются. Но сколько не кричи, наше правительство не отменяет сути этих изменений, а только добавляет все новые законы, которые усугубляют ситуацию (пенсионный возраст подняли, налог на фрилансеров, ужесточение штрафных санкций по многим позициям, изменения в судебном производстве и т.д.).

Вы лично верите, что эти единообразные изменения случайны?

Я нет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, такое сложилось ощущение, что в мире все оглохли, разучились думать и слышать друг друга, а, самое главное, разучились сочувствовать и не желают думать, что же в нашей жизни изменилось, ссылаясь на занятость... некоторым действительно некогда, потому что работают по двое суток, некоторые по 12 часов 6 дней в неделю, как будто кто-то специально загоняет людей в эту кабалу и все только и думают, как бы побольше заработать. У них и сил то нет подумать, что за законы такие нами управляют.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Совершенно с Вами согласен. Учитель учителю рознь. Есть с большой буквы Педагог. А есть Аффтаритеттные тётки училки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Кто обзывается тот сам так и называется. В. В. Путин.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Есть показательные школы и там есть Дресс Код и положенная форма. А есть просто что ходят у кого что есть или в чем придется. Сама суть школы черпание знаний самое главное. Чтобы учился человек. А остальное считаю второстепенным.

+21 / 0
Ответить

Вот именно - школа предназначена для получения знаний. Если ученик знания получает, то как он выглядит - не имеет значения.

+13 / -4
Ответить

Но и я того-же мнения. Главное успехи в учебе.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не скажите! Конечно, до абсурда нельзя доходить, но форма дисциплинирует. Представьте, разрешить ходить, кто в чем хочет. Материальное положение у всех разное, это будет демонстрация моды и возможностей родителей. О какой учебе тут можно говорить? Форма в разумных пределах помогает поддержать дисциплину, уж поверьте, 31 год работаю в школе.

+7 / -1
Ответить

Ха, только формы сейчас единой нет. И кто то купит одну деталь за 5000 р, а кто то за 1500, и поверьте вид и качество будет очень разное, и глаза бросаться ещё сильнее, чем обычные джинсы. Так же есть гаджеты, обувь, парты ели, фото в соцсетях. И форма не сотрёт соц. Неравенство никак.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А нашей школе учителя говорят, что мы,родители, должны своих детей учить, а они, только каркас должны преподнести ученикам. Про форму, что говорить... это несущественно... важно, что учителя оскудели умом и не желают дать детям знаний, они только и говорят, как мало получают и какие гадкие дети и их родители.

DELETE

О каком качественном обучении может идти речь! Количество школьных предметов увеличивается с каждым годом, но при этом максимальное допустимое количество часов по предмету остается прежним! Откуда взять часы на новые предметы? На шахматы, на второй иностранный язык? И многие другие? Есть определенное допустимое количество уроков в день. И приходится урезать математику что бы выделить часы для гребаных шахмат, или урезать литературу для второго иностранного языка! В соседней школе посчитали все предметы по состоянию на сегодняшний момент которые проходят дети в школе - 31 предмет! ТРИДЦАТЬ ОДИН! Я окончил ВУЗ (гуманитарный) - 36 предметов!

DELETE

Зато Вы их до гробовой доски будете помнить, эти ваши,36 предметов из Вуза, а ребятки наши только перешагнут школу после последнего звонка, и тут же всё забудут, потому что не реально всё запомнить за такой короткий срок. Сейчас обучение происходит галопом по Европе, всё быстро, быстро, сами понимаете, где быстро,-там некачественно, делается это нарошно, чтобы детки ничего не отображали. В нашей школе учителя некоторые, называют детей дебилами тоже некоторых, хотя оскорбления запрещены, но у нас та страна, где законы созданы для того, чтобы их нарушать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Имеет! Если 15-17-ти летняя девушка приходит в декольте или мини-юбке, то как Вы думаете, о чем будут думать половозрелые юнцы 15-17 лет на уроке? Как им науки превзойти? Вряд ли! Скорее всего, будут думать, как эту девицу раздеть.

+2 / -1
Ответить

Ну это уже вопрос воспитания и адекватности.

0
Ответить

Чьего воспитания? Девицы или юнцов?

Думать ведь не запретишь...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Конечно не имеет, например в трусах (иногда их тоже называют шортами) ходит в теплое время, а девочки в прозрачных платецах с веревочкой на попе. Я утрирую? Ну а где же граница тогда в одежде если Вам не нравится мое высказывание? Так никто не сделает, ведь у нас нормальные люди? Да это только вопрос времени.

Лучшие ученики, из которых получаются премьер министры (например Великобритании) учатся в школах где есть и дресскод, и строгие наказания и многое другое, ибо этих хотят научить чему-то.

А для массовки достаточно учиться в "демократичных" школах, ну чтобы поменьше получали эти самые знания, умных сейчас много не надо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А я уверена, что форма настраивает на рабочий лад и выравнивает немного школьников из разных социальных групп! Мы в учились и с требованием формы, и без, разница существенная!

+22 / -1
Ответить

Не на рабочий а на творческий лад настраивает не форма а теплая дружественная обстановка дома с родителями, которые на это настраивают а не стремятся самовыразиться в детях наряжая их крикливо, побогаче зачастую совсем не по возрасту с применением догогих акцессуаров. Посмотрите на детей и вы увидите каковы их родители.

+2 / 0
Ответить

Вот вы и самовыразились, втыкая своё мнение, попирая чужое! Крикливо, возможно не по возрасту!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Школьная форма необходима, дети должны выделятся не шмотьем, а умом!

+16 / -3
Ответить
DELETE

А взрослые чем должны выделяться?

Ну если ума нет тогда только внешним видом.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это тема для другой статьи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (153)
Timofey
Подписчиков 2118
вчера, 21:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Конфликт долга и страсти.Сейчас, когда международные отношения подходят в всемирному коллапсу,...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Ксения-Питер
Подписчиков 3267
вчера, 21:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.5М
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку своих банковских счетов. В Центробанке ...
Подробнее
Неинтересно
-1
22
Денис
Подписчиков 10286
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.2М
Знаете, иногда натыкаешься на новости, от которых просто опускаются руки. Вот и сегодня CNN выдало такое,...
Подробнее
Неинтересно
01:24
Поделитесь этим видео
-4
182
Артур Андреевич
Подписчиков 6142
вчера, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.9М
Ольга Пономарева обычная россиянка. Женщина работает учителем-дефектологом ...
Подробнее
Неинтересно
02:06
Поделитесь этим видео
0
52
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 2621
вчера, 13:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.6М
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
07:47
Поделитесь этим видео
-2
129
Алексей
Подписчиков 554
вчера, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
В России даже в самых серьезных делах не обходится без шуток. А именно, новая баллистическая ракета,...
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
51
Елена
Подписчиков 9139
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.4М
Камчатка решила побаловать нас вкусной рыбкой и разными морскими деликатесами ...
Подробнее
Неинтересно
0
58
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2482
вчера, 14:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.5М
Второй раз обманывают на Wildberries. Когда это закончится. Сколько можно присваивать чужие деньги.
Подробнее
Неинтересно
-2
99
Татьяна Сергеевна
Подписчиков 6418
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М
Тем временем, когда весь мир принялся обсуждать новое слово "Орешник", появившееся ...
Подробнее
Неинтересно
00:58
Поделитесь этим видео
0
54
Левашов Дмитрий Валерьевич
Подписчиков 7404
вчера, 13:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
22 ноября (9 ноября по старому стилю) 1906 года был издан Именной Высочайший ...
Подробнее
Неинтересно
0
88
Алексей Васильевич
Подписчиков 6186
вчера, 13:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.3М
Экс-мэр Петрозаводска, Владимир Любарский, который принимал участие в боевых ...
Подробнее
Неинтересно
0
51
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 24414
вчера, 13:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.6М
Перед покупкой автомобиля рекомендуется провести его проверку на наличие ограничений. Это можно сделать через:
Подробнее
Неинтересно
0
36
Анна Фаер
Подписчиков 1602
вчера, 18:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Смотрели однажды с мамой программу про фигурное катание на Первом канале, вела ее известная фигуристка,...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Александр
Подписчиков 9241
вчера, 14:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.7М
МУС выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта.https://rutube.ru/video/cc192663e812b823e261252ed42690...
Подробнее
Неинтересно
0
38
ВБД Юра
Подписчиков 10814
вчера, 20:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.4М
Доброго дня всем, кто находится на сайте)))
Подробнее
Неинтересно
06:50
Поделитесь этим видео
-3
47
Никита
Подписчиков 179
вчера, 12:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Удивительно как просто в наше время совершить преступление и остаться безнаказанным. Оставшись безвестным,...
Подробнее
Неинтересно
0
36