Удобство услуг Ростелекома.
В первой своей статье о Ростелекоме, я уже писал о неоднозначности моего отношения к данной компании. Теперь хочу поделиться с читателями опытом, который думаю, может быть полезен другим клиентам. Для начала, всегда в любых взаимоотношениях с физическими, либо юридическими лицами я стараюсь подкреплять эти отношения документально. Многие этим пренебрегают, а потом пытаются придать юридический вес – словам оператора колл-центра, менеджера, обещаниям сотрудников Жилкомсервиса и т.д. Повсеместная практика в сфере оказания услуг – это удаленное общение на сайте, интернет-магазин, дистанционное обслуживание, где материальное подтверждения этого общения, как правило, отсутствует. Особенно этим злоупотребляет Тинькофф Банк, но это другая огромная тема. Я предпочитаю живое общение, либо со специалистом в офисе, либо по стационарному телефону. Да, именно стационарному, так как этот архаичный способ позволяет дозвониться в колл-центр и вынести все издевательства, когда тебя переключают с одного специалиста на другого, но можно получить необходимую информацию, без разъединения связи. Так вот, перехожу к ситуации, которая в начале, представлялась для решения не сложной, но в дальнейшем потребовала дополнительных усилий. У меня есть квартира, где постоянно никто не проживает, стационарного телефона нет, радиоточки тоже, но была подключена услуга – домовая телетрансляция с ежемесячной платой – 200 рублей 88 копеек. Казалось бы, не большие деньги, но зачем их платить, если никто не пользуется. Я решил отключить данную услугу. Так как через личный кабинет сделать это не возможно, мне пришлось обратиться в офис Ростелекома. Я 17.01.2019 года, обратился в отделение по адресу: СПб, ул. Победы д.16, где написал заявление о расторжении договора об оказании услуг по моему адресу. Как упоминал выше, я затребовал у сотрудников Ростелекома, документ, который бы подтверждал, что я действительно обращался к ним, и с какой целью. Я получил интересный ответ, что справки они предоставляют на платной основе! Цена запрашиваемой мной справки – 20 рублей. Спорить я не стал, не та сумма. Получил Справку – «..о том, что договор расторгнут 17.01.2019 года на основании обращения клиента». Дополнительно сотрудники пояснили, что якобы в связи с тем, что счета выставляются вперед, то плата все равно еще будет выставлена за февраль 2019 года. Однако, потом будет проведен перерасчет. Казалось бы, все, но это Россия, здесь услуги так цивилизованно не оказываются. В квитанции за февраль, действительно были начислены за телетрансляцию – 200 рублей 88 копеек. По опыту, я решил не пускать данный вопрос на самотек и попытался для себя его разъяснить, с целью определения инстанций для жалоб. Как и везде оказался бардак и некомпетентность. Схема получилась следующая: Жилкомсервис - Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства” (ВЦКП) – ПАО Ростелеком. Все эти организации стали переводить причины проблемы друг на друга, а ее решение стала носить цикличный характер. Потратив время и нервы, мне удалось точно установить, что Жилкомсервис не имеет отношение к проблеме, хотя его обвиняли сотрудники ВЦКП. Дальше больше, время шло, а начисления продолжались и в марте. Тогда терпение лопнуло, я составил Жалобу в ВКЦП с изложением всей ситуации и с моими законными требованиями, а также с юридическим разъяснением о том, что сотрудники ВКЦП, возможно, совершают преступление и, что в дальнейшем квалификацией их действий, будет заниматься прокуратура. Приложил к жалобе: Скан-копию «Счета на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг» за февраль и март по лицевому счету; Скан-копия «Справки о расторжении договора с ПАО «Ростелеком» от 17.01.2019 года; Скан-копия кассового чека об оплате ГУП ВЦКП за февраль 2019 год.
В итоге 22.03.2019 года я получил ответ из ВКЦП – «По Вашему обращению ВКЦП произведен телефонный запрос в компанию ПАО Ростелеком, в результате которого поставщик снятие услуги подтвердил. Начисление по услуге сняты начиная с квитанции за март». С указанного времени, сотрудники ВЦКП, перестали совершать правонарушение, выражающееся в незаконном начисление мне стоимости услуги, которая с 17.01.2019 г. не предоставлялась. К вопросу о компетенции – из ответа ВКЦП видно, что они оказывается ориентируются не на финансовые и бухгалтерские документы, а пользуются «более весомым юридически» телефонным запросом!
Когда я вижу рекламу того, чьими услугами я пользуюсь или пользовался, где рассказывают об удобстве и простате – это вызывает у меня нервный смех.