Справка об инвалидности: Для чего нужна и как получить?
Для получения любых льгот инвалиду необходимо предъявить справку, подтверждающую его статус. Инвалидам, которые относятся к категории незащищенных слоев населения, необходимо получить документ, на основании которого, согласно действующему законодательству, будут предоставляться льготы, например, на оплату коммунальных услуг, налоговые вычеты, покупка лекарственных препаратов и лечение в санаториях, а также для поступления в высшие учебные заведения.
Как получить справку об инвалидности
Получить справку об инвалидности в России не так-то просто, для этого нужны веские основания и прохождение экспертизы, которая присваивает статус инвалида.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» для признания гражданина лицом с ограниченными физическими возможностями на официальном уровне необходимо соответствовать некоторым условиям: должны быть зафиксированы нарушения здоровья со стойкими расстройствами в работе организма, которые обусловлены тяжелыми заболеваниями, врожденными дефектами, либо последствиями полученных травм. Частичная или полная утрата способности самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, общаться, заниматься трудовой деятельностью или контролировать свое поведение, необходимость абилитации, реабилитации, а также социальной поддержки со стороны государства.
При соблюдении таких условий необходимо обратиться за направлением на медико-социальную экспертизу (МСЭ), которое выдает либо медицинское учреждение – после соответствующих диагностических и лабораторных исследований, либо Пенсионный фонд или органы социальной защиты по месту жительства, если имеются необходимые медицинские документы, подтверждающие право на получение направления на МСЭ.
Сама процедура экспертизы является бесплатной и весьма трудоемкой, но без ее прохождения справку получить не удастся.
Где выдают документ, подтверждающий инвалидность
Справку об инвалидности выдают на руки гражданину, который прошел экспертизу в бюро МСЭ сразу после принятия положительного решения, либо она пересылается по почте заказным письмом.
В случае утери документа обращаться необходимо также в бюро МСЭ с паспортом и заявлением на имя руководителя.
Форма справки утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г. № 1031 н.
Для чего нужна справка об инвалидности
Справка нужна людям с ограниченными возможностями не просто так, а для оформления льгот и пособий. Так, в Пенсионный фонд РФ ее предоставляют для оформления пенсии по инвалидности, в Управление социальной защиты населения - для получения пособий и полагающихся льгот, например, на проезд в общественном транспорте. В коммунальные предприятия - на предоставление скидки по коммунальным услугам, а также в налоговую инспекцию и по месту работы, если присвоенная группа дает возможность на получение каких-либо преференций.
Оформляли папу долго и мучительно..
Полезная информация.
Единственная проблема для получения справки племяннику (инсульт) - доставка его на комиссию. Оформили 3-ю группу, хотя "ходил" он еле-еле. Почти через год - повторный инсульт и новое направление на комиссию. Но теперь он передвигаться не мог вообще. Созвонился с комиссией - оформили заочно, "без предъявления тела", 2 группа. Так всё ничего, но терзает воапрос - что нужно для получения 1-ой группы - СДОХНУТЬ?
Нет, не надо умерать, просто будет 3 инсульт и тогда дадут 1 группу. Как у нас, три инсульта, потом паралич. В итоге 1 бессрочная. Смысл в том, что чем меньше дадут групп, тем лучше. Только для кого?
Раньше было проще, я с сыном ездила в область, там смотрели его два врача, потом в третий врач выписал справку Iгруппа инвалидности на пожизненно.
С моими болячками раньше бы дали группу, а теперь сама врач говорит, что нет! Делают всё, чтобы отказать. Вот так-то!