Совет Федерации одобрил закон об электронных трудовых книжках.
Сенаторы одобрили законопроект об электронных трудовых книжках, передает агентство «Москва» в среду, 11 декабря.
Ранее его в третьем чтении приняли депутаты Госдумы.
Напомним, что, согласно документу, хранить данные о трудовой деятельности и стаже сотрудника можно будет в электронном виде. Переход на электронные трудовые книжки планируется произвести с 1 января 2021 года.
При этом все работодатели обязуются в срок до 30 июня 2020 года уведомить в письменной форме своих работников об изменениях в трудовом законодательстве и предложить им выбрать между трудовой книжкой на бумажном носители и трудовой на электронном носителе. Ответственность за хранение и ведение документа возлагается на самого сотрудника.
Бумажная форма трудовой книжки является атавизмом и только значительно усложняет жизнь людям. Такое заявление в комментарии ФБА «Экономика сегодня» сделал заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ имени Г. В. Плеханова Константин Ордов.
Заместитель председателя правления фонда Сергей Чирков 27 августа заявил, что Пенсионный фонд России готов к переходу на электронные трудовые книжки с января 2020 года.
Эксперт Константин Ордов считает, что замена бумажных трудовых книжек на электронные — это логичное решение, связанное с дальнейшим развитием цифровых технологий, передает rueconomics.ru.
— Электронный порядок учета позволяет увеличить мобильность трудовой силы, что необходимо российской экономике, — отметил он.
Ввод электронной книжки позволит решить проблемы с восстановлением документа и избавит отделы кадров от бюрократической волокиты
https://vm.ru/news/768399-sovet-federacii-odobril-zakon-ob-elektronnyh-trudovyh-knizhkah
Помню поговорку еще со школы: "То что написано пером, не вырубишь топором!" А раз к электроным носителям у кого-то будет доступ... (а он разумеется будет!) - "подкорректировать" файл - раз плюнуть! Вот потом и бегайте с пеной у рта и кричите, доказывая СВОЮ правду... А сейчас, насколько я знаю, ответственность за хранение и ведение документа возлагается не на самого сотрудника, а на сотрудника ОК! (Если Вы работаете). Так что иметь электронную копию трудовой и прочих документов в качестве дубликата - самое то! Иногда это очень помогает. Все остальное - бред от лукавого!
А может это и лучше. Вдруг потеряешь или постираешь. Надо бегать восстанавливать. А так все сохраняется. Я - за.
И это правильно.
Электронные книжки очень легко подделывать!
А если с сервером что то случится и все данные будут уничтожены - что тогда?
Электронные книжки это полный бред!
Что и следовало ожидать.
Интересно, спасибо.