Дубов Виктор Валерьевич
Дубов В.В.Подписчиков: 154
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6257

Возврат товара ненадлежащего качества

320 просмотров
5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все мы совершаем покупки, и случается, что нам попадается некачественный товар. Данная статья будет посвящена тому, как можно вернуть товар ненадлежащего качества и деньги за него.

Товар ненадлежащего качества может быть возвращён только если соблюдены сроки возврата, установленные законодательством. Какие это сроки?

В соответствии со статьёй 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Перечень сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2014 г. № 924.

Важный момент. Статьёй 19 ФЗ «О защите прав потребителей» установлены сроки возврата гарантийного товара: в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (Статья 19 Закона "О защите прав потребителей").

Статья 21 Закона уточняет: в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Важно. Если вы хотите, к примеру, сдать дефектный товар и получить назад уплаченные деньги, а продавец настаивает на проведении экспертизы, то на все про все магазину отводится максимум 10 календарных дней (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»). Если вы решили обменять бракованный товар на качественный, то даже с учетом проведения экспертизы срок выполнения вашего требования не должен превышать 20 дней (статья 21 закона «О защите прав потребителей).

При возврате товара ненадлежащего качества, наличие упаковки не обязательно. В законодательных актах РФ не содержатся требования о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара, то возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключение упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации. С другой стороны, следует учесть, что производителем на упаковку может быть нанесено предупреждение о сохранении упаковки с данными предприятия-изготовителя. В случае предъявления претензии продавцу по качеству проданного товара наличие этих данных может иметь значение для реализации права потребителя на возврат товара продавцу.

Важно. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (статья 493 ГК РФ).

В соответствии с п.5 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец вправе провести проверку на сохранность потребительских свойств возвращаемого товара.

Как же можно вернуть деньги за товар? Прежде чем требовать возврата денег убедитесь, что Вы имеете на это право. Итак, Вы убедились в своей правоте и решили вернуть деньги. Вот как необходимо поступить:

1. Обратиться к продавцу с требованием обменять товар или вернуть деньги;

2. В случае если продавец обменивать отказывается, оформить данное требование письменно, передать его представителю продавца под роспись. Приложить к письменному требованию все необходимые документы (чек, гарантийный талон). Образец заявления обычно имеется в магазине или у директора (администратора). Оно пишется в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а другой остается у покупателя. В заявлении необходимо указать: полное наименование продавца (организации); данные заявителя – паспорт, место проживания, контакты (телефон, электронная почта); информацию о продукте (номер, артикул, описание, сумма чека) подробно – причину возврата покупки; требования к магазину (снизить цену и вернуть разницу, а также обменять на деньги); дату и подпись.

3. Продавец, которому передают претензию, обязан сообщить правила и срок рассмотрения документа. Далее – оформить прием товара вместе с кассовым чеком на него. Покупатель получает накладную, которая подтверждает, что покупку он сдал. Если продавец отказался принять его, то нужно отправить заявление по почте с уведомлением.

4. Продавец вправе составить акт осмотра продукции для фиксации брака и недостатков. В этом случае заявителю нужно прочитать составленный документ и расписаться, если он согласен с его содержанием. Копию акта желательно взять себе.

5. Если продавец принял товар ненадлежащего качества и назначил экспертизу, необходимо дождаться ее результата. Ознакомиться с результатами экспертизы, в случае несогласия потребовать от продавца проведения независимой экспертизы. Если и после проведения экспертизы продавец отказывается менять товар, то необходимо обращаться в суд.

Если спорных моментов нет, общий срок для возврата денежных средств – 10 дней.

Если продавец отказывается менять товар или вернуть деньги, необходимо обращаться в суд.

Важно. При подаче в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям искового заявления о защите прав потребителей (имущественного характера и (или) имущественного и неимущественного характера), граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

Надеюсь эта статья поможет читателям. Прошу поделиться ей со своими подписчиками на 9111 и в соцсетях. Спасибо за внимание.

Была ли полезна эта статья

Проголосовали:4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дубов Виктор Валерьевич
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1766
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Мама школьницы
Подписчиков 10287
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
0
23
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3711
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1766
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16936
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.2М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95019
14.05.2024, 14:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-1
42
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 71
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг80.5к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
35
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1766
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Возный Евгений Викторович
Подписчиков 5356
01.05.2024, 22:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг270.9к
Свидетельские показания являются доказательством заключения договора купли ...
Подробнее
Неинтересно
0
0