Как уволить проблемного работника
Каким образом надо увольнять сотрудников, чтобы остаться с наименьшими негативными эмоциями, то есть "без обид", чтоб из этого положения вышел и тот, кого сокращают (будем называть его " увольняемый") и тот, кто делает сокращение ("увольняющий").
Предположим, что администрация компании принимает решение о сокращении работника "на законных основаниях": пишут хорошую рекомендацию и выплачивают выходное пособие.
Что должен сделать"увольняющий"?
* Для начала нужно сообщить работнику о решении начальства выплатить пособие и обязательно посодействовать в написании правильной рекомендации для сотрудника (ни для кого это не тайна, что этим занимаются эйчары);
* Следующее, что надо сделать это корректно и на хорошей ноте поговорить с сотрудником (никто не отменяет "а поболтать").
Время и место беседы
Во всех фирмах и компаниях есть свои нормы сокращения, они выстраиваются вследствие распоряжений руководителя или от отдела, который занимается управлением человеческих ресурсов.
На западе в развитых компаниях, где сотрудники дублируют свою работу, а информация - это собственность компании (а не работника), увольнение занимает не больше 1 дня, потому что с такими вопросами никто не затягивает. При увольнении выдают конверт с выходным пособием, размер которого не должен обсуждаться, потому что он был прописан в контракте сотрудника. В основном такие компании увольняют в конце рабочей недели, оставляют увольняемого после работы, когда в офисе уже никого нет, и проводят беседу.
Положительные стороны: увольняемый сотрудник после разговора не переносит свое плохое настроение на сотрудников, которые уже ушли домой. Как правило, за выходные дни уволенный восстанавливает своё настроение.
В случае если ваш сокращенный работник проблематичный (не хочет уходить по собственному желанию, не настроен положительно к фирме, защищает свои права по трудовому кодексу), в таком случае у вас будет не один разговор с сокращенным (в лучшем случае в офисе, а в худшем - в суде). Лучше всего на первой встрече вас должно быть трое: руководитель увольняемого, кто-нибудь из кадровой службы, ну и, конечно, сам увольняемый. Представитель кадровой службы будет оформлять документы, и завершать процесс увольнения.
Переговоры должны проводиться в специальной комнате, в которую никакой посторонний не сможет зайти и отвлечь вас, что даст возможность увольняемому высказать свои соображения на счет информации, которую он получил.
Какие слова следует говорить «на прощание», а какие нет
Не стоит напоминать про старые недочеты, ведь уже ничего не изменишь, а чувство собственного достоинства может задеть и испортить настроение. Лучше поблагодарите за проделанную работу и большие успехи.
Рекомендации о сотруднике
Работник кадровой службы по закону не может давать устные рекомендации про сокращенного, исключительно в письменной форме. Значительная часть эйчаров пренебрегает этим правилом, и отвечают на запросы коллег по телефону.
Будьте осторожней с отзывами. Негативными они могут быть только в весьма серьезных случаях, к примеру, выдача коммерческой тайны предприятию конкуренту, либо кража собственности компании.