Как общаться с судебным приставом-исполнителем. Ходатайства в исполнительном производстве
Шерше ля...
В условиях современной действительности рано или поздно каждому из нас по той или иной причине приходится сталкиваться с судебными приставами-исполнителями. Традиционным способом общения с должностными лицами службы судебных приставов является общение в ходе личного приёма граждан.
Так сложилось, что, получив сведения о возбужденном в отношении нас исполнительном производстве или, наоборот, долго не получая сведений об исполнении взысканий в нашу пользу, мы спешим на прием к судебному приставу-исполнителю, чтобы «на месте» выяснить все интересующие нас подробности и просить принять необходимые, по нашему мнению, меры.
Зачастую случается так, что попасть на прием к конкретному судебному приставу сразу не получается. Произойти это может, например, из-за огромной очереди желающих попасть на прием к приставу или из-за отсутствия пристава на рабочем месте в день приема (отпуск, больничный, участие в судебном заседании и т.п.). Но даже попав на прием, мы не всегда слышим четкий и внятный ответ на наши вопросы и требования, поскольку не всегда конкретный пристав может быстро найти необходимые сведения об интересующем нас исполнительном производстве и совершить действия, которых мы от него добиваемся.
В итоге, нам приходится слышать заверения от пристава, что в ближайшее время он (она) все сделает, и когда мы придем в следующий раз на прием, мы обязательно услышим или получим желаемый результат. Но случается так, что ни в следующий прием, ни через прием необходимых сведений или действий от пристава добиться так и не получается.
Что написано пером
Перефразируя известное выражение Аль Капоне, скажу, что добрым словом, написанным на бумаге, можно достичь больше, чем просто добрым словом. За годы практики общения с судебными приставами-исполнителями я заметил, что есть один действенный инструмент, позволяющий значительно ускорить судебного пристава-исполнителя в рассмотрении наших вопросов и требований. Этот инструмент – письменное ходатайство.
Право сторон исполнительного производства заявлять ходатайства предусмотрено ст. 50 федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Ходатайство по своей сути есть не что иное, как просьба совершить то или иное действие, будь то простая выдача копии документа или совершение конкретного исполнительного действия/применение (или отмена) меры принудительного взыскания. Праву стороны заявить ходатайство корреспондирует обязанность судебного пристава-исполнителя это ходатайство рассмотреть и дать на него ответ.
Статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве достаточно подробно регламентированы общий порядок и срок рассмотрения ходатайств в исполнительном производстве. Так, в соответствии с частью 3 указанной статьи закона, ходатайство, поданное в канцелярию (приемную, отдел делопроизводства и т.п.) отдела судебных приставов, в трехдневный срок должно быть передано судебному приставу-исполнителю, которому оно адресовано. После этого судебный пристав-исполнитель, получивший ходатайство, обязан, в соответствии с частью 6 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, не позднее 10 дней с момента получения ходатайства вынести постановление о его удовлетворении или об отказе в его удовлетворении, указать, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению). Таким образом, ответом на заявленное приставу ходатайство должно стать мотивированное постановление.
Да, срок в 13 дней с момента подачи ходатайства (в канцелярию ОСП) до вынесения постановления – не малый, а если учесть, что под «днями» закон об исполнительном производстве понимает рабочие дни, так и вовсе целая вечность. Но, имея на руках свой экземпляр ходатайства с отметкой ОСП о его принятии, мы гарантированно можем рассчитывать на то, что оно не будет оставлено без внимания.
А если судебный пристав вдруг все-таки нарушит срок его рассмотрения и допустит бездействие в части рассмотрения ходатайства, мы сможем обратиться с жалобой на него и в качестве весомого аргумента приложить копию все того же письменного ходатайства с отметкой о его принятии. Как показывает практика, это в сотню раз эффективнее, чем ссылаться на то, что «я приходил (-а) на прием и просил (-а)…» По своему опыту могу сказать, мало что так бодрит и мотивирует судебного пристава-исполнителя к добросовестному исполнению своих обязанностей, как принятое судом к производству заявление о признании его бездействия незаконным.
Подводя итог вышеизложенному, я всем рекомендую все значимые просьбы и вопросы, адресованные судебному приставу-исполнителю, излагать письменно и подавать через канцелярию (приемную, отдел делопроизводства и т.п.) отдела судебных приставов. Это позволит вам избавиться от необходимости стоять в очереди, ожидая приема, и ловить судебного пристава на его рабочем месте, а также позволит контролировать срок рассмотрения ваших пожеланий и просьб.
Вместе с тем, это совсем не означает, что личный прием граждан судебным приставом-исполнителем следует совсем забыть, т.к. бывают ситуации, когда без него не обойтись. Однако и в этом случае если разрешить вопрос на месте не получается и я слышу обещание сделать это «в следующий прием», я стараюсь закрепить факт своего посещения, подав соответствующее ходатайство.
В общем, про способы эффективного использования такого «инструмента», как ходатайство в исполнительном производстве, можно еще много писать, но в этой заметке мне хотелось напомнить о самом существовании этого института и рекомендовать чаще его использовать во взаимоотношениях с судебными приставами-исполнителями в ходе исполнительного производства.
Спасибо огромное. Ведь учитывая, что приём граждан у судебных приставов это ещё та проблема. Уж очень "бедняги перерабатывают", ведя приём аж дважды в неделю по четыре часа. Однажды довелось столкнуться. В пять утра пришлось занимать очередь на приём, который начинался в восемь. Оказался "всего лишь" пятьдесят первым в живой очереди. Догадайтесь с трёх раз, смог ли в тот раз попасть к приставу?
Некоторые вопросы можно решить через личный кабинет на самом сайте судебных приставов-исполнителей. Ничего сложного нет. Всё работает.
Вот ссылка на личный кабинет:
lk.fssprus.ru
Личный кабинет о котором вы пишите нормально не работает. Я посылал 6 запросов через личный кабинет, так вот на 5-рых запросах висит статус "ЗАРЕГИСТРИРОВАННО " уже 7 месяцев, только один запрос был " ИСПОЛНЕН" о ходе исполнительного производства и то в нем ничего понятного не было. А было так: Послан запрос в банк такого то числа, дальше: Получен ответ от ведомства такого то числа... и все. В какой банк? Какой ответ? Что за запрос? Какое ведомство? Пришлось все равно идти на личный прием к приставу и просить расшифровать... А на мою жалобу на бездействие суд. пристава, посланную через личный кабинет ответ пришел мне на электронку через 4 месяца в виде zip-файла, который что-бы открыть нужно покупать специальную программу за 1200 р, потому-что простой архив его не открывает. Так что ничего там нормально не работает...
Это в вашем регионе не работает. А в нашем работает. Разбирайтесь у себя. Я-то тут при чём?!
При чем тут " регион " , личный кабинет стороны исполнительного производства открывается через ГОСУСЛУГИ, а это всероссийская программа, а не программа отдельного региона.
Если так рассуждать, то и судебные приставы - исполнители должны быть, как программа, всероссийскими. Однако полномочия они имеют только в пределах своего региона.
Госуслуги - это всего лишь "посредник", который предоставляет связь гражданам на услуги тех или иных органов власти, но не замещает их. Как-то так.
Спасибо! Общаться с ними - Бог отвёл!
Правильно! Что написано пером, как говориться, не вырубиш и топором! Без бумажки потом фиг докажешь, что ты вобще этому приставу что-то говорил и сам окажешся виноват, что, яко бы, не ходил и не интересовался исполнительным производством!
Всегда так с ними и общаюсь, иначе ничего не добьешься и с места не сдвинешь.
У мужа есть двойник в Иркутске. Через портал госуслуг вижу исполнительные из Иркутска. Писала от имени мужа через интернет-приемную, что никогда не был в Иркутске и нет таких машин (у двойника их две). Года три периодически переписывалась. Долго, но чужие штрафы убирают. Сейчас или двойник не нарушает, или проверяют кому выставляют. Давно ничего чужого не было. Я общалась с приставами только через интернет-приемную...