Как наказать интернет-магазин за неудачную покупку?
Клиент остался недоволен
Весной 2019 года мужчина приобрел в интернет-магазине смартфон Samsung Galaxy S10 стоимостью более 60 000 рублей. В процессе эксплуатации в период гарантийного срока в работе смартфона трижды проявлялся один и тот же недостаток – сбой программного обеспечения. Гражданину даже пришлось несколько раз сдавать устройство на ремонт в авторизованный сервисный центр.
В итоге покупатель посчитал, что ему продали товар ненадлежащего качества, и направил претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств.
Однако интернет-магазин отказался удовлетворить требования гражданина, поскольку, по мнению продавца, выявленная причина поломки не является недостатком.
Мужчина обратился в суд за защитой своих прав.
Суд
Изучив материалы дела, в том числе заключение экспертизы, суд пришел к выводу, что требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств.
А поскольку товар имеет существенный недостаток, истец вправе отказаться от договора.
Руководствуясь положениями ГК РФ, закона РФ «О защите прав потребителей», суд решил расторгнуть договор купли-продажи смартфона, а также взыскать с интернет-магазина стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и почтовые услуги – всего более 190 000 рублей.
Материалы предоставлены пресс-службой Ленинградского районного суда Калининградской области.
Покупали технику и электронику по интернету?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Покупал Глюкометр в On-Lain г. Киров Моск. обл., вместо глюкометра пришли ворох картона и пластмассовые часы, уже из г.Подольска от ООО "ПОСТ Сервис" с наложенным платежом. Почему исх. почтовое отделение принимает к отправке посылку без описи вложенного товара, что дает право на вскрытие посылки при получении? Мошенники-соучастники на почте РФ?
Купила, на свою голову, видеокамеру в крупном интернет магазине. Сразу полную проверку не сделала, а когда понадобилась оказалось, что она "глухая" Вот теперь бодаюсь с магазином-не хотят делать возврат. Сначала отправили на экспертизу в своём городе, теперь в Москву.. Ужас.. Больше никогда не свяжусь.
Просто нужно запретить рекламировать и реализовывать на сайтах сомнительную продукцию, и в том числе, - любую технику.. Потому что сейчас переполнены в достаточном количестве все супермаркеты... Потому что я - имела такой полезный урок, по которому ещё до сих пор остаётся открытым уголовное дело..
Это да..
Только вот как побудить гос институты правоохранительной системы работать в выявлении и предупреждении преступлений такого рода, и отрабатывать кусок хлеба уже непонятно, ничего не хотят. Как звонили с предложениями от возврата кэш-бэк до отмены транзакций так и звонят, как выскакивают баннеры с получением положенных суммы+письма с наследством так и продолжается последние 15 лет. Видимо ждут отдельного поручения Правительства, Президента а может и Ген Ассамблеи ООН?
ЦБ даёт 13000 случаев за 19 год, завладения и их попыток базами данных по объектам кр-фин сферы..
Возникает вопрос как работает Закон о защите персональных данных? Никак. Тем не менее мошенники звонят - не пальцем в небо а называют и обращаются конкретно по имени отчеству. Сбербанк в прошлом году открыто это признал произошла утечка так передайте сведения или без этой передачи возьмитесь Раскройте эту цепочку куда что утекло и пресеките на корню в чём проблема?
Вот и получается налоги собрали выделили на более чем приличные зарплаты - получили, а то что гражданам наносится ущерб это до фени. Именно по такому пути и нищает народ. Когда народ платят на защиту от мошенничества и иных преступлений, а в итоге платит ещё и мошенникам. Таким образом деньги народа выделеные на его защиту, превратились в пыль и ещё больше обесценились и приобрели коэффициент инфляции.
Люди, интернет-магазины разные. Есть хорошие, а есть фиктивные/аферисты/преступники. Если нашли нужный вам товар-сначала проверьте интернет-магазин по отзывам и налоговой/судебной истории... Сравните несколько магазинов с товаром и только у проверенного магазина можно что-либо заказывать, предварительно позвонив туда и уточнив детали. Когда курьер привезет товар, проверьте его тщательно перед оплатой. Или проверьте на почте в пристутствии почтовых работников-если что, сразу составляйте там же акт... Сам на днях проверял и выявил аферистов на сайтах по продаже старых моделей телефонов Нокия... которые вместо новых продавали старые и отремонтированные... Будьте бдительны и удачных покупок.
По инету технику лучше не покупать, даже в проверенных магазинах...
В стране нет таких мест, где есть ВСЕ. Поэтому приходится и нужно покупать. Именно в проверенных. И обязательно писать отзывы о магазине. Тем самым вы помогаете другим покупателям разобраться в порядочности магазина...