Действия покупателя билета на отмененное, замененное или перенесенное мероприятие
Действия покупателя билета на отмененное, замененное или перенесенное мероприятие могут быть следующими.
Во-первых, если мероприятие было перенесено на новую дату или заменено на другое и покупатель билета все же решает пойти на перенесенное и (или) замененное мероприятие, то денежные средства за билет не возвращаются, а билет, приобретенный покупателем, действителен на мероприятие в новую дату и (или) на замененное мероприятие.
Во-вторых, в случае отмены, замены или переноса мероприятия (если покупатель билета не согласен посетить мероприятие в перенесенную организатором новую дату или не согласен пойти на замененное мероприятие) необходимо просмотреть информацию о возврате денежных средств в уведомлении, размещенном на официальном сайте билетного оператора и (или) организатора мероприятия (в зависимости от того, у кого покупатель приобрел билет).
В случае отсутствия в уведомлении об отмене, замене или переносе мероприятия информации о сроках и об адресе возврата денежных средств следует обратиться к тексту публичной оферты билетного оператора (агента) и выяснить, кто несет ответственность за возврат денежных средств покупателям билетов в случае отмены, замены или переноса мероприятия. Если билет был приобретен у агента (билетного оператора), за уточнением информации о возврате денежных средств необходимо обратиться в call-центр билетного оператора и (или) на адрес электронной почты билетного оператора (агента), который размещается на официальном сайте билетного оператора.
В случае противоречия данных об ответственном за возврат денежных средств лице в тексте публичной оферты с данными, указанными в уведомлении об отмене, замене или переносе мероприятия, равно как и в случае отсутствия информации об ответственном за возврат денежных средств лице, рекомендуется направить претензию в адрес агента.
В случае если публичной офертой предусмотрено, что лицом, ответственным за возврат денежных средств покупателю билета на отмененное, замененное, перенесенное мероприятие, является агент, но информации о порядке и сроках возврата денежных средств покупателям нет, агент уклоняется от исполнения своей обязанности по возврату денежных средств, ему надо направить письменную претензию, в том числе на электронную почту, указанную на его официальном сайте.
В случае отсутствия необходимой информации об организаторе мероприятия в уведомлении об отмене мероприятия следует письменно (можно по электронной почте) обратиться к билетному оператору, у которого был приобретен билет, с требованием о предоставлении данных об организаторе мероприятия (ИНН, ОГРН (ОГРНИП), телефона, адреса электронной почты и др.). Если покупатель приобрел билет по форме, утвержденной Приказом Минкультуры России от 17 декабря 2008 г. № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности», данные об организаторе мероприятия (наименование организатора и его организационно-правовая форма, ИНН или ОГРН, адрес места нахождения, телефон (последний указывается не всегда)) можно посмотреть на билете.
В-третьих, по данным ОГРН или ИНН организатора мероприятия (или ОГРНИП - в случае если организатор мероприятия - индивидуальный предприниматель) на официальном сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn77/ в разделе "Проверь себя и контрагента" (сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП) можно проверить адрес места нахождения юридического лица.
В-четвертых, узнав адрес, следует направить организатору претензию на адрес, указанный на сайте ФНС России в выписке из ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП.
Обратите внимание: в случае если адрес организатора, указанный на билете и (или) официальном сайте билетного оператора, отличается от адреса, указанного на сайте ФНС России, желательно направить претензии в оба адреса.
Претензию рекомендуется направлять в адрес организатора мероприятия ценным письмом с описью вложения, а также по электронной почте, если такой адрес также известен покупателю билета (например, получен от билетного оператора, указан на официальной странице организатора мероприятия в Интернете). Скриншоты страниц, подтверждающие направление претензии на адрес электронной почты организатора мероприятия, покупатель билета вправе приложить к исковому заявлению при его подаче в суд.
При этом важно указать, откуда стал известен адрес электронной почты организатора. Например: "В уведомлении об отмене мероприятия, размещенном на сайте билетного оператора www.**.ru был указан адрес электронной почты организатора - (указать адрес электронной почты)". В этом случае также необходимо будет приложить скриншот уведомления билетного оператора об отмене мероприятия, в котором указан адрес электронной почты организатора.
Источник информации: Апестина М.Н. Покупка и возврат билетов на культурно-зрелищные мероприятия: правовой аспект. Москва: Редакция "Российской газеты", 2019. Выпуск 14. 144 с.
Полезная статья! Но лучше мероприятия не отменять, т.к. нет в этом необходимости. Излишний никому не нужный ажиотаж сродни панике!
Например:
Туберкулезом инфицировано около трети населения мира. Ежегодно около 10 миллионов человек заболевают туберкулёзом, около 2 миллионов человек умирают от этой болезни.
И никто из-за него (туберкулеза) не закрывает границы и не объявляет карантины.
Теперь, по последним данным коронавирус в мире подхватили 307 277 людей. От коронавируса умерли 13 048 человек.
А далее простой математический расчет.
10 000 000 чел. за год (12 мес) против 307 277 чел за 4 мес. (декабрь, январь, февраль, март).
2 000 000 чел. за 12 мес. против 13 048 чел. за 4 мес.
Так, ЧТО опаснее?!
Благодарю Асхат. Актуальная информация.