Очередной массовый сбой в Сбербанке приводит к потере денег – что нужно знать?
На днях прошла очередная новость про самый популярный банк страны. Клиенты массово начали жаловаться на наличие чужих номеров в мобильном приложении Сбербанка. Такая новость разлетелась по всему Интернету, что, конечно же, не могло не привлечь злоумышленников. Сейчас, в сложное время, люди еще больше подвержены влиянию, так как не знают, чего ожидать дальше. И как оказалось, страшен не сам сбой, а последствия его широкого освещения в СМИ. Уже тысячи клиентов потеряли крупные суммы денег. Как же это произошло?
Массовый сбой
В середине апреля появилось новость, что в мобильном приложении Сбербанка произошел сбой. Дело в том, что многие клиенты обнаружили в своем аккаунте совершенно незнакомые номера. Конечно, это вызвало серьезные опасения, ведь неизвестно кто мог подключиться и привязать чужой номер. В связи с этим поступало огромное количество обращений в Сбербанк.
Представители Сбербанка проблему признали. Клиентов успокоили, объяснив, что данная ситуация связана с тем, что разработчики неудачно запустили новое обновление для приложения.
«Сотрудники IT-отдела запустили новое обновление для сервиса „Сбербанк Онлайн“, но неудачно, поэтому случился такой сбой», – пояснили в пресс-службе Сбербанка.
Представители крупнейшего банка страны объяснили, что этот сбой никак не повлияет на безопасность клиентов, так как на чужие номера никаких паролей приходить не будет. Их нужно просто удалить из приложения. Вроде бы все в порядке, и такая ситуация ничем не может грозить клиентам Сбербанка. Но реальность оказалось немного иной.
Как люди начали терять деньги
Данная новость получила широкое распространение в Интернете. Разные источники выдавали ее по-разному, и многие сочли, что ситуация опасная. Разумеется, это не могло не привлечь мошенников, которые решили воспользоваться ситуацией.
Делая звонки, они сообщали, что в Сбербанке произошел массовый сбой, в результате которого к аккаунту были привязаны чужие номера, и владельцы этих номеров уже пытаются воспользоваться деньгами, но служба безопасности вовремя это заметила и приостановила операции.
Далее по обычному сценарию мошенники говорят, что карта заблокирована и нужны данные для разблокировки, либо сообщают, что данные нужны для отмены операции, иначе деньги будут списаны. Поскольку практически все клиенты Сбербанка прочитали новости о массовом сбое, то находятся те, кто верит и попадается на удочку мошенников, несмотря на многочисленные предупреждения, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать коды, пароли и номера карт незнакомым лицам, даже если они представляются сотрудниками банка.
Если вы обнаружили посторонний номер в своем приложении, то лучше самостоятельно обратиться в банк и уточнить, как можно решить эту проблему. Возможно, достаточно будет лишь удалить чужой номер, попавший в аккаунт по ошибке из старых договоров.
Напомню еще раз, что если вам поступает звонок или смс якобы от банка, не нужно на это реагировать. Следует самостоятельно обратиться в банк по официальному номеру телефона и уточнить, есть ли какие-то проблемы. Либо непосредственно обратиться в отделение банка. Так надежнее.
Будьте внимательны!
Благодарю за внимание!
Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Получаем еще одно доказательство того, что нужно отказываться от "Сбербанк - Онлайн", а еще лучше - от услуг Сбербанка вообще.
Все платежи в Сбербанке нужно совершать только наличными деньгами через оператора, а на предложения воспользоваться терминалом самообслуживания требовать книгу жалоб.
Отказываться не нужно, а заходить периодически в л/к для проверки данных обязательно надо. Дистанционная форма оплаты очень удобна, а опять в очередь по одному - это излишне.
Не давать пароли незнакомым,,,, ничего не давать.
Ну за одно и Сам"мигом забывай".
Это так удобно, особенно автоплатежи за жкх, возвраты небольших денег за услуги и т.д. , отказаться трудно, особенно когда находишься там, где отделений банка близко нет. Тьфу-тьфу, пока проблем не было, хотя долго колебалась целесообразно ли это.
А почему Вы не заведёте ник нормальный, только сейчас узнала, что Вы женщина))
Если у Вас много времени свободного и любите в очередях стоять (особенно, когда оплата ЖКХ) , то.. кто бы спорил))))
То я воспользуюсь услугами другого банка.
У других банков, очень часто, точно такая же песня.
Правильное и своевременное предупреждение! Я сам бывал в такой ситуации. Звонки и сообщения приходят с очень похожих на сбербанковские номеров. Не реагируйте ни в коем случае! Только самостоятельный звонок по официальному номеру Сбербанка прояснит ситуацию и пресечёт действия мошенников!
Мне звонят и начинают что то рассказывать я обычно говорю хорошо я уточню информацию по номеру 900 главное не слушать потому что загрузят и не опомнишься.
Лучше всего вообще не отвечать! Из банка никогда не звонят! Из банка могут прислать СМС с предложением кредита или о готовности карты, если срок действия её истёк! Отвечать на СМС необязательно, как и на обычную рекламу! За перевыпущенной картой можно приехать с паспортом и получить её! Об этом тоже не обязательно отвечать банку! Мне тоже пришло сообщение в конце апреля, что срок действия карты заканчивается 31 марта, хотя на самом деле срок действия карты у меня вообще другой! Надеялись, наверное, что я буду перезванивать им и объяснять, что они ошиблись! Твёрдое правило: не отвечать на звонки вообще и, тем более, не перезванивать по их ссылкам! Это табу!
Опять Сбербанк обделался.
Просто новый хозяин Мишустин владеет акциями Сбербанка.
Не слышала, чтобы в каком-нибудь другом банке так часто были сбои. Всегда Сбер впереди.
Очень давно пользуюсь сбером, два кредита брала (один ещё действующий) и никогда никаких проблем не было.. Всё, что читаю сейчас, странно.. А.. ещё автоплатежи подключены, никогда не было сбоя тоже..
Автоплатежи не подключаю, сама вручную оплачиваю и чеки распечатываю. В телефон Сбербанк онлайн не загружала, не доверяю, с телефона могут данные украсть. Платежи быстро проходят. Был сбой один раз при переводе кредитного платежа в другой банк: перевод не прошел, о чем я узнала только через месяц. Хорошо, что платила бОльшими платежами и просрочки не было. А так, тьфу-тьфу, проблем не возникало. Но часто слышу и читаю о проблемах у других.
Очень раздражает, что Сбербанк предоставил полный доступ приставам к счетам клиентов и они нажатием одной клавиши списывают деньги со счетов, не разбирая с какого можно списывать, а с какого нет. У дочери списали детские пособия с социального счета за долг ЖКХ. Разбиралась, вернули.
Ты с втб еще не судилась? А я судился!
«Сотрудники IT-отдела запустили новое обновление для сервиса „Сбербанк Онлайн“, но неудачно, поэтому случился такой сбой» - пояснили в пресс-службе Сбербанка.
Всё это происходит из-за того, что Греф закупил у американцев программное обеспечение, которое просто взяли протестировали на людях.