Что скрывают сотрудники Сбербанка, улыбаясь и фотографируя клиентов?
Краткое содержание :
Две биометрические системы
В прошлом году государство запустило проект под названием «Единая биометрическая система» (EBS). Смысл таков: гражданин сдает свои биологические данные: голос, фото, видео. Также должна быть подтвержденная регистрация на сайте Гос. Услуги
После этого, человек может получить большинство банковский услуг онлайн, не посещая офисы банка (даже если вы не являлись ранее клиентов банка). Пока что таких «удаленных» предложений немного, но их число растет.
Если кратко в чем заключаются преимущества: вы можете открыть счет на выгодных условия, заказать карту, оформить кредит даже в том банке, офис которого находиться в другом городе. У банка Тинкофф вообще нет офисов. И все услуги он предоставляет в личном кабинете. Иногда это не совсем удобно, конечно.
В то же время Сбербанк разрабатывает собственную биометрическую систему.
Они не могут реально объяснить преимущества системы для клиентов банка: если человек был идентифицирован в Сбербанке, это означает, что он является клиентом, и он сделал это сам. И вы не можете использовать эти данные для других банков.
В чем лукавит Сбербанк?
Первый заместитель председателя Центробанка Ольга Скоробогатова и глава центрального банка Эльвира Набиуллина неоднократно заявляли, что «некоторые банки» вводят в заблуждение граждан. Они должны собирать биометрические данные в общую систему, но фактически собирать их в собственную закрытую систему.
На самом деле, что происходит: после передачи данных в общую систему, можно открыть депозит и получить кредит в любом банке без необходимости поднимать пятую точку с дивана. После отправки данных в систему Сбербанка, в основном ничего не случает. Согласно подробностям обещания: банк определит звонящего клиента по телефону. Но сейчас многие банки идентифицируются по номерам телефона своих клиентов.
Так сдавать или не сдавать биометрические данные?
"Использование биометрических данных для идентификации личности повысит доступность финансовых услуг, в том числе для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, а также на территориях, где слабо представлен банковский сектор, — считает и. о. директора департамента финансовых технологий Центробанка Иван Зимин. — Клиенты смогут получить все необходимые услуги вне зависимости от времени суток, местоположения и наличия в регионе филиала банка".
Биометрические персональные данные — это «сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека и на основании которых можно установить его личность». Данные в ЕБС могут храниться не более трех лет, после чего должны быть обновлены. Так же обновить данные следует если у вас изменился голос или черты лица. Разработана система компанией "Ростелеком".
Более того, систему нельзя обмануть: нельзя подставить фото, объемную копию или запись голоса. Но случаются ошибки, правда всего 1 на 1000 000.
Такие данные сложнее достать мошенникам, и специалисты утверждают, что это надежнее. А в дальнейшем позволить отказаться от банковских карт.
Но, сдавать или не сдавать данные - личное дело каждого.
А вам предлагали сдать биометрические данные?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты