Владимир
ВладимирПодписчиков: 823
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг67.5к

Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция

134 просмотрa
21 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Согласно российскому законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП), потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам. Также можно осуществить обмен в срок до 14 дней, при условии, если не подходит форма, цвет, размер. В рамках статьи рассмотрим, как правильно это сделать.

общие сведения о возврате товара по гарантии


Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года.

В соответствии с установленными законопроектами, прежде, чем вернуть товар обратно в магазин, стоит убедиться, что:

неисправность была выявлена во время гарантийного срока или в период до двух лет с момента покупки (согласно первому пункту 19 статьи ЗЗПП);

изъян возник не по вине потребителя (в связи с несоответствующими правилами эксплуатации), а также противоречит должному последующему использованию;

присутствует чек, талон на гарантию или иные документы, свидетельствующие о покупке данного товара.

Однако же, при приобретении технически сложного товара период возврата составляет 15 дней, за исключением определенных случаев. Такими товарами являются:

транспортные средства;

оборудование и машины для сельского хозяйства;

летательные приспособления;

приставки для игр;

наборы для спутникового ТВ;

холодильные и морозильные камеры;

машины для стирки, мытья посуды;

фото-и видеокамеры;

духовые шкафы и другое.

Весь список можно увидеть в перечне, утвержденном Правительством РФ.

Требования, предъявляемые продавцу при возврате товара

В соответствии с первым пунктом 18 статьи ЗЗПП, при обнаружении изъянов потребитель имеет право требовать:

заменить неисправный товар на идентичный, такой же фирмы и модели;

обменять на товар другого производителя и марку с перерасчетом суммы покупки;

значительно уменьшить цену товара;

исправить все недостатки бесплатно или выплатить денежные средства на их устранение;

вернуть товар с возмещением полной стоимости покупки.

А также покупатель вправе потребовать возмещения нанесенного ущерба, причиненного продажей некачественного товара. Убытки должны компенсироваться в срок, установленный действующим законодательством.

Порядок действий при возврате


Удостоверившись, что все условия соответствуют положениям, перечисленным в законе, можно смело заявлять о правах на возврат или обмен. При этом лучше соблюдать следующий порядок действий:

Необходимо определиться в требованиях, то есть будет ли это возврат полной стоимости товара, возмещение расходов на ремонт или же обмен.

Далее нужно оформить претензию. В ней должна содержаться следующая информация:

ФИО, кому предъявляется претензия;

от кого претензия (указать номер телефона, адрес);

наименование, характеристики товара;

когда, при каких обстоятельствах была выявлена неисправность;

в чем заключается изъян;

требования, предъявляемые продавцу;

копии чека, квитанции о приобретении данного товара;

фото выявленных недостатков;

дата, подпись.


Составляется документ в двух экземплярах: один вручается ответчику, второй остается на руках у заявителя с датой и подписью лица, принявшего заявление.

Затем жалоба предъявляется продавцу или менеджеру, или же в определенный сервисный центр для устранения недостатков.

Виновная сторона обязана вернуть денежные средства по требованию сразу же, или после проведения независимой экспертизы для доказательства невиновности потребителя. Отдать деньги нужно в срок до 10 дней, а за каждый просроченный – 1% от суммы покупки.

Нередко имеют место ситуации отказа и в проведении исследования для выявления причины, и в возврате денег. Однако, покупателю могут предложить проверку качества сотрудниками магазина (результаты которой можно ставить под сомнение), а также осуществление экспертизы за свой счет. В таких случаях нужно обязательно самостоятельно обратиться в экспертную организацию для независимой проверки.

Когда документальное подтверждение наличия производственных дефектов готово, претензия составляется вторично с указанием расходов, потраченных на исследования. Если заключение эксперта на стороне покупателя, как правило, требования полностью удовлетворяются. При этом, расходы на проведение экспертизы возмещаются потребителю в полном размере, согласно статье 18 ЗЗПП.

Если же и в этом случае добиться положительного результата не удается, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. Его необходимо составлять правильно, указывая всю необходимую информацию и описывая обстоятельства обнаружения изъянов. При этом необходимо ссылаться на действующее законодательство, тем самым обосновывая нарушения прав потребителя. Следует отметить, что попытки досудебного решения конфликта присутствовали, но были отвергнуты.

Не стоит забывать, что в случае подачи иска на ответчика, помимо изначальных требований, возлагается пеня за неисполнение обязательств в установленные сроки. Также можно заявить о взыскании морального ущерба. При этом размер компенсации может значительно отличаться от суммы иска. В таких случаях суд освобождает истца от оплаты госпошлины.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что приобрести некачественный товар может любой, в любом магазине и в любом отделе, будь это одежда или бытовая техника. Для того, чтобы вовремя заявить о нарушенных правах, необходимо сохранять чеки, гарантийные талоны, квитанции об оплате. Также обязательно нужно знать права и обязанности потребителя и продавца, чтобы защититься от обмана.

Была ли статья полезна?

Проголосовали:6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1777
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
А̴н̴н̴а̴
Подписчиков 5478
15.12.2023, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.7М
Секретные тайны магазинов. Несколько уловок, которые используют, чтобы обмануть нас, о которых вы не знали
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-3
50
Роман
Подписчиков 1300
26.10.2023, 13:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Ozon или Wildberries, где покупать лучше и выгодней?⚡️Сравнение Озон и Вайлдберриз ...
Подробнее
Неинтересно
09:05
Поделитесь этим видео
-5
94
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1777
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16934
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.2М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Воронина Анастасия Александровна
Подписчиков 64
22.03.2024, 02:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.6к
Ассоциация юристов "Бизнес + право"Кому будет полезна информация:- интернет- и инстаграм- магазинам,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Рыбин Сергей Вячеславович
Подписчиков 145
21.02.2024, 22:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг107.4к
В нашем динамичном мире, где технологии постоянно совершенствуются, а рынок насыщен разнообразными товарами,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3334498
01.12.2023, 15:16
Популярный маркетплейс Wildberries повысил комиссию за возврат товара в два раза – сообщил Telegram-канал Shot.
Подробнее
Неинтересно
-31
153
Дереберг Фируза
Подписчиков 3438
20.06.2023, 17:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.3М
Если поставленный поставщиком товар оказался низкого качества, это может быть ...
Подробнее
Неинтересно
01:51
Поделитесь этим видео
-1
14
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3334498
24.03.2023, 19:20
Здравствуйте!Мне подарили серебряный комплект: кольцо и серьги.Через 3 месяца выпали камни из серёжек.
Подробнее
Неинтересно
-2
8
Троянов Артем Андреевич
Подписчиков 3744
16.03.2023, 16:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг199.7к
В последнее время в социальных сетях и СМИ все чаще появляются сообщения о протестах ...
Подробнее
Неинтересно
0
3