Зачем нужна электронная подпись?
В цифровую эпоху даже подпись становится электронной. Зачем она физическим лицам? Давайте разбираться!
Для чего нужна электронная подпись физическим лицам?
Долгое время электронная подпись (ЭП, более устаревшая аббревиатура — ЭЦП) была нужна преимущественно юридическим лицам для ведения бизнеса. Но сейчас и физическим лицам есть смысл обзавестись ЭП.
Она может понадобиться в следующих случаях:
1. Доступ к полному объему сервисов на портале госуслуг. Таким образом вы получите возможность просматривать пенсионные накопления, штрафы, оформить загранпаспорт, подать декларацию о налогах и многое другое. Целый ряд услуг можно получить даже без личного присутствия, и тут как раз может пригодиться ЭП.
2. Подача заявления на поступление в ВУЗ. Пригодится людям, живущим в одном городе и желающим учиться в другом. В таком случае можно оформить заявление и предоставить документы удаленно.
3. Удаленная работа. Для официального оформления не нужно будет встречаться с работодателем лично. Очень удобно для тех, кто хочет работать, например, из другой страны.
4. Участие в электронных торгах. Например, реализация имущества предприятий-банкротов. Или выполнение работ на сопутствующие конкурсы в качестве фрилансера.
5. Получение патента на изобретение.
6. Оформление ИП или юридического лица. Тоже возможно без личного присутствия, если есть ЭП.
Что же такое электронная подпись?
Это эквивалент подписи «от руки», результат криптографических преобразований, зашифровок, построенных на определенном алгоритме. Обладает той же юридической силой, что и обычная подпись. В реальности это не файл и не программа, она состоит из трех частей:
1. Криптопровайдер, который устанавливается на компьютер.
2. Ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи.
3. Сертификат ключа проверки ЭП.
Если все элементы выданы и установлены, подписать документ можно в течение нескольких минут при помощи пары кликов мыши.
Как получить электронную подпись?
Сделать это можно в несколько простых этапов:
1. Обратиться в уполномоченный центр за получением сертификата и ключей.
2. Подобрать пароль (для каждой подписи — свой уникальный).
3. Заполнить необходимые бланки.
4. Подать необходимую документацию.
Вам потребуются следующие документы:
-заявление по установленному образцу;
-паспорт РФ;
-подлинник СНИЛС или пенсионного удостоверения;
-подлинник ИНН;
-квитанция об оплате государственной пошлины.
Важно! Получение ЭП не является бесплатной услугой. Необходимо заплатить пошлину. Ее размер уточняйте в уполномоченных центрах.
После получения электронной подписи владелец получает доступ ко всем услугам, перечисленным выше. Это очень удобно в целом ряде случаев. И даже если время от времени вы предпочитаете лично решать подобные вопросы, иметь электронную подпись для расширения своих возможностей очень полезно и удобно.
Спасибо за внимание!
Источник: roscontrol.com
Статья: Взрыв в машинном отделении: российское судно потерпело крушение в Средиземном море,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Владикавказ, взрыв в ТЦ. Погибла женщина. Что случилось? Предварительная причина обозначена,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: На свободу вышел убийца-расчленитель, которого надо было расстрелять ещё в СССР. Почему таких выпускают?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Почему я работаю за низкую зарплату, но работу менять не хочу?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: В Краснодарском крае введен краевой режим ЧС. Продолжение темы о безответственности чиновников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Благодарю Вас Татьяна