Новое и хорошо забытое старое о чем не принято говорить ч.1
С 1 января в случае неправильного начисления коммунальных
платежей, поставщик услуг обязан заплатить потребителю штраф - 50% от
суммы завышения.
2. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ! А вы знаете за что платите? А ЧТО
ПОЛОЖЕНО БЕСПЛАТНО?
3. Господдержку ипотечных заемщиков, оказавшихся в трудной
ситуации, продлят
4. Что делать, если Вам не платят зарплату
5. Как вас обманывают на ярмарке меда
6. Общественная палата запустила горячую линию по коллекторской
деятельности
7. Новый закон о сроках выплаты заработной платы
8. Куда ведут добровольные пенсионные накопления
9. 60 главных ошибок при ремонте в квартире
10. Как получить кредит на высшее образование в 2020 году 1. С 1
января в случае неправильного начисления коммунальных платежей,
поставщик услуг обязан заплатить потребителю штраф - 50% от суммы
завышения. Небольшая памятка о том, как получить компенсацию:
1. Как понять, есть ли ошибка в платежке?
Первый признак — если сумма сильно отличается от того, что вам начислили
в прошлом месяце. Полезно знать и тариф по своему региону, проверять
соответствие цифр в квитанции показаниям счетчиков
2. Что нужно сделать, чтобы получить компенсацию?
Напишите заявление в свободной форме в адрес поставщика услуг. Укажите,
что вы хотели бы получить компенсацию в соответствии с федеральным
законом №176 от 29.06.2015. Документ принесите в офис компании и
попросите поставить отметку о получении в журнале. Другой вариант –
отправить заявление заказным письмом. Если поставщик принимает обращения
по email, вы можете переслать обращение через интернет
3. Как я получу компенсацию?
Если ошибка подтверждается, поставщик услуг должен сделать перерасчет за
предыдущий месяц, а также выплатить вам штраф за счет снижения платежей
в ближайшие 2 месяца. Сумма компенсации прописывается в квитанции
отдельной строкой
2. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ! А вы знаете за что платите? А ЧТО ПОЛОЖЕНО БЕСПЛАТНО? ПОЧИТАЙТЕ НЕ ПОЛЕНИСЬ ВАС ЭТО ТОЖЕ КАСАЕТСЯ!
Право на бесплатное получение медицинской помощи предоставляется в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ ОМС. Это право регулируется статьёй 16 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ" Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации ".
Оказание мед. помощи в зависимости от состояния здоровья гражданина осуществляется в экстренном, неотложном или в плановом порядке. Экстренная, или неотложная, медицинская помощь оказывается мед. организациями круглосуточно, по направлению врача или бригады " Скорой мед. помощи ", а также при самообращении.
ЗАПОМНИТЕ: ЭКСТРЕННАЯ МЕД. ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО И БЕСПЛАТНО, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ У ГРАЖДАНИНА ПОЛИСА ОМС ИЛИ ДОКУМЕНТОВ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ. Отказ в её оказании не допускается. Плановая мед. помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях или состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни и здоровью пациента. Плановая мед. помощь предоставляется в порядке очерёдности.
Сроки ожидания плановой мед. помощи определены и установлены территориальной программой. Так срок ожидания планового амбулаторного приёма врачом-специалистом и проведения плановых диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 10 рабочих дней.
Ждать своей очереди на такие плановые исследования, как ангиография, компьютерная или магнитно - резонансная томография, полагается не более 30 рабочих дней.
Плановая госпитализация проводится в порядке очерёдности, но не более чем через 20 рабочих дней с момента выдачи направления в дневной стационар и не более чем через 30 рабочих дней - в круглосуточный стационар. А сроки ожидания высокотехнологичной мед. помощи в мед. организациях Ставропольского края определён не более 60 рабочих дней.
Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом, при этом согласовывается дата плановой госпитализации, направление фиксируется в программном комплексе ЕИР 263, пациенту проводятся необходимые исследования. Срок ожидания считается со дня получения направления в больницу.
Важно знать, что требования или просьбы оплатить мед. помощь, гарантированную программой ОМС, приобрести лекарство при лечении в больнице или в дневном стационаре является нарушением ваших прав.
Если вас принуждают заплатить, необходимо обращаться в свою страховую компанию по адресу или телефону, который указан на бланке полиса ОМС, либо к страховому представителю в медицинской организации. Если вы уже заплатили за мед. услуги, включённые в программу бесплатного страхования, сохраняйте чеки или иные документы, подтверждающие оплату мед. помощи, что бы затем обратиться в страховую мед. организацию и разобраться с этим вопросом.
Медицинская помощь оказывается платно если:
вы хотите получить какую - либо услугу анонимно. Либо обращаетесь к врачу - специалисту самостоятельно, без направления, или хотите получить медицинскую помощь без очереди - в этих случаях платить придётся. Придётся платить и тем кто не застрахован по ОМС. Платными также являются и дополнительные медицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные.
Но имейте в виду, если необходимая вам услуга входит в перечень бесплатных, вас обязаны проинформировать об этом и предложить получить её бесплатно - в порядке очерёдности, по направлению лечащего врача или в другой мед. организации.
Правом на бесплатное получение мед. помощи можно воспользоваться в любом регионе, не зависимо от территории страхования. Но мед. полис необходимо иметь при себе (если вы уезжаете в другой город не забывайте его брать с собой) . При выезде за пределы края защиту прав и интересов осуществляет территориальный фонд ОМС того субьекта РФ,на территории которого вы обратились за мед. помощью.
3. Господдержку ипотечных заемщиков, оказавшихся в трудной
ситуации, продлят
Правительство РФ намерено продлить срок действия государственной
программы помощи ипотечным заемщикам, попавшим в трудную финансовую
ситуацию.
Изначально программа поддержки должна была работать до 31 марта 2017
года. Если проект изменений в постановление правительства будет принят,
то у ипотечников появится возможность воспользоваться поддержкой
государства до 31 мая 2017 года. Для того, чтобы воспользоваться
программой, заемщик и его жилье, находящееся в ипотеке, должны
удовлетворять ряду критериев.
Суть программы сводится к реструктуризации ипотечного кредита по ставке
не выше 12 % годовых. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию
(АИЖК) компенсирует банку часть ежемесячного взноса за ипотеку. Если
речь идет об ипотечном кредите, взятом в иностранной валюте, то
компенсируется часть основного долга. Итоговая сумма компенсации на
одного заемщика ограничена 600 000 рублей.
4. Что делать, если Вам не платят зарплату
На днях волейболистки краснодарского «Динамо» написали губернатору края
открытое письмо. Они рассказали, что никто в клубе не получает денег уже
полгода, и попросили губернатора вмешаться в ситуацию. Банки. Ру
выяснял, как жить по формуле премьера Дмитрия Медведева «денег нет, вы
держитесь там».
«Бытовые проблемы усугубляются полной неизвестностью»
«Это повлекло за собой тяжелые последствия. Игрокам нечем платить за
жилье, нечем оплачивать взносы по кредитам, даже нет средств, чтобы
доехать до места работы. Многие получили уведомления, пока устные, от
собственников жилья, которое снимают иногородние сотрудники, о скором
выселении в случае непогашения задолженности за аренду. Бытовые проблемы
усугубляются полной неизвестностью», — говорится в письме губернатору
Краснодарского края Вениамину Кондратьеву.
По данным Росстата, в аналогичной ситуации находятся 49 тыс. россиян,
перед которыми, по данным на 1 января 2017 года, имелась задолженность
по заработной плате. Суммарный размер задолженности составляет 2 млрд
725 млн рублей. По сравнению с 1 декабря 2016 года она снизилась на 1
млрд 125 млн рублей (на 29,2%). В общем объеме задолженности по
заработной плате 59% приходится на обрабатывающие производства, 18% — на
строительство, 7% — на сельское хозяйство, охоту и предоставление услуг
в этих областях, лесозаготовки, 6% — на транспорт, 5% — на добычу
полезных ископаемых.
Опрошенные Банки. Ру эксперты рассказали, как жить, руководствуясь
знаменитой формулой премьера Дмитрия Медведева «денег нет, вы держитесь
там». Что делать работникам разных сфер, если работодатель не выполняет
свои обязательства по зарплатам?
«Не надо брать новые кредиты»
Если работодатель задерживает зарплату, прежде всего надо понять
причину: это реально тяжелые времена в компании, надолго ли, какие
прогнозы, рассуждает независимый финансовый советник Наталья Смирнова.
«Здесь проще всего неформально пообщаться с коллегами, которые работают в
отделах производства и продаж: как идут дела, сколько заказов, намного
ли хуже, чем раньше, в чем причина, можно ли устранить ее и в какие
сроки. Если ситуация серьезная, но зарплату платят, пусть и с задержками
— надо формировать резервный фонд. Это должно быть минимум три бюджета
ежемесячных расходов, если вы не топ-менеджер, и минимум шесть — если
топ-менеджер. И параллельно искать работу», — говорит она.
По ее словам, если задержка критичная и зарплату фактически перестали
платить, надо как можно скорее искать работу. Предупредить банки, где
есть кредиты, о ситуации и попросить о льготном периоде. «Не надо брать
новые кредиты: лучше проверьте, можно ли оперативно избавиться от
ненужных активов (продать на Avito машину, ненужную технику, одежду и т.
д.). Может быть, вы недополучили налоговые вычеты и могли бы на них
подать (и максимум через 4,5 месяца получить деньги). Параллельно
подумайте и поищите удаленную работу в Интернете, особенно если вы
живете в городе, где не так много предприятий и работу найти трудно.
Подумайте над сокращением расходов (переезд в более бюджетную квартиру,
если арендуете, более дешевые магазины и т. д.)».
Если денег совсем нет, продавать нечего, работы нет никакой — остается
только занимать у знакомых, заранее проговаривая неопределенный срок
возврата (когда найдете работу), чтобы не было претензий и обращений в
суд, советует консультант.
«Совет искать новую работу, когда появляются такие негативные сигналы,
как задержка заработной платы, вполне логичен, но не всегда это удается
сделать», — указывает консультант по PR-и GR-коммуникациям Анна
Каримова. По ее словам, возможна и ситуация, что компания все же сможет
вернуть финансовую стабильность и вознаградит сотрудников за лояльность в
трудный период.
«Например, из-за кризиса в 2014 году у одной знакомой компании в
консалтинговой сфере начались серьезные проблемы: они были вынуждены
сокращать персонал, урезать зарплаты, пошли задержки с выплатами. Два
года фирма была в убытках, но с лета прошлого года дела пошли в гору:
выиграли несколько гостендеров, получили новых клиентов. В итоге сегодня
не только вернули все оклады на докризисный уровень, но и подняли их
размеры, улучшили бонусные схемы», — рассказала она.
Не прятаться от кредиторов
В банке могут пойти навстречу и скорректировать условия по кредитам,
если клиент по объективной причине не может платить по установленному
графику.
«Если у клиента есть объективные причины, которые привели к временной
неплатежеспособности, он может подать заявку на корректировку его
условий. После уточнений деталей проблемы клиенту порекомендуют
обратиться с письменным заявлениям в ближайшее отделение банка. Банк
предложит к рассмотрению опции отсрочки платежа (как основного долга,
так и всего взноса)», — говорит директор по розничному бизнесу
Азиатско-Тихоокеанского Банка Александр Парамонов.
Также согласны пойти навстречу клиентам и в МФО. «В случае невозможности
вовремя внести заем мы предлагаем заемщику услугу продления займа от
одной до четырех недель. Если заемщик осознает, что не имеет возможности
расплатиться с долгом и оказался в затруднительной финансовой ситуации,
главное — не уходить от проблемы, не прятаться от компании. Необходимо
понять, что по долгам все равно придется платить. Если дело дойдет до
суда, он всегда встанет на сторону компании, поскольку есть договор,
подписанный двумя сторонами.
А запись о том, что заемщик выплатил долг по решению суда в кредитной
истории, если не навсегда, то на много лет закроет для такого заемщика
двери в абсолютно все организации банковского и небанковского
кредитования. Поэтому надо идти на контакт с компанией и ее
представителями. Ведь на самом деле кредитор максимально заинтересован в
том, чтобы заемщик вошел в нормальный график платежей. Долг можно при
определенных условиях заморозить — например, до нахождения заемщиком
работы — или реструктуризовать и т. д.», — рассказали Банки. Ру в
пресс-службе MoneyMan.
Инспекция — полиция — суд
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: