Душа и "скайнет"... В день защиты детей.
«Чистый, невинный, не обманутый еще и еще не обманывающий ребенок приходит к вам, к человеку, пожившему и обладающему или могущему обладать всем знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех основах, которыми должен человек руководиться в этой жизни. И что же мы отвечаем ему?»
Л.Н. Толстой.
.
Машина с простуженным голосом в динамике: «Граждане, оставайтесь … карантин … пандемия», - осталась в прошлом. Наступило лето. Слышны детские голоса во дворе. Жизнь продолжается. День защиты детей. Кажется, на этот раз обошлось. Но дети искренне не понимают, почему их разлучили с друзьями и заставили мыть руки чаще, чем обычно. Детям режут слух взрослые трудные слова «самоизоляция», «пандемия» и «коронавирус». Детям невдомек, почему родители не гоняют, как это было раньше, от компьютера, а напротив заставляют внимать учителю, несущему доброе и вечное из монитора. Как объяснить, что это было? Как ребёнку донести, что это новый технологический уклад, в котором предстоит жить? Как рассказать, что появилось в мире божество, которое теперь будет следить за ним повсюду, где бы он не находился? Как растолковать, что божество будет наблюдать за мыслями, чувствами, желаниями и возможностями, и расставлять все по рейтингу, по росту, жиру и ранжиру? И этот некто повсюду…
«Боженька знает всё, от Него ничего не скроешь!» - говорила мне в детстве бабушка. И я верил ей, потому что она каждый день молилась и просила у Боженьки благословения в начале каждого дня своей жизни. И она говорила, что Боженька любит всех и всем дает любовь, радость и по мере сил испытания. И я верил ей. Верил, потому что видел, как она с утра до вечера трудилась в огороде, и природа щедро делилась с ней своими дарами. «Как потопаешь, так и полопаешь!» - улыбалась бабушка, нарезая к обеду хлеб. А в конце трапезы она обычно прибавляла: «Бог напитал, никто не видал.» Я не видел её Бога, но знал, что он добрый и он никогда не оставит в беде. Благодать разливалась вокруг. Повзрослев, я пошел в школу, где нас старательно превращали в атеистов с помощью советской пропаганды и программы. Но когда я приходил к бабушке, Бога от этого в её жизни меньше не становилось. Все также росли деревья, расцветали цветы, рос картофель с помидорами и пели птицы. Бог был во всём. Он искрился в капельках росы по утрам. Он отражался небом в прозрачной речке. Он поднимался с солнцем, озаряя всё вокруг. Он спасал и поддерживал. Благодаря Ему люди выживали в самые трудные времена. Всё держалось на Нём. Он был незрим, но с Ним можно было поговорить и посоветоваться. Он был частью бытия.
Иное дело сейчас. Есть некто, кто знает о тебе всё, есть некто, кто подкладывает тебе информацию и направляет к желаемому, делая действительным. Он отмечает твои успехи. Он формирует твой рейтинг. Он поддерживает. Он воспитывает. Он ведет тебя. Он автоматически обновляется. Кажется, все функции Бога перешли к этому творению. Но всё же это некий «Скайнет». Нет души - главного, что делает человека человеком, а не механическим придатком. Он надзирает за кармой. Он раскладывает твою ментальность на функции и алгоритмы и сравнивает их с заложенной в него программой. Совпадет с образцом? Молодец! Получи плюсик. Не совпадает, - получи бублик в карму. Согласитесь, неуютно от такого надзора человеку, рожденному быть творцом. Ведь творчество это полет мысли, которую не ограничишь никакой программой и не отцифруешь никаким двоичным кодом. Догмы убивают знание. Любовь, справедливость, правда, уважение, душа, наконец, разумное, доброе, вечное - как всё это уложить в код? Как объяснить бездушному божеству это? Как доверить ему самое лучшее, что есть у нас, - детей? Как объяснить суть нового божества ребенку, чтобы не убить в нем творца, свободного человека, рожденного для счастья и благоденствия в этом мире? Как жить с цифрой вместо Бога? Как остаться Человеком? В поисках ответов обратимся снова к классику.
«Мы думаем, что душа ребенка — чистая доска, на которой можно написать все, что хочешь. Но это неправда, у ребенка есть смутное представление о том, что есть то начало всего, та причина его существования, та сила, во власти которой он находится, и он имеет то самое высокое, неопределенное и невыразимое словами, но сознаваемое всем существом представление об этом начале, которое свойственно разумным людям. У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастии, достигаемом любовным общением людей.
Правительству, правящим, властвующим классам нужен обман, с ним неразрывно связана их власть, и потому правящие классы всегда стоят за то, чтобы обман производился над детьми и поддерживался бы усиленной гипнотизацией над взрослыми; людям же, желающим не поддержания ложного общественного устройства, а, напротив, изменения его, и, главное, желающим блага тем детям, с которыми они входят в общение, нужно всеми силами стараться избавить детей от этого ужасного обмана.
Если я знаю, что обман — обман, то, ни при каких условиях, я не могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему меня, что известный мне обман есть священная истина.
Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он скажет это ребенку или пусть покажет это ему, и он сделает добро и наверное не повредит ребенку.»
#вашмакаров
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хорошо, что есть ещё САМОразвитие. Иначе было бы совсем туго.
Хорошо, но САМОразвитие еще надо запустить и научить...
Это самое главное и самое трудное.
Согласен с Вами Валерий Анатольевич
Благодарю за понимание и поддержку. Верю, что разум восторжествует над цифрой, а не наоборот.
Всё очень сложно вокруг. И наши дети в этом водовороте всяких событий. На нас взрослых людей ложится серьёзная ответственность за детей. Каком же родителю захочется что бы его ребенком кто-то манипулировал. Следовательно надо думать: что, как, когда и зачем? Успехов всем и здоровья.
Не надо забывать, что человеческий капитал ценился во все времена, и каким будет наше будущее, зависит и от того, как мы относимся к своим детям. Простой механизм развития: прошлое - настоящее-будущее, предки-современники-потомки, навь-явь-правь. www.9111.ru
Спасибо за заботу о детях!
С детьми - нет запрещенных тем... только надо подбирать слова и выражения, которые не нанесут им психическую травму, но уберегут от опрометчивых поступков... это сложно, очень сложно разговаривать с детьми, однако - нужно...
Вначале было слово...