Как продуктовые сети зарабатывают миллионы, ничего не продавая.
То что прибыль крупных гипермаркетов составляет несколько миллионов в день - не для кого не секрет, но это ли главная составляющая прибыли? - нет! Главные деньги компания делает не на продаже помидоров и стирального порошка!
Но самое интересное, то что миллионы зарабатывают часто не сами компании, а менеджера и руководители отделов, в тайне от своего работодателя. Рассмотрим самые типичные схемы:
Золотая полка
Это самая прибыльная и абсолютно законная схема. Она проста до безобразия - производитель/поставщик платит продуктовой сети за то, чтобы именно его товар лежал на полке, которая находится на уровне глаз покупателя! Замечали, что всегда именно на этом уровне лежат самые брендовые товары? Это касается и колбасы, и кофе, и стирального порошка, и йогуртов и всего остального. Молоко "Родная Буренка" (условно) может быть самым натуральным, натуральнее некуда, но всегда будет стоять скромно в уголочке, в отличие от молока "Смешной Молочник". Это не потому что Родная Буренка такая плохая, а потому что компания "Смешной Молочник" гипермаркету заплатила очень серьезную сумму, чтобы ее продукция стояла на самом видном месте.
Конечно, точным сумм никто не назовет, они отличаются и в зависимости от магазина, и от региона, и от продукции. Но кое-чем могу поделиться: одна компания, выпускающая колбасные изделия, заплатила сети гипермаркетов (естественно названия сказать не могу) 12 млн рублей за то, чтобы ее продукция в течение 3-х месяцев стояла на "Золотых полках". Т.е. еще не продано ни одной палки колбасы, а гипермаркет уже получил 12 млн рублей! А представляете, сколько таких полок в гипермаркете? Особенно в отделе алкоголя?
Субаренда
Второй полностью легальной и законной схемой является субаренда. 90% всех гипермаркетов находятся в аренде. Но есть маленькое "НО", всю площадь гипермаркет снимает условно "оптом" по 1000 руб/метр, а пересдает по 3000 руб/метр. Все же видели и в супермаркетах и в гипермаркетах аптеки, разливное пиво, магазины детских товаров? Вот, это все сдается в субаренду, а разница в цене - чистая прибыль! При разнице в 2000 рублей с каждого метра, если сдается 500 кв.м. - получается 1 млн рублей в месяц просто из воздуха!
Товар на реализацию
Это конечно, не деньги из воздуха, но та схема, при которой магазин абсолютно ничем не рискует. Компания дает свой товар на продажу, рассчитывается только за фактически проданный товар, а все что не удалось продать (истек срок годности) - полностью возвращает поставщику. Все что не было продано, и нужно просто выкинуть - убытки поставщика, а не магазина.
Как менеджеры зарабатывают миллионы
Одной из главных проблем мелких предпринимателей, о которых постоянно говорят в обществе, является сбыт. Если есть условный фермер "Помидоркин", и он выращивает в своих теплицах прекрасные сочные огурцы и помидоры, его продукция никогда не окажется не полках крупного гипермаркета, даже на нижних полках, не говоря уже о золотых. Связано это с тем, что когда он придет в продуктовый гипермаркет, даже не очень большой - он попадет в отдел закупок, а там сидит менеджер, который без лишних слов протянет фермеру бумажку, на которой будет сумма с шестью нулями, которую нужно заплатить чтобы продукция Помидоркина оказалась на полках магазина. Качество и стоимость товара для менеджера не имеют вообще никакого значения. Если эту сумму не заплатить - руководство даже не узнает, что такой Помидоркин в природе существует, а если он начнет писать письма и звонить во все инстанции - сразу выяснится, что ему было отказано в связи с отсутствием какого-нибудь сертификата, или еще какой-нибудь мелочи. В сухом остатке, у простого фермера, который выращивает действительно хорошие овощи просто нет шансов продавать свою продукцию в торговые сети вообще ни за какие деньги.
Миллионы от собственников
Еще одна схема, в народе называемая "откат", применяется когда торговая сеть подыскивает себе помещение под магазин. Помещений таких, на самом деле очень много, и любой собственник хотел бы видеть арендатором крупную сеть. В любой сети есть отдел развития, именно он занимается поиском новых помещений и открытием новых магазинов. Естественно, есть люди, которые принимают данные решения, и как вы понимаете, это отнюдь не владельцы сети. Поверьте, владельцы Пятерочки сами не знают где есть их магазины а где нет! Их уже столько, что они просто считать устали, а уж тем более запоминать информацию.
Так что же происходит в этом отделе развития?
А происходит примерно следующий диалог с владельцем помещения:
Уважаемый, наша компания может рассмотреть ваше помещение, но давайте так, чтобы мне тоже было интересно заниматься этим делом: вы назначили цену 1000 рублей за метр, я могу согласовать с руководством 1300, все равно они где-то там и порядка цен не знают, договор аренды с вами мы заключим на 10 лет, ваша дополнительная прибыль за это время составит 4 млн рублей, если вы поделитесь со мной "четвертинкой" от этой суммы - будет у вас хороший стабильный арендатор.
90% собственников идут на это. А менеджер получает миллион рублей за 15-ти минутный разговор.
Чем страшна вся эта ситуация?
А страшно это тем, что все эти расходы на золотую полку, отдел закупок, отдел развития и т.д. закладываются в стоимость каждого товара. Обычный покупатель не может купить хороший фермерский помидор либо потому что его просто нет, либо потому что стоит как крыло от самолета.
Надеюсь статья вам была интересна, очень жду оценок и комментариев
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: «Изнасилование — это не грех, если после него появилась беременность», – сказали они,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Красную икру в России будут продавать по паспортам? Подавилась икрой, читая эту «новость». Очередной украинский вброс,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: «Дарил» смерть другим, чтобы вырвать из ее лап жизнь собственной дочери,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Только после беседы с наркологом. В Госдуме предлагают ограничить покупку алкоголя взрослым россиянам,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Стало точно известно, какая будет прибавка пенсионерам в 2025 году,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Интересная статья.
И вот такое безобразие в торговых сетях нельзя решить на государственном уровне? Какой-то менеджер рулит и зарабатывает миллионы, а страдают покупатели. Гнать поганой метлой из профессии за подобное "честное воровство". Потом еще кур в хлорке вымоют и продадут. Скажите, кто может навести порядок в торговле или это бесполезно? Это знают Депутаты в Гос. Думе, в Роспотребнадзоре?
Бесполезно! У нас свобода бизнеса - нельзя принуждать кого-то покупать ту или иную продукцию. Каждая компания сама решает у кого и что закупать. Есть человеческий фактор - каждый человек думает как ему заработать, и совесть в таких вопросах - забытое слово!
Все основные сети, работающие в нашей стране - зарубежные (Метро, Ашан, Лента и др).
Да сейчас, везде такое безобразие.
Родственница, работала в строительной компании, начальником отдела снабжения.
Как-то забегает, ко мне днём..., говорит - Телефон сел, а надо срочно позвонить.
Я пошла наливать чай и слышу, из кухни, её разговор, вроде приведённого в статье:
"...вы назначили цену 1000 рублей за метр, я могу согласовать с руководством 1300, все равно они где-то там и порядка цен не знают, договор аренды с вами мы заключим на 10 лет, ваша дополнительная прибыль за это время составит 4 млн рублей, если вы поделитесь со мной "четвертинкой" от этой суммы..."
Только речь шла о закупке строительных материалов.
А потом спрашиваем - Почему квартиры такие дорогие.
Да... Коррупция и воровство так засели в головы людей и по-другому, честно не хотят уже жить. Я тоже сейчас работаю в стр. организации. Это уже было 3 года назад, но я была морально убита. Заходит в комнату к нам в комнату зам. директора и говорит: " Объект по смете стоит 80,0 млн рублей. Нам его предлагают строить, но надо дать откат 20%. Не согласились тогда. Это себе в убыток. Это же безобразие. Надо в тюрьму сажать таких "скрытных" воров. Куда придем с таким подходом во всем? Раньше были спекулянты, так вот это был трамплин в наше теперешнее время. С ними не боролись.
Прям как у нас, деньги с полей снимают, ничего не посеяв...
Хочу коснуться первых двух позиций.
1. Золотая полка.
Здесь прежде всего вопрос спроса. Если никто продукт брать не будет, производитель перестанет "кормить" магазин подобным образом.
Народ у нас разборчив стал к продуктам питания. Людям без разницы, что на каких полках лежит. В последнее время "колбасники", например, стали писать на своей колбасе-сосисках-сардельках: "Мясные", "Сделано из мяса" и т.п. Но что интересно, сорт "Молочная", "Сливочная" - категории "Б", а "Из мяса" - "В"!
2. Субаренда.
Это характерно в основном для городов-миллионников. В глубинке такое не прокатывает. Те гипермаркеты, которые сдают свои площади в аренду, являются собственниками помещений, т.к. сами их возводят. Если же они арендаторы, то арендуют только то, что им необходимо. В городах средних и малых высокие цены на субаренду не выгодны никому.
Что касается остального... "Сетевики", что бы они ни делали, в конечном счете не могут до бесконечности завышать цены. Да, у них есть определенные преимущества перед мелкими торговыми точками, но в целом их цены зачастую ниже, чем в тех самых мелких магазинах. По крайней мере, в нашем регионе. Поэтому не так всё плохо, как кажется.
А если за вранье на этикетках наказывали бы производителя, то может это поможет? А то по телевиз. Каналам показывают передачи о продуктах с нарушениями. А вы, зрители, сами решайте покупать или нет. Текст мелкий, на цветной обертке не читается. Я думаю, что наказывать надо производителя за некачественную продукцию на выходе с производства, потому что отдельными ингредиентами в составе, они портят много хороших основных составляющих продукта. Заставить директора своими деньгами оплатить эту продукцию и утилизировать. Тогда будет ему урок на будущее как нарушать ГОСТ.
Об этом давно говорят. Мотивируют тем, что если так сделать, цены взлетят. Поэтому не принимают такие правила.
По поводу субаренды вы неправы, процветает подобное и в глубинке. Если, конечно, под глубинкой вы не подразумеваете глухие деревни. В провинциальных городах сплошь и рядом субаренда.
А ещё интересная тема - кулинарные отделы в супермаркетах. Никогда не покупаю, потому, что знаю...
Вообще у меня вредная профессия: после оценки колбасного цеха перестала покупать колбасу. Оценивала рыбоперерабатывающее предприятие - перестала покупать рыбные консервы и т.д., и т.п.
Не покупаю соки, овощные консервы, мармелад...
Сегодня лучше вообще не знать откуда и как берутся продукты - с голоду можно умереть, так как вообще ничего есть нельзя будет.
Конечно, но мы-то осматриваем объекты, изучаем технологию, оборудование, и пр. Так что всё перед глазами и носами.
Для своей семьи стараюсь минимизировать покупку сомнительных продуктов, что можем, делаем сами - в принципе, это не так уж и сложно оказалось, и даже не времязатратно. Мужчины нас снабдили соответствующей бытовой техникой и мы те же чизкейки, маффины, мороженое, йогурты, фреши, даже мясные продукты (ветчину, колбасу и сосиски) делаем дома. Четыре взрослых женщины (я, дочка и две невестки) - как-то управляемся.
Тоже стараюсь. Но с чизкейками, йогуртами, ветчиной пока не получается.
Попробуйте - шаг за шагом, и ты обойдёшь весь мир, говорят китайцы.