Перепелкин Дмитрий Евгеньевич
Перепелкин Д. Е. Подписчиков: 5773
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 155.1к

Учетную ставку снизили. Почему люди недовольны?

421 дочитывание
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 22,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.06.2020 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Меньше недели прошло с момента, когда Центробанк снизил учетную ставку до 4,5%. Снижение процентной ставки продолжается уже несколько лет, но это было наиболее серьезно - за один раз сразу на целый процентный пункт. До этого снижали на 0,1-0,25-0,5%.

Настроения в обществе 5 лет назад

люди у нас довольно серьезно следят за изменениями учетной ставки, т.к. она напрямую влияет на стоимость ипотеки, автокредитов, кредитов наличными и т.д. Что говорили 5 лет назад? "Правительство с ума сошло! Ипотека под 18% годовых - это грабеж, как может семья платить такие проценты? - это невозможно!" В общем-то были правы. Именно тогда зародилась пословица: "Ипотека - купи квартиру себе и еще одну банку".

На начало 2020 года ставка по ипотеке в среднем составляла 9-10% годовых, что тоже не очень мало, но уже лучше (учетная ставка на начало 2020 года 6,5% годовых). За полгода учетную ставку снижают еще на 2 процентных пункта, что повлечет снижение ипотеки до 7-8%.

Но что мы видим в обществе?... Народ недоволен!

А чем недоволен народ? Тем что в развитых странах ипотека 2-4% а у нас будет 7-8%?
Нет! Им не нравится то что вклады подешевели!

Друзья, простите, вы серьезно? На сайте каждая вторая статья про население, которое загнали в кредитную кабалу, потому что ставки по кредитам просто колоссальные, вам эти ставки снижают - вы снова недовольны! Вот какой можно сделать вывод?

Высокие ставки по кредитам: "народ загнали в кредитную кабалу, мы переплачиваем банкам гигантские суммы, как выживать непонятно!"
Ставки понизили: "народ обирают, лишают вкладов, забирают последнее, как копить на пенсию?"

Простите, как должно быть? Высокая ставка - плохо, низкая ставка - плохо. Где та золотая середина?

Правительство так пытается наполнить бюджет

Когда я прочитал в одной статье это изречение я просто обомлел! Пересказывая простыми словами: из-за того, что бюджет этого года будет явно дефицитным, Правительство решило снизить учетную ставку для того чтобы привлекать деньги через займы ОФЗ под низкий процент, тем самым увеличить внешний долг под низкий процент.

И людей это снова не устраивает! У меня один вопрос, а у кого есть облигации федерального займа? Много тут таких на этом сайте? Думаю ни одного! Потому что в абсолютном большинстве ОФЗ скупают крупные инвесторы и другие государства!

Так что плохого в том, что мы привлечем деньги условного Китая не под 7% годовых а под 4,5%?
В том, что эта разница в 2,5% останется в нашем бюджете и не будет необходимости ее Китаю выплачивать? По вашему государство, если берет внешние заимствования, то должно их брать под высокий процент?

Польза низкой учетной ставки

Так все таки, есть ли польза от низкой учетной ставки? Да, есть! Уже сегодня, не прошло и недели с момента снижения учетной ставки, а Сбербанк уже снизил ставки по потребительским кредитам на этот самый 1%. Это конечно не очень серьезно, и вряд ли будет иметь серьезный эффект, но все же лучше брать кредит под 12% чем под 13%.

А вот ипотеки это коснется гораздо серьезнее! Можно сколько угодно рассуждать про коварство и жадность банков, но в сухом остатке, последние годы ставка по ипотеке снижалась. Давайте разберемся конкретно, а не абстрактно:

есть ипотечный заемщик, он берет ипотеку в размере 3 млн рублей на 15 лет. Три года назад он бы брал под 12% годовых. Сейчас сможет взять под 8%, а может даже и под 7%. Что это значит в цифрах?

Ипотека 2017: сумма 3 млн, ставка 12%, срок 15 лет: платеж в месяц 36005 рублей, общая сумма выплат за весь срок 6 480 908 рублей.
Ипотека 2020: сумма 3 млн, ставка 8%, срок 15 лет: платеж в месяц 28670 рублей, общая сумма выплат 5 160 521.
Итого: экономия 7335 рублей ежемесячно, и более 1300000 рублей за весь срок кредитования, без учета возможного досрочного погашения.

Плохо сделали? Человек сможет эти 7 тысяч экономии не отнести в банк, а потратить на другие товары, услуги, тем самым укрепляя предприятия в других отраслях! На эти деньги будет покупаться мебель, техника, материалы для ремонта и т.д. А может человек просто потратить на мелкие радости жизни - его право, но не в банк отнесет.

Польза не только в ипотеке!

Кредиты для бизнеса также завязаны на учетную ставку. Как простейший пример: логистическая компания постоянно обновляет свой автопарк. К примеру ей нужно в этом году взять три фуры. Стоимость одной фуры 10 млн рублей. Условно, три года назад они брали их под 18% годовых, сейчас возьмут под 14%. Срок кредита/лизинга - 5 лет. РАсчет такой же как и выше, получается экономия на переплате - 4,5 млн рублей. При старой учетной ставке эти 4,5 млн, компания заложила бы в стоимость каждой перевозки. Сейчас может стоимость и не снизится, но как минимум она не будет повышаться, а сэкономленные деньги можно пустить на нужды компании, а не отдать банку.

Даже если вы хотите купить одну Газель, у вас будет экономия 3 000 в месяц, т.е. 180 тысяч за 5 лет, если вы ИП - это те деньги, которые вы сохраните в своей семье, а не отдадите банку!

Есть куда стремиться

На самом деле такое снижение - не предел! В развитых странах ставки по ипотеке колеблется на уровне 2-4% годовых! Если у нас снижение продолжится - мы тоже можем к этому прийти, и всей экономике и каждому человеку в отдельности от этого будет только хорошо.

Плохо только тем, кто надеется на вклады. Но извините, я как простой обыватель, не готов к системе, когда банк принимает вклад под 10%, чтобы вкладчику было хорошо, а мне эти же деньги выдавал под 12-13%.

Или по вашему, банк должен принимать деньги под 10% а выдавать под 5%? Абсурд!

Есть 1001 и один способ инвестирования помимо банковских вкладов, опять таки по всему миру ставка по вкладам варьируется на уровне 0,2-1%. Так что предлагаемые нашими банками 4-7% в среднем в 10 раз выше чем по миру.

Надеюсь статья вам понравилась, есть что обсудить, прошу в комментариях соблюдать взаимную вежливость. Каждый человек имеет право на свое мнение, если оно не оскорбляет других людей.

За оценку 5* буду благодарен.

Проголосовали: 105

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

115 комментариев
Понравилась публикация?
160 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 115
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Снизились и ставки по вкладам. С учетом подоходного налога, который скоро будет введен, оптимизма людям это не добавляет. Полагаю, что скоро и банки будут недовольны, так как вклады, в отсутствии возможности получения иностранных кредитов, составляют основу пассивов, ресурсной базы любого банка. Вкладчики уже начали забирать деньги и этот процесс необратим, поэтому ресурсная база будет сокращаться, как шагреневая кожа.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию!

Кто погряз в кредитах им конечно нужны низкие проценты по кредитам.

Кто держит депозиты в банках им наоборот.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГЛАВНОЕ для народа - чтобы цены ПОСТОЯННО не росли! Вот ставку снизили - а цена на бензин выросла! На коммуналку цены опять вырастут! Цены на жилье из-за снижения ставки по ипотеке тоже вырастут! Пенсионеры хотя бы процентами по вкладам могли хоть ЧАСТИЧНО гасить рост цен - а сейчас и этого не будет!

Так ЧЕМУ радоваться?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для многих любое решение власти повод критиковать, и не важно что те кто яро критикуют по сути не разбираются во многих вопросах. Чтобы бы правительство не делало, для них всегда все будет плохо. Бесполезно с такими спорить. Скучно!

+9 / 0
Ответить

Это называется "Баба-Яга против"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Меня не интересуют ни ипотека, ни кредиты, а только повышение, а не понижение процентов по вкладам.

Не загорами пенсия и, судя по сегодняшним пенсионерам, их тоже это интересует в первую очередь.

+7 / -1
Ответить

А вас не сильно интересует, что ваши дети и внуки будут брать ипотеки и кредиты по повышенным ставкам? Или как всегда, своя рубашка ближе к телу? Надеюсь у вас на вкладе, хотя бы приличная сумма лежит, что повышение ставок на 1-2% действительно принесет вам финансовое благополучие.

+6 / -1
Ответить

А кто решил, что кредиты и ипотеки вещь обязательная и необходимая?

С ними всегда приходится платить гораздо больше, чем стоит товар, на который берется кредит. Гораздо лучше покупать товар за его реальную цену.

А работать всю жизнь на банк без свободных средств - это мне не подходит.

Пусть банк работает на меня и выплачивает проценты, а не я.

+6 / 0
Ответить

Ну тогда расскажите как накопить на квартиру? Снимать лет 15? Не думали, что на аренде расходы будут больше чем на процентах?

+5 / 0
Ответить

Дмитрий Евгеньевич! Как Вы правы!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На Авито после короны полно объявлений о сдаче однушек в ближайшем Подмосковье за 15-18 тыр.

При з/п на семью в 130 тыр в месяц (например: вакансия курьера 65 тыр, муж и жена, оба работают курьерами) можно накопить на однушку в Железнодорожном за 2,2 млн буквально за 3-4 года или не в Подмосковье за 1,5 млн купить однушку.

Вариантов много.

Второй факт: недавно видел ролик, женщина в начале года приехала в Севастополь из Хакассии. ИП - маникюрша, снимает второй этаж частного дома за 12 тыр, зп пока 25 тыр. Рассчитывает на 40-50 тыр. О покупке квартиры пока не думает, все устраивает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сергей! Кредит - это вынужденная мера.

+2 / 0
Ответить

Согласен, если только на кон поставлена жизнь. В любых других случаях кредит - это зло, рабство.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я не хочу брать деньги у банка, чтобы выплачивать взятую сумму и проценты.

Пусть банк берет у меня "кредит" и платит мне проценты и сумму вклада за пользование вкладом.

А то, что население тянут в кредитное рабство, это очень плохо. Иначе не будет свободных средств и люди будут ощущать себя рабами.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (115)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Соловьев Алексей Викторович
Статья: Родили ребёнка – получите ежемесячно заработную плату за это! Где и когда начнут платить зарплату родителям,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Дима
Статья: «Бомж-ракеты» угрожают России. Украина создает собственную ракету способную атаковать Москву,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Татьяна Дмитриевна
Статья: Авария на котельной: около 80 000 жителей Ростова-на-Дону остались без отопления,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Подмосковный фрилансер
Статья: Похудела на 24 кг после рождения дочери. Была молодая и глупая, но худая,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Елена М Н
Статья: Цены на фрукты и овощи перед Новым годом в Калининграде! Мой поход в «Спар»,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать
Дякин Алексей Васильевич
Подписчиков 7958
17.01.2022, 23:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 409к
ВведениеМногие граждане нашей страны берут ипотеку, тем самым, решая свой жилищный вопрос. Со временем,...
Подробнее
Неинтересно
-5
6
Перепелкин Дмитрий Евгеньевич
Подписчиков 5773
19.12.2021, 13:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 155.1к
Добрый день, дорогие подписчики и гости сайта. В этой статье хотелось бы подвести ...
Подробнее
Неинтересно
-8
114
Маукина Ольга Вячеславовна
Подписчиков 1798
06.08.2020, 23:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 66к
Согласно сообщения, опубликованного на сайте Кремля при встрече с Президентом РФ Путиным В.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 107546
23.04.2024, 14:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.8М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-14
50
Анжелика Липатова
Подписчиков 5
16.02.2024, 23:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81
Центральный Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 16% на первом заседании в 2024 году.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Kate
Подписчиков 645
14.11.2023, 15:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 134.5к
В начале сентября я писала статью «Два месяца получаю не кешбэк, а кешбык!» и рассказывала о том,...
Подробнее
Неинтересно
-5
59
Ключников Антон Алексеевич
Подписчиков 8430
10.07.2023, 17:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
Причина простая – не может экономика государства расти, если её национальная валюта при этом постоянно падает.
Подробнее
Неинтересно
-9
223
Ключников Антон Алексеевич
Подписчиков 8430
24.01.2023, 16:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
Если посмотреть на финансовую историю развитых стран, в частности США и Европейского Союза,...
Подробнее
Неинтересно
-37
82
Сагаякова Елена Юрьевна
Подписчиков 4182
13.09.2022, 13:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 526.1к
Немало вопросов возникает по поводу начисления пеней по задолженности за жилищно-коммунальные ...
Подробнее
Неинтересно
-3
145
Кафаров Анар Джамилович
Подписчиков 2335
25.04.2022, 16:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.9к
Ипотека в настоящее времяВ настоящее время, Центральный банк зафиксировал процентную ставку на уровне 17%.
Подробнее
Неинтересно
-3
51