Регресс страховой компании (в случае непредоставления копии Европротокола)
Здравствуйте!
Рассказываю про частые случаи злоупотребления своим правом страховых компаний (особенно такими требованиями славится ЗАО "МАКС", АО «Группа страховых компаний «ЮГОРИЯ», АО "СОГАЗ").
До 1 мая 2019 г. в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действовал пункт ж. ст. 14.
Согласно данному ранее действовавшему пункту "ж" (по поводу которого в соц. сетях есть немало шуток-мол, недаром это условие именно под пунктом на букву "ж"), к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.
Казалось бы, пункт отменен. Но не требования страховых компаний к виновникам ДТП. Если ваше ДТП было совершено до момента отмены данного пресловутого пункта "ж" ст. 14 Закона об ОСАГО, вы не направили копию своего экземпляра Европротокола страховой компании, то страховая компания имеет право регрессного требования в размере произведенной страховой выплаты к виновнику ДТП в течение срока исковой давности (трех лет) с момента ДТП.
То есть что происходит на практике: страховая потерпевшего в ДТП выплачивает потерпевшему страховое возмещение, далее в порядке регресса страховая компания виновника ДТП выплачивает страховой компании потерпевшего, а далее страховая виновника обращается к самому виновнику с регрессным требованием, обосновывая его непредоставлением копии европротокола в адрес страховой компании в течение 5 дней с момента совершения ДТП.
Не отчаиваемся! Не все потеряно! При грамотном юридическом подходе, страховой компании можно отказать в удовлетворении ее требований. Только зачастую это решается уже в судебном порядке. Судебной практики много по аналогичным категориям дел.
В следующем посте по вашим заявкам расскажу про свою судебную практику по аналогичным делам.
А если вы столкнулись с таким требованием страховой компании-обращайтесь, и я помогу вам решить эту проблему в правовом поле!
В комментариях расскажите, были ли у вас такие случаи и как они разрешились.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: