Работа в АДу. Стоит ли завидовать сотрудникам сетевых магазинов...
В период пандемии многие остались без работы или с минимальными доходами. Поэтому все чаще слышны нотки зависти в адрес сотрудников продуктовых ритейлов. Но вот стоит ли считать их службу достойной таких вздохов?
Зная эту деятельность изнутри, могу сказать, что нет. Даже сейчас, когда вариантов заработка в реальном мире стало не так уж и много, люди бегут из сетевых магазинов. Просто потому, что не выдерживают нагрузки.
Как начинается день кассиров
В большинстве сетевиков сотрудникам и так приходится работать по 13 - 14 часов, а сейчас добавилась новое "развлечение" - перед открытием необходимо обработать все поверхности и ручки, убедится в наличии антисептиков. Бедным девочкам (а остались в основном они, мало кто из мужчин выдержал новые правила), без этого нагрузки было мало? Понятно, что это необходимо, но обидно, потому что ни кто не повысил им зарплату, не прибавил штатную единицу, не сократил количество задач. Многим сотрудникам Пятерочек, Магнитов и иже с ними обещали премии за сложные условия, но они их так и не увидели.
Первое, что делают кассиры, начиная работать, - выставляют ценники. В идеале они должны быть заменены до прихода первых покупателей. Вот только кто-нибудь не знакомый с этим, видел сколько листов с новыми ценами вылезает? Особенно, если идет смена акции? Бывает, что необходимо поменять ценники на 1500 товаров. Когда в магазине 2 - 3 сотрудника, то это занимает минимум 2 часа (при условии, что продавец опытный и знает где что находится). Если на смене новичок, то с сотней цен он может провозится часа 3, просто бегая по залу в поисках товара. То есть приходить надо минимум за 3 часа до открытия, а рабочий день у них и так 13 часов...
Нагрузка в течении дня
За день один кассир, даже в небольшом магазинчике, обслуживает 200 - 300 человек. И многие из них норовят высказать свое мнение о качестве продукции, ценах, расположении полок. Их не только надо выслушать, но еще и уговорить приобрести товары по акции... А сейчас все это делается в маске... Кассиров надо пожалеть, а не ругаться с ними и уж тем более не стоит завидовать.
Но если бы работа заключалась только в продажах... Ведь выставить товар на полки и обслужить покупателей не достаточно. Каждый день приходят новые распоряжения по планограммам (расположение товара на полках), отработке списков, инвентаризации отдельных групп... И это все делает небольшое количество персонала, не занятое на кассе.
Отношение руководства
В каждый сетевой магазин регулярно приезжают проверки. Супервайзеры, директора регионов или отделов, региональные начальники. Понятно, что линейный персонал нужно контролировать, но им иногда еще и помощь требуется! Просто убивает отношение таких "начальников", прибывших на точку, где практически нет персонала. Например, на смене 2 человека: кассир, занятый на кассе и администратор, принимающий и выставляющий товар. У них физически не хватает времени даже разобрать приход по полкам, они носятся в поту и мыле, разрываясь между поставками и покупателями. А приехавшее руководство забирает админа, ведет его по залу и тыкает пальцем в каждую дырку или отсутствующий ценник, задавая вопросы: почему не переставили с одной полки на другую, как сказано в последнем распоряжении? Хочется спросить у них: Вы в своем уме? Кто должен заниматься вашими перестановками, если даже молоко в холодильник запихнуть некогда?
Неужели, ни кто из них не понимает, что ругать и делать выговоры можно только тогда, когда весь персонал на месте, ни чего не делает, а в зале бардак? Лично я редко встречала руководителя способного засучить рукава и отправиться делать работу сотрудников, чтобы дать им вздохнуть хоть на секунду.
Вывод
Работа в сетевом магазине - настоящий ад. Туда можно идти лишь наработать опыт или пересидеть некоторое время, пока не подвернется что-то более адекватное. Выдержать долгое время, особенно с современным подходом, - просто невозможно. Пока не поменяется отношение к людям, лучше не будет ни где...
А что вы думаете по этому поводу?
Можно ли завидовать сотрудникам сетевых магазинов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я знаю, что это каторга.
Дискредитация мужчин.
Публикация экстремистская.
КОЛ.
Что же в ней экстремистского? Мужчины и правда не выдерживают в сетях на должности грузчиков долго. Либо идут на повышение, либо уходят.
Зависть-плохое качество! Про трудности работы в сетевых магазинах говорит постоянная текучка кадров.