Плохие новости от Wildberries: от предоплаты отказываться не хотим
В последнее время популярный интернет-магазин Wildberries не сходит с уст любителей онлайн-шопинга. Причина – новая схема работы и резкое падение качества обслуживания.
С начала апреля магазин начал работать по предоплате, сославшись на пандемию коронавируса. Мол, наличными деньгами сейчас пользоваться опасно, можно заразиться. Хорошая отмазка…Получается, клиенту нужно сразу заплатить за весь выбранный к доставке товар. Если какая-то вещь в итоге не подошла, то оформляете отказ и вас возвращают энную сумму.
Многих клиентов подобная система категорически не устраивает. Почему? На это есть две весомые причины:
1. Не у всех на карте есть доступный лимит для заказа сразу нескольких дорогостоящих вещей.
2. Многие опасаются, что деньги в итоге не вернут либо они застрянут в системе.
Кстати, последнее опасение небезосновательно. В официальной группе интернет-магазина мне попалось сообщение от женщины, которая ждет возврата своих средств уже несколько дней.
Поклонникам Wildberries следует быть готовыми к дурным известиям. Все медленно, но верно идет к тому, что компания не будет расставаться с системой предоплаты. Когда я забирала в пункте выдачи последний заказ, то уточнила у девушки, будет ли возобновлена оплата в зале, как было раньше. Она ответила, что такой информацией не владеет. При этом из пункта выдачи уже вывезли кассовые терминалы.
Мое личное мнение, что систему оплаты в зале возвращать не будут. А какой смысл туда-сюда таскать терминалы? Просто сотрудникам руководство настоятельно посоветовало говорить обратное, дабы не спугнуть клиентов. В режиме ожидания многие клиенты могут по инерции продолжать заказывать в интернет-магазине.
И это еще не все плохие известия. Теперь вернуть вещи по браку можно только в личном кабинете на сайте Wildberries. Я один раз попробовала провернуть сей фокус и…мне пришел отказ. Порадовало только одно…вернуть хотела недорогую игрушку…но тревожный звоночек прозвенел очень громко и прямо над самым ухом…
Являюсь постоянным покупателем данного магазина. Система оплаты на сайте меня не устраивает также, как и многих. Если принято такое решение, ничего изменить нельзя. Магазин конечно потеряет клиентов и соответственно доходы. Но есть и положительный момент - я стала меньше заказывать тряпок.
Со мной произошла совсем другая история, ещё до пандемии. Заказывал недешевую испанскую подводку для воды. При получении осмотрел целостность, всё нормально... и оплатил. Наличкой. Отходя от кассы, обратил внимание на надписи на металле. Там давление значилось 10Bar в отличие от 20Bar, указанных на сайте. Температура была 90°, на сайте 110°. При более детальном рассмотрении производство оказалось Болгария вместо обещанной Испании. Понимая, что подводку с такими характеристиками можно купить за 100 с чем-то рублей в любом сантехническом магазине, а не в WB по испанской цене, сразу же после обнаружения (то есть не выходя из магазина) попросил оформить возврат. Кассир говорит, что возврат сделать не может, так как я отходил от прилавка и выпадал из поля зрения видеокамер. Я ему отвечаю, что в зале я один, стоял всё время перед ним. Говорит, ничем помочь не может, кроме как только помочь заполнить заявление на... ЭКСПЕРТИЗУ. Ничего не оставалось делать... денежные средства не вернули, товар отдал, остался лишь с ксерокопией навязанного мне заявления на экспертизу товара, на которой кассир даже отказался ставить какие-либо печати или подписи о верности копии. Просто бумажка...
Экспертиза продолжалась около недели. За это время начитался негативных отзывов про WB и как люди при возвратах не могут месяцами вернуть немалые суммы. Но поскольку налицо был косяк магазина, то я не сомневался, что деньги без проблем вернут.
Как и предполагалось, их внутренняя экспертиза подтвердила, что это тот самый заказанный образец и что описание не соответствует товару. И деньги мне вернули, но весьма своеобразно - вернули на ЛИЦЕВОЙ СЧЁТ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА. То есть вернули не деньги как таковые, а пополнили на данную сумму счёт в личном кабинете для последующих покупок в WB!
В очередной раз пришёл ругаться в пункт выдачи WB. Настоял, чтобы продавец связался с вышестоящим руководством и решил вопрос с возвратом уплаченных средств. После 45 минут баталий мне вернули-таки мои деньги.
Вместе с тем в WB есть такое понятие, как процент выкупаемости. То есть если ты отказываешься от заказа, то в следующий раз доставка будет платной. Даже если товар не тот или с браком - будешь платить за доставку.
Одновременно на странице товара в WB попросил исправить описание и не дурить покупателей. Ответили, обещали в течение месяца исправить. Но не исправили и через полгода. Намеренный обман потребителя с целью завладения денежными средствами покупателя!
Увидел здесь столько постоянных пользователей Wildberries!.. Видимо, если не отказываться от заказов, то WB может и нормален... Но после моей истории я к ним не ногой и другим не советую. Ведь если что-то пойдёт не так, то семь кругов ада пройдёшь, доказывая, что ты не верблюд, а покупатель, защищенный Законом о правах потребителя. И даже при этом Wildberries плевать и на Вас и на данный закон! Посмотрите отзывы на Отзовике и ещё раз задумайтесь, готовы ли играть в эту рулетку под названием Wildberries ?
Поддерживаю Павла - так оно и есть. Начинали хорошо, а за последние пару лет в отношениях с клиентами скатились, дальше некуда. Теперь даже дорогая реклама на ТВ не спасет.
Несколько лет являлась их vip-клиентом с большими скидками - делала покупки на всю немаленькую семью, писала много полезных отзывов для покупателей, да и с администрацией быстро по почте находила общий язык.
Но еще год назад полностью потеряла к магазину интерес - очень много стало мошенничества (частое несоответствие товара описанию и проблемы с возвратом). Видимо, "научились плохому" на других сайтах, или накануне сменился хозяин...
Что ж, уверена, что вся постоянная клиентура постепенно уйдет с сайта, и оборот сильно уменьшится (случайные единичные покупатели бывалой прибыли не сделают)...
Так уходить то тоже некуда, везде тоже самое.
Всегда так бывает, человек, получивший известность (я про хозяйку), начинает показывать свое "Я". А ведь в интервью расписывала, как с трепетом относится к покупателям и, что бесплатная доставка и оплата по факту, для нее доказательство состоявшейся бизнес вумен.
Очень жаль, но тоже приняла решение распрощаться с этим интернет-магазином. Во-первых, подняли цены. Во-вторых, часто описание на сайте не соответствует реальному качеству товара. Например, пишут состав хлопок 100%, а приходит такая синтетика, что в руках хрустит. В-третьих, ввели полную предоплату. Я не хочу оплачивать все позиции до примерки и ждать потом возврата своих денег 5-10 дней. Почему моими деньгами кто должен пользоваться все это время?... Ну и "вишенка на торте" - при отказе от заказанной продукции ввели оплату за возврат - 50 р. за каждую возвращенную единицу товара! Даже если он будет бракованным! Получается, что товар уже покупатель оплатил, он не подошёл или был с явным браком, а вернут ему сумму за минусом 50 р.! Не слишком ли жирно?
Да, расставаться с этим магазином нужно однозначно.
Надеюсь они это читают и делают выводы...
Теперь на них кровь.
Я 10 лет покупала в Wildberirs. То, что происходит в этом году, просто приведет к банкротству этот магазин. Дошло до того, что теперь нельзя отложить покупки, или плати, или удаляй... Видимо шальные деньги совсем вскружили голову учредителю... Грех так относится к людям во время пандемии. Эффект бумеранга существует...
Как это нельзя отложить? Сегодня утром откладывала товар.
Закрыла тему с этим магазином. С предоплатой ничего заказывать не буду. Других площадок полно, пока.
Делая покупку в интернет-магазине, по сути покупаем кота в мешке: подойдет и понравится ли заказанная вещь-неизвестно. WB привлекал именно доступностью и удобством пользования. Нововедения этому не способствуют.