12 хитростей опытных водителей, о которых не узнать в автошколе
Краткое содержание :
- 12. Убедитесь, что зеркала настроены правильно
- 11. Научитесь чувствовать положение передних колес
- 10. Парковка – это тоже искусство
- 9. Заехали в лужу – просушите тормоза
- 8. Доверяйте маневрам водителей высоких автомобилей
- 7. Чтобы завести двигатель, включите дальний свет
- 6. Наклоняйте зеркало заднего вида ночью
- 5. Включайте кондиционер даже зимой
- 4. Не игнорируйте ручной тормоз
- 3. Если рядом идущий автомобиль тормозит, повторите его маневр
- 2. Иллюзия небольшой скорости
- 1. Собрался налево – не выворачивай колеса!
- Обсуждение
Я – «автоледи» со стажем. Права я получила больше 20 лет назад.
Это сейчас я могу управлять автомобилем, без преувеличения, одной левой. Но так было не всегда.
А первые свои самостоятельные поездки я помню так отчетливо, словно это было вчера – так впечатались мне в память эти ощущения…
Но опыт – сын ошибок трудных и впрямь оказался делом наживным. И порою просто бесценным.
В этой статье я хочу рассказать новичкам о тех тонкостях, которые могут очень сильно облегчить водителю жизнь.
Надеюсь, мои советы помогут вам почувствовать себя за рулем в своей тарелке, научиться быстро реагировать на любую неожиданность и не терять контроля над ситуацией, что бы ни случилось.
12. Убедитесь, что зеркала настроены правильно
При неправильной настройке боковых зеркал возникает слепая зона.
Слепая зона – это выпавшая из зоны обзора часть дороги. И то, что вы её не видите, не означает, что её нет.
А значит – велик риск не заметить движущийся по соседней полосе автомобиль. Вам это надо? Конечно, нет!
А значит, необходимо выставить боковые зеркала таким образом, чтобы ваша машина в них была почти не видна (или даже не видна совсем).
Чтобы убедиться, что слепой зоны нет, достаточно медленно проехать задним ходом мимо любого стоящего автомобиля, неотрывно глядя в боковое зеркало. Как только автомобиль исчезнет из зеркала, вы должны увидеть его боковым зрением.
В процессе настраивании зеркал находитесь в одной позе, в которой вы всегда водите машину.
11. Научитесь чувствовать положение передних колес
Зачем это нужно? А для того, чтобы ювелирно избегать попадания колесом в выбоины или наезда на острый предмет. Инстинктивно чувствуя, где именно находятся передние колеса, вы сможете проложить безопасную траекторию движения.
Потренируйтесь – сплющите ногой пустую пластиковую бутылку и положите на асфальт перед капотом. Опустите стекло водительской двери, чтобы лучше слышать.
Наезжая на бутылку поочередно обоими передними колесами, вы по характерному звуку сможете понять и запомнить, где они находятся.
10. Парковка – это тоже искусство
Паркуясь капотом к бордюру, остановитесь в тот момент, как только увидите край бордюра под левым боковым зеркалом. Так легче всего определить минимальное расстояние до бордюра, чтобы не задеть его передним бампером.
Паркуясь параллельно бордюру, берегите диски.
Конечно, проще парковаться задом – так бордюр отлично виден в зеркало и задеть его проблематично. Но это не всегда возможно, так что учитесь чувствовать габариты автомобиля и чаще паркуйтесь передом.
Не поленитесь на первых порах опускать боковое зеркало в момент парковки, чтобы видеть линию бордюра.
9. Заехали в лужу – просушите тормоза
При движении на скорости возможно попадание воды в систему зажигания, и машина просто заглохнет. Или того интереснее: можно познакомиться с таким явлением, как аквапланирование, при котором сцепление с дорожным покрытием исчезает и автомобиль просто неуправляемо скользит.
Поэтому, увидев перед собой даже мелкую лужу, не рискуйте. Притормозите и проезжайте ее плавно, ни в коем случае не маневрируя и не меняя больше скорость.
Если вы все же влетели в большую лужу, на выходе из нее не глушите двигатель и не разгоняйтесь, а просушите тормоза: на небольшой скорости 3–4 раза коротко нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреются, а попавшая в них вода быстро испарится.
8. Доверяйте маневрам водителей высоких автомобилей
Поток машин, идущих перед вами, всегда находится в поле зрения. Пользуйтесь этим! Обращайте внимание на маневры водителей высоких автомобилей, двигающихся по вашей полосе, даже далеко впереди.
Секрет прост – они высоко и лучше видят ситуацию на дороге.
Если несколько таких транспортных средств начали одинаковый маневр, высока вероятность, что впереди произошла авария или есть иное препятствие. В этом случае и вы воспользуйтесь возможностью заблаговременно перестроиться.
7. Чтобы завести двигатель, включите дальний свет
Зимой нередки ситуации, когда заледеневший автомобиль отказывается сразу заводиться.
Попробуйте перед запуском «разбудить» аккумулятор – включите на минуту дальний свет, аварийный сигнал или радио.
6. Наклоняйте зеркало заднего вида ночью
Зеркало заднего вида по умолчанию оснащено двумя режимами – дневным и ночным.
При движении в темное время суток фары идущего сзади автомобиля если не ослепляют, то уж точно причиняют сильный дискомфорт.
Чтобы избежать этого, достаточно потянуть за рычажок под зеркалом и изменить его наклон – свет фар преломится и помеха будет устранена.
5. Включайте кондиционер даже зимой
Если комплектация автомобиля может похвастать такой опцией, как кондиционер, помните – даже зимой кондиционер необходимо время от времени включать, чтобы избежать вытекания охлаждающей жидкости и высыхания трубок.
4. Не игнорируйте ручной тормоз
Даже паркуясь не под уклоном, а на ровном участке дороги, время от времени пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит поддерживать его в тонусе и реже подтягивать.
Но замечу – в сильные морозы ручник лучше вообще не трогать, ибо могут замерзнуть тормозные колодки.
3. Если рядом идущий автомобиль тормозит, повторите его маневр
Заметив, что водитель двигающейся по соседней полосе машины притормаживает, тоже сбросьте скорость. Вполне вероятно, что он пропускает животное, решившее перебежать дорогу, а вам его попросту не видно за соседним автомобилем.
2. Иллюзия небольшой скорости
При движении по прямой дороге скорость ощущается как вдвое меньшая, чем реальная. И если после прямого участка трассы вам нужно свернуть при недостаточном снижении скорости автомобиль может занести.
1. Собрался налево – не выворачивай колеса!
Ситуация: вы собираетесь повернуть налево и стоите, пропуская встречные машины.
Отлично, стойте. Но не трогайте руль, не выворачивайте колеса заранее. Колеса должны смотреть строго вперед.
Чем опасна эта ситуация? А вот чем: если в этот момент в ваш автомобиль сзади врежется другое транспортное средство, при вывернутых колесах вас запросто вынесет на встречную полосу, что чревато столкновением с движущемся на полной скорости другим автомобилем.
Если же ваши колеса смотрят прямо, вас в этом случае просто швырнет на пару метров вперед, что не так опасно.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: