Макаров Валерий Анатольевич
Макаров В.А. Подписчиков: 3175
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.6к

В СССР не воровали...

1 042 дочитывания
90 комментариев
Эта публикация уже заработала 52,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Циничные комбинаторы умеют жить сами и дают жить другим, тогда как непримиримые революционеры-сектанты и сами не умеют жить, и не дают жить другим. Революционный и контрреволюционный фанатизм страшнее цинизма такова горькая истина, преподносимая историей» (Сорокин П.А. Социология революции).

Всё началось с комментария:

СОЦИАЛИЗМ – ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО УКЛАДА ЖИЗНИ... ТОЛЬКО БЕЗМОЗГЛЫЙ ВЕРИТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ...

ВЫ, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИЛИ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ В КОЛЯСКЕ... А УЧИЛИСЬ В КАПИТАЛИЗМЕ И ВАС НАУЧИЛИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ... ВЫ В ЭТОМ НЕ ВИНОВАТЫ... А СРАВНИТЬ ВАМ НЕ С ЧЕМ, ПОСКОЛЬКУ СТАЖ РАБОТЫ У ВАС 20 ЛЕТ (И ТО ЮРИСТОМ) ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ!

Золотая пора

Интересные люди, рассуждающие о прошлом нашей страны – социализме, идеализируют потерянное, что старый, что малый. Мол, в СССР была выведена новая порода людей, которая не врала и чужого не брала. Стремились все как один в коммунизм и стояли в очередях в ожидании светлого и будущего. Да, были комсомольцы с лицами просветленными, замороченные вожаками. А эти под звуки торжественного марша лепили себе карьеру. Фильтровали общество на коммунистов и остальных, дабы конкуренции в распределителях меньше было.

И не воровали. Не воровали так, что потом золото партии никто найти не мог. А откуда взялись все эти фарцовщики и прочие кооператоры, это одному Богу известно. На какие деньги племя молодое, неворующее прикупало себе заводики, тоже непонятно. Не воровали. И стиляг никаких не было.

Идеализировать прошлое – свойство человеческой психики. Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя. Но надо отдать должное: при том строе, который мы считали социализмом, были и положительные моменты.

А именно общественный контроль: фельетоны, сатира, письма трудящихся, общественное мнение – всё работало. И если написано письмо, то будь спок, приедут и разберут по косточкам.

Прожгли тебя в киножурнале «Фитиль» – готовься в утиль. Планирование. На каждом предмете в СССР была указана цена. Берешь чайный сервиз советских времен, а там цифры. И не рекомендуемые, а самые контрольные. Попробуешь продать дороже – спекулянт. А банки? Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР, сберегательные кассы. Деньги на нацпроекты при такой системе было затруднительно украсть, хотя и тогда умудрялись. Вспомните хотя бы, как ничего не подозревающие граждане СССР в банках с наклейкой «Килька» находили уворованную черную икру.

«В. Давыдов и Голиаф» — советский короткометражный юмористический кинофильм 1985 года.


Но при этом – дефицит. Вспоминаю, страна была читающей, а книг днем с огнем в магазинах не сыщешь. Заходишь, а там прилавки, полные трудов бородатых философов: Ленина, Маркса и Энгельса. Кстати, книги тоже воровали и в библиотеках и друг у друга. Люди как люди… Все ценные вещи поступали в распределители, так называемые базы. И кто мог устроиться туда грузчиком или завскладом, тот был по статусу уважаемым человеком, как говорил товарищ Райкин.

Помните фильм «Мимино», где «рядовой сотрудник» такой базы мог позволить себе купить «люстру венецианского стекла» за довольно-таки приличные по тем временам деньги. Помню стройку, еще советскую. Зеленый был, но уже тогда меня учили уму-разуму: «Если не украл чего-нибудь на стройке – день прошёл зря». И еще, посмотрите на старые садовые домики: у железнодорожников они из старых шпал, у строителей – из кирпичей, у мебельщиков – из дерева, порой даже покрытого лаком. Кто что смог вынести. А уж выше воровали – мама, не горюй! Даже на той же стройке: приходил инженеришко в одних валенках, смотришь, через год у него и машина, и квартира, а зарплата вроде бы как и не повышалась.

Так что песня начала XX века «И по винтику, по кирпичику разобрали весь этот завод» актуальна была в СССР и при развитом социализме. Но при этом сегодня поется песня про то, что все в СССР были кристально честные и чистые. Да так поётся, что даже создаются секты адептов СССР. Только вот навариваются они на легковерных гражданах отнюдь не советскими деньгами, а самыми что ни на есть российскими рублями. Не исключаю, что они тоже подают свой голос в дифирамбах бывшему СССР.

Граждане, будьте бдительны! Хотя бы припомните фразу товарища Жеглова из культового фильма, которая звучит актуально при любом «-изме»: «Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!». Это еще раз доказывает, что жить по совести можно заставить через принуждение в комплексе, конечно, с убеждением: «Вор должен сидеть в тюрьме!»

Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…

#вашмакаров

90 комментариев
Понравилась публикация?
52 / -31
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Макаров Валерий Анатольевич
Комментарии: 90
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
31.10.2020, 18:53
Подольск

Хороший текст. Но честных люде было больше. Вокруг меня никто ничего не воровал. Да, как-то приспосабливались. Но такой коррупции мы даже не слышали.

+40 / -3
Ответить
DELETE

Честных людей всегда больше, не открытие. Но коррупция - это когда предприниматели подкупали чиновников, но их то тогда не было!

За частное шитье тапочек сажали. Частная торговля запрещена. Все равны.

Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.6к
12.11.2020, 19:10
Пятигорск

АлександрПишет 01.11.2020 в 21:11
предприниматели подкупали чиновников, но их то тогда не было!

Были цеховики, восполняли дефицит товаров народного потребления. Их сажали, но они всё равно вели подпольно бизнес. Мой сосед например джинсы шил под фирму из итальянского коттона, который выносили со швейной фабрики...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.11.2020, 00:29
Нижний Новгород

АлександрПишет 01.11.2020 в 21:11
Но коррупция - это когда предприниматели подкупали чиновников, но их то тогда не было!

Были и чиновники, были и предприниматели со взятками. Дело "Гастроном №1", дело первого секретаря Краснодарского-обкома Иедунова, узбекское дело и многие другие.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да Вы вообще ничего не слышали. Что Вы вообще знаете о жизни кроме своего узкого обзора реальности из своего закутка?... И почему Вы до сих пор не в кокошнике?...

+4 / -4
Ответить

ВячеславПишет 12.11.2020 в 17:47
Что Вы вообще знаете о жизни кроме своего узкого обзора реальности из своего закутка?...

Вы из другой деревни, но попозже?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Советская власть не смогла решить одну, самую важную задачу: формирование трудолюбивого и дисциплинированного человека. Это и сгубило СССР. Если серьезно рассуждать, то эта проблема начала решаться Сталиным, сумевшим заставить людей работать и не воровать под страхом наказания. Тот же способ ранее был применен германскими кайзерами, которые за малейшее нарушение законов и правил били палками или вешали.

Теперь мы удивляемся трудолюбию и дисциплинированности немцев.

Если бы после Сталина к власти пришел тот же самый Берия, то и наш народ был бы уже совсем другим, и СССР не только не разрушился, но стал бы гегемоном, а не США.

Как говаривал Иосиф Виссарионович, "кадры решают все"...

+7 / -2
Ответить

ИльдусПишет 12.11.2020 в 20:13
Если серьезно рассуждать, то эта проблема начала решаться Сталиным, сумевшим заставить людей работать и не воровать под страхом наказания.

И нах такое государство нужно? Нах такая жизнь под страхом наказания? Нах

такая система, при которой всякая партийная пид-сня решает кому жить, а кому не стоит. Идите вы со своим Сталиным в ж-у и потеряйтесь там, подонки.

+4 / -8
Ответить

А вот потому такое государство и нужно, чтобы таких бездельников как ты работать заставить, потому как именно по причине нежелания выполнять свою работу, но воровать и пьянствовать мы и просрали свою великую страну.

+7 / -3
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.6к
13.11.2020, 02:08
Пятигорск

ИльдусПишет 12.11.2020 в 23:16
по причине нежелания выполнять свою работу

По причине нежелания руководства страны выполнять свою работу, посадившего страну на нефтяную иглу и создавшего систему, когда зарплаты порой платились за факт присутствия на работе, а не за выполненную работу. Цены на нефть упали, и всё рухнуло!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На нефтяную иглу страну посадил не Сталин. Зарплаты тоже стали платиться лишь за факт пребывания на рабочем месте не при нем.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.6к
13.11.2020, 10:39
Пятигорск

Сталин создал административно-командная систему, уничтожив интеллигенцию и крестьянство. А система сама пришла к своему логическому завершению. Основанное на страхе не жизнеспособно... Жизнеспособно не за страх, а за совесть и выгоду. Так менялись все исторические формации...

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 13.11.2020 в 10:39
Основанное на страхе не жизнеспособно... Жизнеспособно не за страх, а за совесть и выгоду. Так менялись все исторические формации...

Это же на поверхности. Неужели советская идеология настолько закупорила сознание людей, что никакой здравый смысл и знания уже не могут добраться до мозга?

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.6к
13.11.2020, 02:02
Пятигорск

ИльдусПишет 12.11.2020 в 20:13
эта проблема начала решаться Сталиным, сумевшим заставить людей работать и не воровать под страхом наказания

Умный умеет решать проблемы, мудрый делает так, чтобы их не возникало! Если бы не Сталин, а колхоз действительно был делом добровольным, глядишь жили бы сейчас не хуже заграницы...

+3 / 0
Ответить

Сталину эти проблемы достались от царей, поэтому он не мог сделать так, чтобы в сознании народа не возникло стремление к лени, воровству и пьянству. А вот с таким багажом нам в любом случае вряд ли удалось бы жить как за границей.

+2 / -2
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.6к
13.11.2020, 10:45
Пятигорск

Сталин сам создал проблемы, уничтожив тех, кто хотел работать и создав преференции халявщикам. Вот и получил лентяев и алкоголиков... При царизме такого не было...

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да, при царизме все были так трудолюбивы, что даже по ночам работали))) Я согласен, что в гражданскую войну и последующую коллективизацию была выбита основная часть интеллигенции и трудоспособного крестьянства, но когда Сталин стал править в ежовых рукавицах, практически все жители страны вынуждены были работать, не воровать, соблюдать дисциплину. Почитайте историю, порядок и трудолюбие насаждалось подобным образом во всех европейских странах еще в эпоху средневековья. Еще раз повторюсь, что если бы у власти после Сталина - в течение жизни хотя бы пары поколений - находились его последователи, мы стали бы цивилизованной, успешной страной. Если Вы этого не принимаете, значит говоря о бездельниках - я говорю о Вас...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИльдусПишет 13.11.2020 в 12:29
но когда Сталин стал править в ежовых рукавицах, практически все жители страны вынуждены были работать, не воровать, соблюдать дисциплину.

Вынуждены были. Какая радость от жизни по принуждению? В чём кайф рабства? Это жизнь по вашему? Я не верю, что нормальный взрослый человек в 21 веке мечтает о рабстве. Мазохизм какой то.

ИльдусПишет 13.11.2020 в 12:29
если бы у власти после Сталина - в течение жизни хотя бы пары поколений - находились его последователи, мы стали бы цивилизованной, успешной страной.

История не терпит сослагательного наклонения. Страна рабов не может быть успешной по умолчанию. Всего каких то 38 лет (в историческом контексте ничтожно малое время) прошло после смерти И.В.Сталина, а государство рабочих и крестьян почило в бозе. То есть пока рябой стоял над народом с револьвером и пряником, что то там работало. Не стало вождя-не стало государства. Где Вы тут увидели предпосылки к появлению цивилизованной, успешной страны?

ИльдусПишет 13.11.2020 в 12:29
Если Вы этого не принимаете, значит говоря о бездельниках - я говорю о Вас...

Я так понимаю, скажи Вы такое при Иосифе Виссарионовиче, Андрею Фёдоровичу из Пятигорска, то ГУЛАГ ему был бы обеспечен? В лучшем случае.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такое ощущение, что вы читали мой комментарий через строчку, а потому задаете вопросы, на которые я уже ответил.

Страна рабов, как Вы знаете, первой вывела человека в космос, стала второй экономикой в мире несмотря на все войны и потрясения, создав свой научный и технический потенциал, позволивший совершить все это. Может, Вы о себе написали?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Инженер-электрик Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2151
13.11.2020, 10:19
Иркутск

Мы даже про существование этого слова не знали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

По сравнению с тем что сейчас - тогдашнее воровство просто не серьёзно вспоминать. И ещё одно отличие: простые граждане выносили с работы то,что не могли купить (не было в продаже, к тому же несколько "повышали" сами себе таким образом копеечную зарплату. Поговорка такая была: "пока они делают вид, что платят - мы делаем вид, что работаем" ). Сегодня другое, совсем другое: народу и украсть нечего и платят столько, что люди поставлены на грань выживания. А воруют наши "небожители" - и уже даже не эшелонами!

+23 / 0
Ответить

Да конечно. Один Щёлоков чего стоил и беспредел ментовский какой был тогда.

+5 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как Вы оценили масштабы воровства сейчас и тогда? Тогда воровали где только могли, т.к. всё было государственным. Сейчас много частного и частник естественно будет беспокоиться о своём имуществе в отличие от советских чиновников, которым лично такое имущество не принадлежало. С моей точки зрения разница в информированности общества о воровстве в стране, масштабах коррупции тогда и сейчас. Сейчас благодаря Интернету можно узнать много информации, в том числе альтернативной государственной, например, расследования Алексея Навального. В советское время все СМИ были государственными, поэтому советская власть и определяла, что народу положено знать. Голос Америки и прочие альтернативные источники информации не были развиты.

Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.6к
12.11.2020, 19:22
Пятигорск

Михайлов Роман АлександровичПишет 12.11.2020 в 19:06
В советское время все СМИ были государственными, поэтому советская власть и определяла, что народу положено знать.

Сейчас не все СМИ государственные, а толку? Все СМИ подмяты и репостят одни и те же препарированные новости. Не было бы сейчас интернета, также ничего бы не знали.

Михайлов Роман АлександровичПишет 12.11.2020 в 19:06
Голос Америки и прочие альтернативные источники информации не были развиты.

Голос Америки и Радио Свобода хоть и глушили, но можно было слушать даже на Урале и в Сибири.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СМИ всегда определяют, что обществу нужно знать, а вернее государство говорит, что нужно знать народу. Изучите вопрос про реформы МВД при Щёлокове и что происходило. Это говорит только лишь о том, что он далеко не единственным был. Воровали всегда и воровать всегда будут, ничего с тех времён особо не изменилось, только сами схемы и всё.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Макаров, в жизни идеального ничего нет. Были не достатки и в СССР., но их было намного меньше чем сейчас. Всё познаётся в сравнении. По сравнению с сегодняшней Россией. СССР был идеальным государством. А рухнул он из-за того, что в последние пять лет его сосуществования народ довели до нищеты, провозглашая светлое будущее при капитализме. Народ поверил этому, сейчас он расплачивается за свою доверчивость. Я не знаю кто где жил, В Бошкартостане чяне жил. Я жил в деревне Троицкое Брянской области. В Деревне. Очереди в магазинах у нас появились после 1985 года. Книги у нас в райцентре были доступными. В деревне работала библитотека, которой сейчас нет. Мы не голодали. У нас было всё зав исключеним финского смервилата, черной икры, не было у нас и пива, но не потому что его не было, просто его негде было хранить. Для этой цели магазин наш не имел соответсвующей апааратуры. Так что поливать грязью СССР не стоит. Нужно создать государство, по своему экономическому, политическому и социальномсу уровню превосходящее СССР, тогда можно его критиковать.

+19 / -1
Ответить
DELETE

Страну узнают не по магазину у дома. Вы свой магазин описываете только в годы сырьевого блаженства, когда нашли нефть в Тюмени, арабы подняли цену на нее в 4 раза, мы - трубу на Запад и и 20 лет пожили на халяве. От дикого полувека перед этим отвернулись.

Ноги нынешней обстановки растут из СССР, из той халявы. В 1985 г окончательно рухнула нефть (график рядом, хоть раз в жизни гляньте), а мы - сырьевой придаток Запада. Когда очереди в деревне появились? Титаник тонул 3 часа - пылинка в океане. А СССР имел 4-5 лет выплыть из недееспособной плановой экономики. Вместо этого набрали за сотню млрд долл. Долга и жили дальше. Пришлось это делать сломя голову в 92. После нас она сохранилась только в Албании и Сев. Корее и тоже исчезла.

Когда в 2000 при нашем восторге появился у власти кгбэшник с друзьями, мы не знали и сейчас лень узнать, что наш долг при рухнувшей навсегда нефти с $700 млрд подсократился до 500. (!).

Я написал простыню о стране, как у Вас - о деревне. Не верю, что уясните перспективу той задницы, которая нас ждет благодаря миллионам новиковых и воровской госшпане.

.

Забыл о недостатках СССР.

Их, может было меньше, вот только миллионов убитых по КВОТАМ на области согласно известному приказу НКВД №00447 от 31.7.1937 (1 катег. Расстрел, 2-я - лагеря) было больше.

Плюс умерших от голода, когда в засуху выскребали сусеки от даже семенного зерна для военных закупок за рубежом.

Не подскажете, длинная очередь была за пивом и икрой в сельском магазине?

DELETE

Ой! Забыл. Воровства не было совсем! За пять колосков уже расстреливали!

Ты случайно не из той команды бандита Ельцина?

&feature=youtu.be

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 01.11.2020 в 16:53
Ой! Забыл. Воровства не было совсем! За пять колосков уже расстреливали!

такой закон сейчас нужен! В думе бы ни кого бы не осталось!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

АлександрПишет 01.11.2020 в 16:34
Забыл о недостатках СССР.

Их, может было меньше, вот только миллионов убитых по КВОТАМ на области согласно известному приказу НКВД №00447 от 31.7.1937

Отличный приказ, и не нужно быть провидцем, чтобы понять кем был твой дедушка. Он был в первой категории? egor-23.livejournal.com

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.11.2020, 18:33
Новосибирск

Александр. Вы не правы. Ваша оценка основана на "ширпотребе" либеральных СМИ. И насчёт миллионов расстрелянных (не читайте Солженицына на ночь), и насчёт советской экономики и воровства. Мне 66 лет и давать оценку могу на основе жизненного опыта. Яркий пример - говорите, что СССР жил за счёт нефти. Максиум экспорта нефти в СССР в начале 80-х, примерно 110 млн. тонн при добыче порядка 550 млн. тонн про цене около 10 долларов за барель. Это было примерно 20 млрд. Рублей или около 7% годового бюджета страны. В 90-е и нулевые при добыче около 500 млн. тонн порядка 230-270 млн. уходят на экспорт и обеспечивают от 40 до 60% бюджета. Выводы делайте сами, когда страна стала сырьевым придатком западного капитала. Второй пример - промышленность в ВВП страны давала около 40%. Сейчас около 18%, а на первые места вышли торговля, услуги, операции с недвижимостью и т.д. Целые отрасли экономики разбиты. Такой курс преступен и порочен для страны, вы в этом ещё убедитесь.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Можно также заметить, что СССР продукцию сбывал странам которые входили в зону влияния СССР, поэтому нефтепродукты играли не главную роль. После потери всех зон влияния, кому мы могли продать свою непонятно какого сорта продукцию? Сельское хозяйство стоит особняком. Натуральные продукты в СССР были доступны практически всем. Каким способом их доставали, это отдельная тема. Сейчас кроме нефти, газа, леса, полезных ископаемых, что РФ может продать?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

СССР был идеальным государством, но он рухнул. Противоречие. Процветающие государства не рушатся. И сами же пишете, что именно "идеальный" СССР довёл население до нищеты. Если вся советская система так хорошо была выстроена, где всё справедливо, то как тогда такое могло произойти. Может потому что это всё была идеологическая ложь про прекрасную жизнь в СССР.

Вспоминаю про лейтенанта Беленко. Есть даже книга про него "Пилот МИГа - последний полёт лейтенанта Беленко". Беленко конечно предал страну в целом, в этом я согласен, но мне в этой связи подумалось, что и советское руководство страны в большей степени предало страну и народ, создав такие условия в стране, из которой хотят бежать, даже ценой предательства. Беленко потом говорил про контраст жизни людей в СССР и США, в частности про быть военнослужащих там и там, сравнивая свой личный опыт. На сколько советская власть бесчеловечно относилась к своим военным, особенно это стало очевидно для Беленко в сравнении с таким же отношением властей США к своим военным.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

СОЦИАЛИЗМ - ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО УКЛАДА ЖИЗНИ... ТОЛЬКО БЕЗМОЗГЛЫЙ ВЕРИТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ...

Абсолютно согласен с автором этого комментария. Молодым людям конечно через СМИ, и через новые учебники уже 27 лет вбивают в головы, как плохо было в СССР. Даже всеми "многоуважаемый" заявил что СССР ничего не производил, кроме галош! (почему ему сразу не вызвали докторов?) И да, к сожалению они добились своего. Но пока ещё живы те люди которые жили в СССР в 60-80-е годы, и им, сколько угодно можно нести эту чушь, они прекрасно знают и помнят как было на самом деле.

Чего-то доказывать таким людям как Макров не имеет смысла, поэтому и время тратить не буду.

+11 / -2
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Ты лучше на последние 30 лет посмотри какие сейчас репрессии и против кого (в отличии от 37-го года), и сколько миллионов отправилось в могилу от этого бандитского капитализма.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я за год в то время полностью обставила квартиру. 1987 год, работала экономистом в колхозе. Украсть было нечего, разве что профинплан, но зарплата была хорошая, а продукты дешевые. Квартиру, кстати, дали, не покупала.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (90)
Карина Юрьевна
Подписчиков 6725
28.10.2024, 17:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.3М
От 4,5 до 18 лет тюрьмы. Суд вынес приговор мигрантам, убившим школьника у ТРК «Космос» в Челябинске! Видео
Подробнее
Неинтересно
01:08
Поделитесь этим видео
-4
156
Березкина Наталья Владимировна
Подписчиков 1623
16.10.2024, 13:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М
Недавний указ президента России об упрощенном получении вида на жительство ...
Подробнее
Неинтересно
-1
71
Ян
Подписчиков 140
сегодня, 09:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
Подробнее
Неинтересно
00:25
Поделитесь этим видео
0
0
Ноэлла Лисичкина
Подписчиков 202
18.12.2024, 15:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 283.2к
Кемеровская область, город Мыски. Опять снег покрасят в белый цвет, чтоб не видно было копоти и сажи.
Подробнее
Неинтересно
-3
12
Елена
Подписчиков 9279
17.12.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.1М
Как-то страшно становится в последнее время ехать на отдых в далёкое зарубежье по турпутёвке.
Подробнее
Неинтересно
01:36
Поделитесь этим видео
0
10
Таня
Подписчиков 598
13.12.2024, 13:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
Один из пожизненно осуждённых тюрьмы «Чёрный дельфин» дал признательные показания ...
Подробнее
Неинтересно
-2
98
Ульяна К
Подписчиков 4496
08.12.2024, 20:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М
Здравствуйте, читатели этого сайта. Доля правды есть в его словах, не так ли? Но как ни прочитаешь ...
Подробнее
Неинтересно
00:38
Поделитесь этим видео
-3
11
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 811
08.12.2024, 13:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
Согласно отчету разведки, канадские пограничники знали о значительном росте нелегальной иммиграции в США,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Артем
Подписчиков 30
05.12.2024, 09:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4883
Банкротство — концепция, знакомая не только юристам и экономистам, но и многим ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Артем
Подписчиков 30
04.12.2024, 16:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4883
Практика банкротства существует уже достаточно долго и прочно вошла в финансовую культуру многих стран.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Ян
Подписчиков 140
01.12.2024, 10:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
Подробнее
Неинтересно
00:37
Поделитесь этим видео
0
2
Тужик Олег Петрович
Подписчиков 702
20.11.2024, 07:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.2М
Подробнее
Неинтересно
00:44
Поделитесь этим видео
0
0
Ян
Подписчиков 140
10.11.2024, 20:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36к
Подробнее
Неинтересно
00:16
Поделитесь этим видео
-1
0
Карина Юрьевна
Подписчиков 6725
28.10.2024, 17:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.3М
От 4,5 до 18 лет тюрьмы. Суд вынес приговор мигрантам, убившим школьника у ТРК «Космос» в Челябинске! Видео
Подробнее
Неинтересно
01:08
Поделитесь этим видео
-4
156