Как не ошибиться в выборе автомобиля на вторичном рынке?
Краткое содержание :
Как самостоятельно проверить автомобиль?
СТО и толщинометр
Самый лучший способ – это через знакомых или самостоятельно найти специалиста на СТО, который поможет в проведении диагностики автомобиля.
В идеале автомобиль загоняется на подъемник, и слесарь проверяет всю ходовую, осуществляется осмотр днища, коробов наружных и внутренних, различные недостатки, типа подтекания масла или жидкостей. Но если по каким-то причинам это сделать невозможно, можно и самостоятельно хотя бы поверхностно продиагностировать автомобиль.
Для этого нужно взять напрокат толщинометр (это такой небольшой прибор, который позволяет определить толщину лакокрасочного покрытия) и компрессометр в комплекте со свечным ключом под ту модель автомобиля, к которой вы приценились. Размер свечного ключа необходимо предварительно узнать, к примеру, через Интернет, это общедоступная информация.
Делаем визуальный осмотр лакокрасочного покрытия кузова. Там, где есть сомнения: другой оттенок, к примеру, с помощью толщинометра внимательно осматривается лакокрасочное покрытие: если величины показаний сильно отличаются, значит деталь перекрашивалась, либо менялась. А это означает, что автомобиль был в ДТП или деталь прогнила.
Осмотр и запуск двигателя
Осматривайте внимательно короба и домкратные места. На кузове, если есть ржавчина, готовьтесь к сварочным работам.· Осмотрите выхлопную трубу. Если есть сажа – двигатель дымит или дымил недавно. Выкручиваете свечи, проверяете их на предмет наличия нагара, в идеале свечи должны быть чистыми, либо с небольшим светлым налетом.
Подключите копрессометр, проверьте давление в цилиндрах, давление должно быть примерно одинаковое во всех цилиндрах, с допустимой разницей 0,1–0,3, а значение числа посмотрите в Интернете, для каждой модели оно будет разное.
Следующий этап проверки – запуск автомобиля. Обратите внимание, насколько легко автомобиль заводится, как говорят, с полтычка или тяжеловато, в течение длительного времени.
После того как автомобиль запустился, нужно сделать перегазовку, дать автомобилю какое-то время поработать на повышенных оборотах, где-то 3000–4000 оборотов в минуту, при этом смотреть в зеркало заднего вида, идет ли дым из выхлопной трубы.
Если автомобиль «дымит», лучше от покупки такового вообще отказаться, это означает, что либо «подзалегли» маслосъемные кольца, либо проблема в головке блока цилиндров. Ремонт мотора в ближайшее время в этом случае обеспечен, плюс будет повышенный расход масла.
Тест-драйв
Нужно проехать в автомобиле и прислушаться к посторонним возможным шумам подвески и работы оборудования и агрегатов автомобиля. Выезжаем на такую дорогу, где дорожное покрытие имеет некоторое количество неровностей и неглубоких ям. Нужно выключить музыку в салоне, чтобы лучше было слышно, как работает подвеска автомобиля, есть ли нехарактерные звуки при преодолении неровностей и небольших ям. Пусть продавец сам объясняет, откуда эти стуки.
Далее, нужно выехать на дорогу с небольшими или большими подъемами и спусками, при подъезде к подъему переключиться на пониженную передачу и при подъеме ощутить, как автомобиль набирает скорость, дабы избежать в дальнейшем проблем с заменой сцепления.
Если автомобиль набирает скорость резво, значит со сцеплением все в порядке. Ну а если нет, то нужно готовиться к его замене.
Отопление и кондиционер
Также нужно проверить работу печки. Если воздух дует адекватно положениям печки, значит все ок, ну а если воздух, к примеру, еле теплый – значит есть проблемы с системой охлаждения, здесь может быть много причин начиная от воздушной пробки в системе и заканчивая термостатом или помпой, ремонт по замене которых достаточно дорогостоящий.
Нужно включить кондиционер, в теплое время года его работоспособность проверяется легко: если салон быстро охлаждается, значит все в порядке. А вот в прохладное время года есть вопрос.
Для его проверки лучше всего приложить руку к воздуховодам и проверить, какой воздух дует, влажный или нет. Если влажный, то все в порядке, ну а если прохладный и сухой, то есть проблема, и ее устранение стоит немало.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: