Фальсификат, подделки, просрочка. Почему нужно внимательно читать этикетки на товарах
Итак, иродолжаю данную тему, которой я уже уделил достаточно много внимания. Как не попасть на фальсификат, подделку, просрочку, обезопасить свою жизнь, в конечном счете?
Этикетки
По закону продавец предоставляет покупателям информацию о товаре и изготовителе. Покупатель изучает эти данные и выбирает нужный товар. Правила продажи – в постановлении Правительства.
Обычно вся информация о товаре есть на упаковке. Сотрудникам магазина достаточно поставить рядом ценник.
Однако бывает весовой товар. Например, поставщик привозит колбасу в палках и головки сыра, продавцы режут ее и кладут на витрину в магазине, а также:
1. Блюда местного приготовления. Сотрудники магазина сами пекут хлеб и режут салаты.
2. Товары без информации на русском языке. Поставщик привозит игрушки из Китая без русского описания.
3. Товары с разными свойствами и ценами, которые выкладывают группой.
4. Магазин продает магниты или шлепки. Они разные, но лежат в куче, поэтому одного ценника нет.
Какая информация должна быть на этикетке
На такие товары сотрудники магазина клеят этикетки с информацией:
1. наименование,
2. изготовитель,
3. дата изготовления,
4. срок хранения и другое.
Все данные дает производитель.
Сегодня проблема торговли фальсифицированным продуктом злободневна как никогда.
Расскажем, какие могут быть нарушения и что грозит магазину
Нарушение № 1. Нет изготовителя − 40 000 ₽.
Покупатель вправе знать полную информацию о товаре, кто его изготовил и продает. Магазины часто печатают на этикетке только продавца, но забывают указать изготовителя. Штраф за неуказанного изготовителя – в КоАП РФ.
За этикетку без данных об изготовителе штрафы: физлицу — 1500–2000 ₽, директору — 3000–4000 ₽, компании — 30 000–40 000 ₽. Хочу обратить внимание, что информация должна быть на русском языке, а не на том, откуда пришел товар.
Нарушение № 2. Неверная информация − 500 000 ₽.
Опаснее всего указывать в этикетке недостоверные данные, например заниженный вес и завышенную жирность молочных продуктов. Неважно, делает это магазин по ошибке или чтобы скорее продать товар. В обоих случаях это трактуют как обман покупателей. Обман потребителей – в КоАП РФ.
За введение покупателей в заблуждение физлицо штрафуют на 3000–5000 ₽, директора — на 12 000–20 000 ₽, компанию — на 100 000–500 000 ₽.
Еще раз, что нужно знать об этикетке товара
1. Продавец по закону предоставляет покупателям информацию о товаре и изготовителе. Если не на упаковке, то на этикетке.
2. На этикетке, как и на ценнике, магазин печатает наименование товара, сорт, вес, цену.
3. Дополнительно на этикетке требуется указать изготовителя, дату производства и срок хранения.
4. Для разных товаров есть обязательная информация, которую магазин тоже печатает на этикетке.
5. Если обязательной информации нет или она неверная, магазину грозит штраф.
Резюме
Конечно, данная тема далеко не исчерпана. Как не попасть на подделку, просрочку, обезопасить свою жизнь, в конечном счете, разве это не достойно внимания? И читателю дано ясно понять, что он как потребитель все-таки имеет защиту в виде закона, который обязывает продавца указывать всю необходимую информацию.
И продавец обязан эти требования выполнять, что подкрепляется довольно серьезными штрафами. Однако не всегда покупатель отстаивает свои права до конца, добиваясь наказания для магазина, чем, безусловно, работники торговли и пользуются. Даже нередко грубят на правильно сделанное им замечание.
Необходимо здесь напомнить покупателям, что, сталкиваясь с нарушениями, у нас сейчас есть прекрасная возможность фиксировать эти нарушения. У большинства покупателей есть возможность воспользоваться своими мобильными телефонами для этого. Снимайте смело. Закон делать этого не запрещает, так как общедоступной является любая информация, доступ к которой не ограничен (ФЗ РФ 149, ст. 7).
Использована информация с сайта https://dreamkas.ru/blog/cenniki/
Личный сайт адвоката https://advokat-dyakin.ru/
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А почему должен покупатель читать... иногда и прочитать-то невозможно. ТОВАР С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УБРАН продавцом ДО 00 ЧАСОВ дня, указанного крайней датой употребления! Если бы не оптимизировали все наши проверяющие органы, то не развелось бы столько мошенников, переклеивающих даты выпуска товара... продающего просрочку в учебные заведения и дома престарелых, но бизнес в нашей стане удавится за рубль потерянной прибыли и ему наплевать на то, что дети отравятся в садике, куда он поставит просрочку... или пожилой человек попадет в больницу... У нашего российского капитализма не звериное лицо... у него НЕТ НИ ЛИЦА, НИ СОВЕСТИ. Потому что нет на него управы в виде жестких законов.
У нас столько разных " надзоров",а в конечном итоге надзирать то и не кому. Такие товары вообще не должны находиться на полках магазинов.
Много обмана.
Все это здорово, конечно, а где Роспотребнадзор, это его НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ! Как за безмасочниками охотиться, что не входит в их компетенцию - так они тут как тут. Указявки свои позорные выдумывать - тоже, а как непосредственные обязанности выполнять, у них то понос, то золотуха, то людей не хватает, то ума. Тупо уничтожают народ страны.
На рынках города (рынок Заречный) свободно торгуют просроченными продуктами, и ничего. Никого это не интересует.
Добрый всем день и здоровья. Как и написал автор, что потребитель не доводит ситуацию до конца. Если бы не только сделали замечание продавцу, но и написали жалобу в соответствующие органы, то скорее всего ситуация бы и переломилась. Ну ладно, одна-две жалобы, а когда был бы поток возмущений, то и соответствующая реакция надзирающих органов была бы. Правильно сказано об использовании мобильных телефонов для фиксации нарушений.