Игорь Евгеньевич
Игорь ЕвгеньевичПодписчиков: 2778
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг456.2к

Все поставки товаров из Китая оказались под угрозой: мировая торговля столкнулась с острым дефицитом

151 просмотр
71 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 4,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Экономический кризис, пандемия, падение рубля оказались не единственными причинами подорожания товаров. Возникла новая проблема – острый дефицит морских контейнеров для перевозки в Китае. Это произошло из-за дисбаланса экспорта и импорта между КНР с США, Европой и Россией. Китайские производители отправляют контейнеры в другую часть света, где они и остаются, потому что обратно грузить их нечем. Торговый бизнес, завязанный на поставках из Поднебесной, уже бьет тревогу: логистика стала неподъемной.

Морем везется большинство грузов из Китая. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов, судна из которых идут по всему миру. Единственное ограничение для доставки морским транспортом – скоропортящиеся продукты или товары, которые нужно срочно доставить. Крупные партии одежды, обуви, техники и всего то, что мы в основном покупаем в Китае, доставляется в контейнерах. А они подорожали - следовательно, именно потребительские товары «Made in China» в группе риска на повышение цен.

Нехватку контейнеров уже окрестили новым «черным лебедем», хотя на первый взгляд проблема не кажется такой уж серьезной. На самом деле, все плохо: за последние недели логистика на направлении Китай-Россия подорожала в несколько раз.

«Ситуация с контейнерами из Китая очень серьезная. На фоне пандемии коронавируса ставки на перевозки контейнера с грузом из Китая подорожали сначала в два, потом в три, а сейчас и в 7 раз. И, думаю, это не предел», - рассказала «МК» эксперт по построению бизнеса с Китаем, основатель торгового дома «Цайшень» Ольга Коновалова.

Связанные с Китаем новые реалии бизнес переживает по-разному. Небольшие производства останавливают выпуск продукции, потому что по новым тарифам фрахта реализовывать ее нерентабельно. Какие-то компании отказываются от планов запуска новых линий поставок. Некоторые компании объединяют партии, чтобы оплатить перевозку вскладчину, но при этом теряют время.

Дефицит контейнеров возник по двум причинам, поясняет Ольга Коновалова. «Из-за пандемии и торговой войны между Китаем и США произошло нарушение баланса в мировой торговли: контейнеры из Китая уходили в одну сторону и не возвращались назад, поэтому порожних контейнеров в Китае нет. Кроме того, прогнозируя период снижения деловой активности в мире и желая сохранить маржинальность перевозок, морские линии сняли некоторое количество судов-контейнеровозов с маршрутов, чтобы не ездить вхолостую», - говорит наша собеседница.

Альтернатива морским перевозкам в контейнерах - авиа и железнодорожные перевозки. Но цены на них тоже начали расти вслед за ставками на фрахт. Можно пересмотреть и формат логистических перевозок – возить товары не челночным способом из точки в точку, а «по кругу», объезжая всех покупателей. Другое решение проблемы – увеличить производство контейнеров, но и тут все не так просто.

«По данным Китайской федерации машиностроения, в августе 2020 года производство контейнеров в стране выросло — впервые с 2018 года, но их все равно не хватает», - добавляет Коновалова.

Единственная надежда на то, что часть контейнеров вернется в Китай после новогодних праздников. Однако бизнес рассматривает и более пессимистичные варианты. «Нарушения логистической цепочки будут, пока сохраняется дисбаланс торговли. Это длительный процесс, который приведет к подорожанию товаров на прилавках. Цены на импортные товары или на товары с импортными комплектующими придется поднимать», - прогнозирует собеседница «МК».

Подробнее ➤

Пополняемый доходный вклад от Ренессанс

Интересно?

Проголосовали:20

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Казак Анатолий
Подписчиков 7256
24.10.2023, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Подробнее
Неинтересно
09:56
Поделитесь этим видео
-4
80
Шевчук Ирина Владимировна
Подписчиков 1132
вчера, 14:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М
В конце мая 2024 года наш Президент общался с семьями, которые были награждены орденами «Родительская слава»,...
Подробнее
Неинтересно
00:21
Поделитесь этим видео
-2
20
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 413
вчера, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг683.3к
Комментарий на пресс-конференцииПрезидент России Владимир Путин критикует поставки западного оружия в Украину,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Нина Сергеевна
Подписчиков 2298
позавчера, 23:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.7М
Здравствуйте дорогие читатели! Вы наверное слышали о том, что в последние годы ...
Подробнее
Неинтересно
0
93
Засыпкин Константин Николаевич
Подписчиков 605
сегодня, 07:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг164к
Утро вечера мудренее. Это известная народная истина. Только вот о чём она конкретно? Народная ...
Подробнее
Неинтересно
0
Татьяна
Подписчиков 10
сегодня, 01:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8662
ВСУ на Ореховском направлении решили пойти в мясную контратаку, задействовав ...
Подробнее
Неинтересно
09:03
Поделитесь этим видео
0
0
Татьяна
Подписчиков 10
вчера, 23:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8662
Военнослужащие 2-й армии центрального военного округа уничтожили очередную брэдли.
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
-1
0
Татьяна
Подписчиков 10
вчера, 23:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8662
Дрон 47 дивизион сбрасывает боеприпас на минный шлагбаум на въезде в Степовую ...
Подробнее
Неинтересно
00:34
Поделитесь этим видео
-1
0
Нина Сергеевна
Подписчиков 2298
вчера, 23:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.7М
Здравствуйте дорогие читатели!Сегодня мы рассмотрим важную тему — новый законопроект ...
Подробнее
Неинтересно
0
17