Флейта для кобры: как маркетологи зомбируют покупателей?
Больше 20 миллионов человек. Именно столько в год проходит через каждый крупный торговый центр в Москве. Для сравнения – население Казахстана составляет 18 миллионов человек, а в Норвегии живёт лишь 6 миллионов граждан.
Мы ходим за покупками чуть ли не каждую неделю, и многие даже не подозревают – маркетологи охотятся на нас. Их цель – обмануть наш слух. Одни ноты инстинктивно вызывают у нас радость, другие – воинственность. Специалисты по аудиомаркетингу ловко используют наши реакции в своих целях.
Как это работает
Казалось бы, в любом магазине первое, на что должны воздействовать маркетологи – это наше зрение. Но это не так. Сначала важно настроить человека на ритм совершения покупок.
Даже на слух можно легко отличить дорогой магазин от дешёвого. В дорогих бутиках, как правило, играет джаз. С помощью джаза можно подчеркнуть роскошность продукта, т.е. если такие мелодии будут играть в бутике дорогих часов, хорошем автосалоне или магазине одежды премиум-класса, будет складываться обстановка дороговизны. Покупатель будет чувствовать себя исключительным.
В торговых точках с доступным по цене товаром обычно играет популярная музыка. Причём уровень громкость всегда будет сильно завышен. Музыка прекрасно подходит для молодёжного модного ритейла. Она решает сразу несколько проблем. Она может быстро завлечь покупателя и скорее выгнать его. Такие магазины с высокой посещаемостью намеренно включают ритмичную, быструю музыку, чтобы ускорить процесс работы кассы и передвижения клиентов по залу.
Имеющий уши да заткнёт их!
Аудиомаркетологи уверены: едва услышав мелодию у входа в магазин, человек заранее решает, сколько денег он может здесь потратить. Если мелодия нам приятна, мы готовы отдать до 30% больше денег, чем планировали. При этом объективно оценивать вещь мы уже не будем.
И даже зная все эти уловки, мы уже не можем быть беспристрастными. Мозг беспрекословно подчиняется сигналам, которые посылает ему слух. На самом деле, уже многие знают, как это работает, однако отстраниться от влияния музыки очень сложно – она действует прямиком на подсознание. Человек уже не может ничего с собой поделать, и идёт как зачарованный на кассу.
http://starhab.ru/flejta-dlya-kobry-kak-marketologi-zombiruyut-pokupatelej/
Статья была интересна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Совершенно верно, музыка оказывает влияние на, не только что то купить, а просто на желание зайти в магазин. А там уж и товары сами напрашиваются на их приобретение.
Перед походом в магазин я чётко устанавливаю себе что конкретно я куплю в нем, без рекламно-музыкальных соблазнов.
Прямо как моя жена! Краткая инструкция сыну перед его походом в магазин:
- Вот список. Если увидишь что-то помимо него, подумай, брать или нет, а потом откажись!
А я по поводу "надо или нет" как-то процитировал ему эпизод из книги В. Конюшевского "Попытка возврата", когда во время войны разведчики по рации доложили о том, что вернуться невозможно, так как их обложили слишком большими силами, а им пообещали прислать штурмовики. Разведчики не на шутку перепугались, что те разнесут и их заодно вместе с немцами:
- Не надо штурмовиков! Повторяю по буквам: Норильск, Астрахань, Хабаровск, Ульяновск, Йошкар-Ола!
С тех пор у мальчишек это стало дежурной шуткой, мемом, как они говорят:
- Поговорим о городах. Начнем с Норильска...
Ну не знаю. Меня музыка в торговых центрах наоборот раздражает. У всех свои музыкальные предпочтения, и далеко не всегда они совпадают с тем что звучит из отделов торгового центра, плюс из каждого отдела своя музыка, которая сливается в какую то какафонию.
Всё так..
Не знаю, о каких тут зомби пишут. Я просто "отключаю звук" в магазине. И мне по барабану - есть там музыка или нет.