Баранов Михаил Васильевич
Баранов М. В. Подписчиков: 6960
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 274.7к

Утверждены новые требования к режиму труда и отдыха водителей

82 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 7,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Минтранс утвердил особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей на 2021 – 2026 годы. Чем новые правила отличаются от действующих, расскажем в обзоре.

Рабочее время

Суточное время управления автомобилем можно будет увеличивать с 9 до 10 ч, но не более 2-х раз за неделю. Сейчас такое возможно только при суммированном учете рабочего времени.

Водителям разрешили использовать дополнительные 2 ч, чтобы завершить перевозку и (или) доехать до стоянки.

Изменили категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 ч. В перечень добавлены водители легковых такси, а также те, кто трудится в вахтовых бригадах.

Разделение смен на части

Рабочий день водителей можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов в сумме за день не должно превышать:

3 ч — для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;

5 ч — для остальных водителей.

Первый перерыв должен быть не позже, чем через 5 ч после начала работы.

Время между частями смены не включается в рабочее.

Сейчас разделение рабочего дня предусмотрено при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а также при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

Время отдыха

Еженедельный отдых водителя будет составлять минимум 45 ч, а не 42 ч. Предоставлять его нужно не реже чем через каждые 6 рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 ч, но максимум раз в 2 недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих 3 недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

Не позднее 4 ч 30 мин. нахождения в пути водитель должен будет прерваться минимум на 45 мин. Перерыв можно делить на части, при этом первая должна быть не менее 15 мин., а последняя — не менее 30 мин. При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 мин. Сейчас работник должен отдыхать не менее 15 мин., но чаще.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11, а не 12 ч. Разрешено сокращать это время до 9 ч, но не более 3-х раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 ч, а последняя — не менее 9 ч.

Документ:

Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424Подробнее ➤

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ

РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА, УСЛОВИЙ ТРУДА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр

Е.И.ДИТРИХ

Приложение

к приказу Минтранса России

от 16 октября 2020 г. N 424

ОСОБЕННОСТИ

РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА, УСЛОВИЙ ТРУДА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее - работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении - 3 часа;

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

еженедельный отдых.

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

Допускается:

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Полезно?

Проголосовали: 11

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Артур Андреевич
Подписчиков 6144
20.11.2024, 19:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15М
Депутаты Госдумы выступили с предложением о снижении требований к сроку нахождения ...
Подробнее
Неинтересно
0
58
Петров Василий Олегович
Подписчиков 7
вчера, 14:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.6к
На основе своих публикаций я регулярно получаю сообщения от читателей, которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Мария
Подписчиков 98
17.11.2024, 00:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 211.4к
В наше время интернет стал настоящей сокровищницей возможностей. Здесь можно ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Огиренко Мария Андреевна
Подписчиков 0
вчера, 20:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1520
Здравствуйте, хотелось бы разобраться, человек работают в известном автосалоне, выкупает машины у людей.
Подробнее
Неинтересно
0
Валерия Андреевна
Подписчиков 783
позавчера, 23:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110.4к
Сегодня закончилась первая неделя стажировки в МТС и был первый день работы с клиентами на линии.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Валерия Андреевна
Подписчиков 783
позавчера, 23:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110.4к
Я на пару дней исчезла из Дзена, постараюсь так не делать.Как оказалось на моём канале в Дзене была блокировка,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Вдовиченко Лариса Михайловна
Подписчиков 167
позавчера, 14:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 925.2к
Хитрый автолюбитель приобрел автомобиль “Кадиллак”. В ГАИ машину регистрировать не стал. Зачем и кому это надо?
Подробнее
Неинтересно
0
11
Вдовиченко Лариса Михайловна
Подписчиков 167
позавчера, 13:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 925.2к
Пробки на дорогах зло или забава? В заторах можно время интересно и с пользой провести. Пример:...
Подробнее
Неинтересно
02:47
Поделитесь этим видео
0
10
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3864
позавчера, 13:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.2М
Частая ситуация: вы попали в ДТП. Страховая должна вам страховую выплату. А страховая либо отказывает,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1047
позавчера, 05:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
По мотивам моих постов мне периодически пишут читатели и делятся своими историями. Некоторые ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 1047
21.11.2024, 16:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
По закону досудебный порядок не обязателен для подачи потребителем иска в суд. Однако ...
Подробнее
Неинтересно
0
2